Здравствуйте, Андрей,
Мы вновь хотим обратиться к Вам по нашему старому вопросу. В прошлый раз мы запросили у линии (их китайского офиса) официальный документ с претензиями к нам. В ответ получили от них письмо по электронной почте примерно следующего содержания:
Официально отправитель отвечает за груз до момента релиза/очистки. В случае, если получатель не забирает груз, отправитель ответственен за все расходы в порту получения. Примите во внимание:
Тут они дают ссылку на Китайский морской кодекс и некоторые его статьи, как-то:
Ст. 87. Если фрахт или иные расходы, которые должны были быть оплачены перевозчику, не были оплачены перевозчику, перевозчик имеет право арестовать и удерживать груз.
Ст. 88. Если груз, арестованный в соответствии с условиями статьи 87 настоящего Кодекса в течении 60 дней с момента прибытия в порт назначения не был получен получателем, перевозчик имеет право обратиться в суд с целью продать груз с аукциона. Если расходы по данному грузу могут превысить стоимость груза, перевозчик может обратиться с прошением о продаже с аукциона раньше.
Доход от продажи груза должен быть использован на оплату расходов по хранению, организации аукциона, фрахта и других расходов, относящихся к данному грузу. Если доход меньше суммы расходов, перевозчик имеет право обратиться к отправителю за погашением разницы, если же доход выше суммы расходов, разница возвращается отправителю. Если данная разница не затребована отправителем, по окончанию года с момента аукциона они идет в казну государства.
Также дают ссылки на статьи 20.3 и 20.4 коносамента.
В этих статьях есть упоминание об ответственности так называемого Merchant, к которому относятся (исходя из условий коносамента) отправитель, получатель, держатель коносамента, а также любое лицо, владеющее или заявляющее свои права на груз или коносамент, либо тот, кто действует по поручению такого лица.
Таким образом, в этом письме от линии мы не увидели никаких оснований для уплаты нами штрафа. Просим Вашего совета, как лучше поступить в данной ситуации – нужно ли им отвечать или просто игнорировать? Возможно, указать им на то, что в их претензии нет никакого законного основания требовать с нас эти деньги.
Заранее благодарны за Вашу помощь.
|