Новичок
Регистрация: 12.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
2. Прямой кривой экспорт
В Китае до сих пор на уровне среднего бизнеса существует твердое мнение, что контрабанда, это когда товар в сумках через границу. Когда товар в тюках или коробках сдается на склад экспедитора в Китае – то это только по закону.
И завозится и растамаживается по закону, и ничего не подозревают. А ведь откуда им знать-то, если мы сами, живя в России, с полной уверенностью считаем таможню плохой девочкой, когда она начинает нам отказывать… в выпуске по ценам риска плюс N центов. Почему восклицаем мы!!? И контракт красивый, и директор живой, и ивойсы в Финляндии «вложили» правильные (ну это естественно по умолчанию).
Крупный бизнес в Китае тоже работает по своим правилам. Правильным правилам, но для нас не понятным, как и им не все понятно у нас. Ну, например, почему Россия требует экспортную деларацию? Это же наш документ, лично наш китайский. Как я могу показывать реальные стоимости на заводе в прайсе-завода изготовителя, это моя коммерческая тайна, сколько я зарабатываю торгуя с Россией. Да они просто не уважают меня, большого человека в провинции, когда задают такие вопросы.
Очень много особенностей при экспорте из разных стран.
Еще один пример. При импорте очень серьезного оборудования из одной из Европейских стран сталкиваюсь с проблемой. Цена по контракту 30 миллионов евро, цена по экспортной европейской декларации 20 миллионов. «Почему?»- спрашиваю экспортера. Он и слыхом не слыхивал. У него контракт на 20 миллионов. Вот же я наивный!... Кто из русских для федерального бюджета закупает оборудование или что-то другое по прямому контракту. Закупают у себя же дорогого. И закупают так, чтобы сделать сразу на дом на Канарах, ведь бюджету сиреневенько, есть статья на 30 миллионов, дайте отчет на 30. Ну может не совсем так, или совсем не так, хотелось бы, чтобы я ошибся, иначе совсем иначе совсем веры не останется.
Но, тем не менее, я подвожу к чему? На все контракты я и мои партнеры выезжаем лично. Выверяем все запятые в соответствие с экспортными требованиями страны отправления, лезем во всю подноготную в поднебесной и др. странах, добиваемся, чтобы отправка была именно так как надо нам в России по закону, а не по понятиям, только после этого начинаем работу.
Кто-то считает это излишним, кто-то считает наши услуги дорогими. Не дороже денег – во-первых; а во-вторых – еще никто не жаловался. Скривил душой, жаловались двое. Но один своровал у меня менеджера со всей схемой, (нет- плохое слово), лучше так: логистической структурой доставки (агенты, линии, брокеры, терминалы), а второй канул в небытие. Чур-чур меня, не подумайте ничего плохого.
Кстати про контракт на 30/20. Я ему все-таки привез, но за 20. Как он выгнал свои 10, его тайна. И я считаю это правильно. Мне надо знать настолько, чтобы правильно сделать мою работу (привезти, оформить) и сдать ее в идеальном виде для дальнейших операций, торговли, строительства заказчику. А уж его коммерческие тайны – это его святая святых.
---
Обращайтесь в личку или на почту, мы действительно поможем! И сделаем все по человечески.
e-mail: leonid@stellit.com
источник:http://www.e-custom.ru/2009/10/2_19.html
|