Старожил
Регистрация: 18.03.2008
Сообщений: 379
Благодарности:
отдано: 18
получено: 103/77
|
Нюхом чую, что да... Из-за беларусов. У них с СЭЗ суровей.
|
Есть опасения, что всё будет внедрятся так, как перечнями по ПП 982. То есть, не с 01.07.10 и не на всей территории ТС. А вообще,
существуют общепринятые подходы (принципы) при осуществлении различного рода контролей перемещаемых товаров, людей, животных, ручной клади и т.д и т.п. Они (походы) должны быть гормонизированы в рамках ТС с перспективой в ЕС и ВТО. Ещё, они дожны быть по возможности просты (доступны для понимания), логически и экономически обоснованы. Но, у нас не любят (чиновники) доступно и грамотно разъяснять, что к чему. Главное, надо чётко разделять сферы действия тех или иных требований. Отделять "зёрна ит плевел". Одна и таже продукция, в зависимости от целевого назначения, способа и формы поставки, может подлежать различным требованиям. Например, консервы. Если это продукция промышленного производства в стерильной герметичной упаковке - одни требования. Если домашнего производства - другие, для себя - третьи, для реализации - четвёртые. Но есть общее. Требования не должны быть повторными, необоснованными, перемещаться из одной грппы товаров в другую, противоречивыми. Одним словом, если для товара предусмотрено обязательное подтверждение соответствия требованиям безопасности, в соответствии с их целевым назначением, то дополнительные санитарно-эпидемиологические, ветеринарные и пр. требования в рамках этого же назначения к ним предъявлться не должны. И наоборот. Если для соответствия товара достаточно только подтверждения санитарного состояния, то остальное не должно предъявляться. В таком виде, как сейчас у нас, неразберихи нет нигде. Допустим, в станах ЕС, если есть Деректива по какому-то показателю ля определённого вида продукции, то достаточно одного документа (ДС). Уже после ввоза, различные торговые организации могут требовать ещё и добровольную сертификацию по своим правилам (например, экологическим, антистатическим, энергоэкономическим и т.д). По-этому, то что написано в данных декларативных документах,которые Вы обозначили, надо рассматривать как общую концепцию. Без автоматического распространения на любую перемещаемую продукцию. Тем более, что есть у наших "верхов" понимание избыточности и нелогичности существующей у нас системы различных контрольно-надзорных функций. Уже наметилось движение в этом напрвслении, принят ряд решений. Бояться требований ТС самих по-себе, я думаю, не стоит. Надо опасаться недобросовестного их применения. Для этого, надо изучать вопрос, быть "на чеку", привлекать специалистов. И, всё будет хорошо...
|