Теоретически я понимаю это примерно так (если я не прав - можно кинуть в меня камень):
1. Линия/агент - информируют таможню о прибытии тогда-то и тогда-то Н-ного груза с такими-то документами.
2. Электронное декларирование:
а) Предварительная ГТД
б) Постфактум, после предварительного осмотра
3. Выпуск товара.
Вопрос один. На каком моменте будут выясняться профили риска, проходные стоимости, предоставление доп. документов на БУМАГЕ!!!! (очень я слабо верю в то, что можно будет все в электронном виде инспектору предоставить для подтверждения стоимости).
Короче бред полный... Идея есть, реализации нет, а даже если и есть - то настолько призрачная и косячная, что по факту будет дольше, чем, как обычно - В ЛОБ!
ответ
стоимостные риски выявляются при ДЕКЛАРИРОВАНИИ товаров. в любом виде, так как делает это машина, а не инспектор. вот тогда-то и встает вопрос о представлении документов. никто, правда, не запрещает представить все документы в электронном ФОРМАЛИЗОВАННОМ виде. более того, это даже должно приветствоваться. а те, кто не приветствует - на них "добро пожаловаться" в фтс.
предварительное информирование - это оповещение таможенных органов о товарах, которые должны приехать в Россию до того, как они прибыли на границу. в пункте пропуска эти сведения запрашиваются из базы (по соответствующему ID, который предоставляет перевозчик) и выгружаются для формирования журнала прибытия, а потом, если нужно, открытия процедуры транзита. сведения, представленные при предварительном информировании, к сожалению, не используются более ни в каких последующих процедурах.
к сожалению, одной из проблем предварительного информирования как раз является то, что зачастую партия, на которую подается предвариловка и декларация - это не совсем одно и то же в силу того, что что-то декларируется отдельно, что-то заявляется единым кодом и прочее.
вкратце, дела обстоят так.
|
Ну так я про это и говорю, что можно сколь угодно долго подавать предвариловки, информировать и электронно все делать, но суть остается сутью - пока бумажной работы не избежать... Соотв. возникает вопрос: Нафига переплачивать за эти системы, которые работают через одно место, когда и так проще принести бумажки и работать с тем, с чем есть?
Если система не отлажена и хозяева системы (ФТС) до сих пор сами только в теории знают "как это должно работать", а не как это реально сейчас работает...
В очередной раз государство хочет за счет народа сделать очередной проект... К этому уже пора привыкнуть, что государство не привыкло возвращать или тратить "свои" деньги...
До маразма доходит... У нас есть тоже понятие депозита например за машины (новокупленные) например ГЕРМАНИЯ-КАЗАХСТАН, которые через финку гонят казахи... Реально платят многие депозит и чего???? Отдают со скрипом и какими-то непонятными процедурами через 2-3 недели в лучшем случае и т.п. С переодическими объяснениями, что мол дайте счет на который бабло перевести и т.п.
Вот та же финка... Прилетела посылка... На интернете сам на себя Т-шку открыл, приехал, заплатил депозит 30%, поехал на границу, получил назад за минусом 16 евро (услуга транзита по финке) и ВСЕ!!! Единственное что, если сумма депозита свыше 3000 евро - они сами говорят, чтобы на границу раньше чем через 5-6 часов не приезжали, т.к. денег в кассе может не хватить и они их заказывают, НО!!!! Налом взяли, налом отдали! Никаких проблем... Чтобы у нас так было!
Бардак короче.