Таможенный произвол
Доброго времени дня, коллеги!
Поясняю по ситуации:
27 июля были поданы 3 предварительные декларации:
(1-цемент, 2-шамотный кирпич).
7 августа на станцию назначения прибыли 3 вагона. 10 августа была закрыта доставка
В процессе закрытия доставки на накладную СМГС был поставлен штамп таможни с указанием активности излучения (было превышение естественного фона). Но превышение было не значительное. Показания мощности излучения брались с нарушениями, акты написаны с нарушениями. На груз есть сан. эпид. заключения. (СЭЗ).
Оперативно розыскной отдел по «старой дружбе» тут же накатал на нас ориентировку, из-за которой нам было передано уведомление о досмотре в ЗТК или на СВХ, по которой нужно было провести досмотр груза и отобрать образцы для повторной радиологической экспертизы.
На наше предложение провести досмотр груза и отобрать пробы в ПЗТК, где стояли вагоны, таможня ответила отказом (были и у начальника таможни), мотивируя тем, что досмотр груза в вагонах без разгрузки сделать невозможно, хотя вагоны были полупустые.
Письма от СВХ о невозможности приема груза у нас были, и 2 раза мы подавали заявление на открытие склада получателя (СП), оба раза нам отказывали, ссылаясь на то, что у груза нет особых условий хранения (хотя они регламентируются ГОСТом).
В итоге через 3 недели груз переадресовали на СВХ.
После разгрузки на склад СВХ по указанию таможни не были соблюдены особые условия хранения груза, которые были указаны в наших заявлениях на создание СП (акты досмотра груза это подтверждают). Повторный радиологический контроль, нарушений по грузу не выявил, все было в пределах нормы (СЭЗ): по цементу ниже в 10 раз, по кирпичу в 5 раз максимально допустимых значений. Таможней были отобраны пробы и переданы (с нарушениями) в радиологическую лабораторию.
14 сентября в лучшем случае будут готовы результаты радиологической экспертизы.
По выпуску груза никаких гарантий нет, в связи с тем, что сверху идет команда не пускать, хотя все показатели по грузу хорошие и придраться в принципе не к чему.
Наши расходы по все этой эпопеи несколько сот тысяч рублей, у наших потребителей из-за срыва ремонтов тоже не меньше.
Вопрос – как грамотно вернуть эти деньги с таможни, так как она в данном случае не права и нарушила ТК? Но вернуть так, чтобы им икалось лет 10, и народ, который всю эту канитель затеял, был на бирже труда, а не в таможне.
Примечание: сейчас у нас еще один вагон ждет та же участь, но в связи с тем, что все СВХ забиты под завязку, они все-таки выдавили из себя приказ на открытие СП.
Комплект документов, поданный нами в таможню для открытия СП, был идеальный, но на приказ ушло 3!!! дня, т.е. СП открывали в максимально возможный срок.
Был подан утром 8 августа, приказ вечером 10 августа.
Комплект документов, подавался после тщательной таможенной проверки, придраться им было не к чему.
С уважением,
Медвед Медоед
|