А56-5857/2009
494/2009-38480(1)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 декабря 2009 года Дело № А56-5857/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Колесниковой С.Г. и Подвального И.О.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью «Магистральстройсервис» Гурьяновой О.В. (доверенность от 24.04.2009 № 34), от Северо-Западного таможенного управления Никлонской А.В. (доверенность от 01.12.2009 № 01-33/28891), Подволоцкой И.В. (доверенность от 01.12.2009 № 01-33/28893),
рассмотрев 02.12.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного таможенного Управления на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2009 (судья Королева Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 (судьи Шульга Л.А., Лопато И.Б., Фокина Е.А.) по делу № А56-5857/2009,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Магистральстройсервис» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения Северо-Западного таможенного управления (далее - Управление) от 22.01.2009 № 12-03-10/37 и действий Балтийской таможни (далее - Таможня), выразившихся в списании денежных средств Общества в результате принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) № 10216110/020908/П047029, а также об обязании восстановить нарушенные права Общества путем зачета 297 860 руб. 74 коп. в счет уплаты будущих таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2009, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статьи 330 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Податель жалобы считает, что представление Обществом в таможенный орган платежного поручения от 10.09.2008 № 900 свидетельствует о намерении декларанта распорядиться авансовыми платежами именно в счет уплаты дополнительно начисленных платежей в результате корректировки таможенной стоимости товара, ввезенного заявителем по ГТД № 10216110/020908/П047029.
В судебном заседании представители Управления поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из материалов дела следует, что 02.09.2008 в целях оформления ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара («профили фасонные из ПВХ, сложной геометрической формы») Общество представило в Таможню ГТД № 10216110/020908/П047029 с приложением пакета документов.
В ходе таможенного оформления таможенный орган направил в адрес Общества запрос от 02.09.2008, требования от 02.09.2009 и 03.09.2008 о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также требование от 03.09.2008 о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей.
Письмом от 03.09.2008 № 03/09-08/14 Общество представило часть запрошенных документов, а также сообщило, что от выпуска товара под внесение обеспечения уплаты таможенных платежей отказывается. С целью подтверждения заявленной таможенной стоимости товара и завершения процедур таможенного оформления Обществом были представлены в таможенный орган товаросопроводительные и иные документы, в частности, платежные поручения от 01.09.2009 № 848 и от 10.09.2008 № 900.
В результате проверки заявленных в ГТД сведений Таможня сделала вывод о том, что представленными Обществом документами не подтверждается таможенная стоимость товара, приняла решение о корректировке таможенной стоимости и начислила дополнительные таможенные платежи.
В счет уплаты таможенных платежей, начисленных в результате проведенной корректировки, Таможня произвела списание денежных средств с платежных поручений от 01.09.2008 № 848 и от 10.09.2008 № 900, которыми Общество внесло на счет таможенного органа авансовые платежи.
Полагая, что действия Таможни по списанию денежных средств в счет погашения дополнительно начисленных таможенных платежей в отсутствие распоряжения декларанта незаконны, Общество обратилось с жалобой в Управление.
Решением Управления от 22.01.2009 № 12-03-10/37 действия Таможни по списанию денежных средств по ГТД № 10216110/020908/П047029 с авансовых платежей, а также решение Таможни от 27.11.2008 № 04-24/11 (о необходимости корректировки таможенной стоимости товара) признаны правомерными.
Не согласившись с мнением таможенного органа, Общество оспорило решение Управления и действия Таможни в арбитражный суд.
Суды обеих инстанций требования Общества удовлетворили, сделав вывод об отсутствии у Таможни законных оснований для корректировки таможенной стоимости, поскольку Обществом был представлен пакет документов, достаточный для ее подтверждения. При этом суды пришли к выводу, что таможенные органы не представили доказательств распоряжения Обществом авансовыми платежами с целью уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей. Суд первой инстанции обязал Таможню восстановить нарушенные права Общества путем зачета денежных средств в сумме 297 860 руб. 74 коп. в счет уплаты будущих платежей.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон «О таможенном тарифе») определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из методов определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 Закона «О таможенном тарифе»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона «О таможенном тарифе». При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.
Из подпункта 2 пункта 2 статьи 19 Закона «О таможенном тарифе» следует, что таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.
Резервный метод определения таможенной стоимости товаров применяется, если она не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 Закона «О таможенном тарифе». В таком случае таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями Закона «О таможенном тарифе», на основе данных, имеющихся в Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Закона «О таможенном тарифе»).
Согласно пункту 4 статьи 131 ТК РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод ее определения.