|
Дело в том, что предварительный осмотр, присутствие при досмотре, отбор проб - это разрешительные нормы Закона, не вмененные в обязанность декларанта. Он это право имеет, но не обязан им пользоваться. И, подав ГТД без заявления конкретных действий на осуществление дополнительных предоставленных Законом прав, декларант добровольно от них отказывается и начинает нести юридическую ответственность с учетом такого отказа. Таким образом, суд не будет рассматривать доводы декларанта о том, что он не виноват в недекларировании/недостоверном декларировании из-за того, что он не воспользовался своими правами по собственному желанию.
|
Всё так, но до того момента пока у декларанта есть возможность выбирать: оформить товар как сейчас, на ближайщем посту, или использовать процедуру "удалённого выпуска".
ФТС полагает, что "удалённый выпуск" позволит ей решить проблему реализаци Концепции: на границе строятся терминалы и пограничным таможням добавляют численность для обслуживание этих терминалов, а внутренние таможни будут заниматься только документальным контролем.
И вот тогда у декларанта будет только вариант декларирования с "удалённым выпуском". В этом случае приведённые Вами аргументы: декларант мог, но добровольно отказался от реализации своих прав, не прокатят. Т.к. ФТС процедурой "удалённого выпуска" в купе с установленной организационной структурой таможенных органов лишили декларанта его законных прав.