TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Перейти к новому Перейти к новому Тема : Запрет на выгрузку: правомерность и перспективы? Опции темы
Jason_friday13
Активист
 
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 236
Благодарности:
отдано: 82
Благодарностей получено: 1/1
Запрет на выгрузку: правомерность и перспективы?

Как бы всем не набили оскомину темы о б/у шинах прошу прощение ещё раз и снова о том же.

С середины 13-ого года по февраль 14-ого без проблем импортировали и выпускали б/у шины без дисков — код 4012200009. На т/п Первомайский 10702020. Порядок был очень прост: выгрузка (без каких-либо вопросов со стороны т/п и терминала) на конт. терминал, далее делается заключение экспертной организации (любое ООО), подтверждающее факт "пригодности для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению", вкладывается в опись и ДТ спокойно отлетает на выход.

И вот приятная новость: за час до окончания рабочего дня звонит местный агент морских линий, которыми идёт ктк с шинами, и говорит, что почему-то (сами сталкиваются впервые и слабо понимают почему) судно, которое прямиком идёт в Рыбный порт, оформляется в порту Восточном в Находкинской Таможне. И Таможня эта предлагает мне за час предоставить экспертное заключение, подтверждающее факт, того что в ящике не отходы, иначе запрет на выгрузку и дальнейшие перспективы туманны.

Поясняю, что естественно ни откуда у меня за час документ не родится. Агент, созвонившись с таможней, перезванивает и сообщает, что раз так, то дословно цитирую "сошлись с таможней на том, чтобы вы немедленно выслали нам по электронке пояснения о том что у вас за товар и как собираетесь его "исследовать" на предмет отходы или нет, а также инвойс и упаковочный".

Что ж, отправил. Пока писал пояснение, позвонили с ОТД Находки сказали что б/у шины запрещены к ввозу и спросили у меня какой код ТН ВЭД у моих шин. Надо сказать, обескураживающий вопрос. Ответил, конечно. В ответ на мой встречный вопрос: каким именно постановлением/решением и какой именно государственной службы запрещены пригодные к дальнейшей эксплуатации НЕ отходы ответил: НУ ЗАПРЕЩЕНЫ ОНИ!!!

Ну да ладно. Новости будут уже только завтра. Вопрос сейчас в другом: какова правомерность (пожалуйста решения, постановления, инструкции), действий таможенного поста или таможни по ЗАПРЕТУ ВЫГРУЗКИ контейнера без его досмотра/осмотра/рентгена, просто глянув в коносамент? Действительно ли имеют право? И чем это право подкреплено?

Если имеют, то какова судьба ктк (да и декларанта тоже) дальше? Ктк поедет назад в порт отправления без каких-либо бумажно-оформительных процедур на стороне РФ вообще, в принципе? Или какое то участие декларанта требуется?

Если же ктк, всё-таки выгрузят, то опять вопрос: его дальнейшая судьба в случае, если не удастся доказать, что в ктк не отходы? Арест? Уничтожение? Возможность реэкспорта? Ответственность и последствия для декларанта?

ps: предполагал, что хотя бы выгрузить то должны, вручить коносамент, а дальше уж крутись-вертись: доказывай или реэкспорт.

pps: пожалуйста, не надо учить про б/у шины-колёса. Об этом я не спрашиваю. Отлично осведомлены и о том и другом, импортирована/оформлена не одна тысяча как на дисках, так и без. Есть объективные очень весомые причины возить без дисков, когда такая возможность имеется. Возможность имелась... До сего дня.
Последний раз редактировалось Jason_friday13; 12.03.2014 в 15:51..
Jason_friday13 вне форума   Ответить с цитированием
Чучмек
Гуру
 
Аватар для Чучмек
 
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 66,032
Благодарности:
отдано: 5,464
получено: 15,795/12,987
Эт называется "смешались в кучу кони, люди..."(с)


На самом деле:

Утвержден
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134
См. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов
2.3. Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе*
Внимание! В Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз и вывоз отходов, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), см. распоряжение Правительства РФ № 1567-р от 23.09.2010 г.
...
и пошла табличка, а в ней интер алиас:
...

Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении из 401220000

Т.обр., на самом деле на ввоз б/у шин в ТС нужна лицензия. Соотв., если лицензии нет, то ввозить нельзя.

Придумки с "экспертизой от любого ООО" - это дальневосточная местечковость, я так понимаю. С досоюзных ещё времён, когда ввоз б/у шин действительно был запрещён.
__________________

Безответственный за все темы
Чучмек вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Jason_friday13
Активист
 
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 236
Благодарности:
отдано: 82
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( Чучмек » )
Эт называется "смешались в кучу кони, люди..."(с)


На самом деле:

Утвержден
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134
См. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов
2.3. Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе*
Внимание! В Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз и вывоз отходов, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), см. распоряжение Правительства РФ № 1567-р от 23.09.2010 г.
...
и пошла табличка, а в ней интер алиас:
...

Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении из 401220000

Т.обр., на самом деле на ввоз б/у шин в ТС нужна лицензия. Соотв., если лицензии нет, то ввозить нельзя.

Придумки с "экспертизой от любого ООО" - это дальневосточная местечковость, я так понимаю. С досоюзных ещё времён, когда ввоз б/у шин действительно был запрещён.

Спасибо что откликнулся.

1) По запрету с правовой точки зрения всё ясно. Теперь вопрос по оговорке: на счёт "если шины не являются отходами и являются пригодными для дальнейшей эксплуатации" есть что-нибудь аналогично весомое?

2) Лицензия так понимаю подразумевается та самая за 500 килорублей на утилизацию n-ого кол-ва б/у шин? А оформляться интересно они как будут в таком случае, по тому же коду 4012200009 с пошлиной 19% и не менее 5 евро за штуку? Хорошие такие отходы...

3) Интересно про "местечковость", так этот пункт, честно говоря, совсем не понял. Непонятна разница в политике двух соседних постов: одни оформляют, вторые даже не пускают, не говоря про оформление. От чего так может быть?
Jason_friday13 вне форума   Ответить с цитированием
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( Jason_friday13 » )
2) Лицензия так понимаю подразумевается та самая за 500 килорублей на утилизацию n-ого кол-ва б/у шин? А оформляться интересно они как будут в таком случае, по тому же коду 4012200009 с пошлиной 19% и не менее 5 евро за штуку? Хорошие такие отходы...

Оформляться будут отходы - 4004000000. Пошлина 5%. Но, ввезя их как отходы, Вы будете обязаны использовать их именно как отходы, то есть способом, указанным в лицензии на ввоз.
Цитата
3) Интересно про "местечковость", так этот пункт, честно говоря, совсем не понял. Непонятна разница в политике двух соседних постов: одни оформляют, вторые даже не пускают, не говоря про оформление. От чего так может быть?

Например, от того, что на одном посту пришло к власти руководство, исполняющее закон. А на втором осталось прежнее (пока что).
__________________

"Настоящим интеллигентом считается человек, который много думает о том, что его совершенно не касается."
"Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех."
Я - то что надо вне форума   Ответить с цитированием
Jason_friday13
Активист
 
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 236
Благодарности:
отдано: 82
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( Я - то что надо » )
Оформляться будут отходы - 4004000000. Пошлина 5%. Но, ввезя их как отходы, Вы будете обязаны использовать их именно как отходы, то есть способом, указанным в лицензии на ввоз.

Например, от того, что на одном посту пришло к власти руководство, исполняющее закон. А на втором осталось прежнее (пока что).

А что на счёт пункта 1?
Jason_friday13 вне форума   Ответить с цитированием
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( Jason_friday13 » )
А что на счёт пункта 1?

Я не понял, что Вы имели в виду...
Если поясните, то отвечу, если соображения хватит, конечно.
__________________

"Настоящим интеллигентом считается человек, который много думает о том, что его совершенно не касается."
"Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех."
Я - то что надо вне форума   Ответить с цитированием
Jason_friday13
Активист
 
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 236
Благодарности:
отдано: 82
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( Я - то что надо » )
Я не понял, что Вы имели в виду...
Если поясните, то отвечу, если соображения хватит, конечно.

Существуют ли хотя бы какие-нибудь оговорки в соответствующих решениях и постановлениях Коллегии ЕЭК или ФТС на тему того, что 4012 могут быть импортированы не как отходы 4004, но именно как б/у шины 4012 для использования по прямому назначению?

Просто непонятно, если б/у шины 4012 уже "вроде как однозначно" этим решением приравниваются к отходам 4004 и возможен ЛИШЬ их лицензированный ввоз ЛИШЬ для их же переработки/утилизации, тогда зачем вообще по прежнему существует код 4012 в действующей редакции ТН ВЭД?
Последний раз редактировалось Jason_friday13; 13.03.2014 в 16:32..
Jason_friday13 вне форума   Ответить с цитированием
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( Jason_friday13 » )
Есть ли хотя бы какие-нибудь оговорки в соответствующих решениях и постановлениях Коллегии ЕЭК или ФТС на тему того, что 4012 могут быть импортированы не как отходы, но как 4012 для использования по прямому назначению?

Снова не могу сообразить...а для чего нужны какие-либо оговорки?
Вы можете ввозить шины б/у для целей использования по прямому назначению (для езды по дорогам). Но при этом должны соблюсти установленный решением Коллегии ЕЭК № 134 от 16/08/2012г. порядок.
Цитата
Просто непонятно, если б/у шины 4012 уже "вроде как однозначно" этим решением приравниваются к отходам 4004 и возможен ЛИШЬ их лицензированный ввоз ЛИШЬ для их же переработки/утилизации, тогда зачем вообще по прежнему существует код 4012 в действующей редакции ТН ВЭД?

Путаница произошла. В Решении есть два перечня. Согласно одному отходы резины (4004) запрещены к ввозу. Согласно другому "покрышки б/у" (4012) к ввозу ограничены, то есть их ввоз возможен при соблюдении определённых условий.
__________________

"Настоящим интеллигентом считается человек, который много думает о том, что его совершенно не касается."
"Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех."
Последний раз редактировалось Я - то что надо; 13.03.2014 в 16:42..
Я - то что надо вне форума   Ответить с цитированием
Jason_friday13
Активист
 
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 236
Благодарности:
отдано: 82
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( Я - то что надо » )
Снова не могу сообразить...а для чего нужны какие-либо оговорки?
Вы можете ввозить шины б/у для целей использования по прямому назначению (для езды по дорогам). Но при этом должны соблюсти установленный решением Коллегии ЕЭК № 134 от 16/08/2012г. порядок.

Тогда уже последняя совсем уж наглая просьба: выделить из решения часть освещающую этот самый порядок. Развернул решение, открыл все к нему прилинкованные, а также приложения и подзатерялся в этом...

Порядок то есть там большой и длинный, но общий для всех товаров пункта 2.3
Ситуация же с шинами ни коим образом не конкретизируется в обозначенном Решении 134. Или я просто пока не нашел =/
Последний раз редактировалось Jason_friday13; 13.03.2014 в 16:59..
Jason_friday13 вне форума   Ответить с цитированием
Чучмек
Гуру
 
Аватар для Чучмек
 
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 66,032
Благодарности:
отдано: 5,464
получено: 15,795/12,987
Цитата ( Jason_friday13 » )
Тогда уже последняя совсем уж наглая просьба: выделить из решения часть освещающую этот самый порядок. Развернул решение, открыл все к нему прилинкованные, а также приложения и подзатерялся в этом...

Порядок то есть там большой и длинный, но общий для всех товаров пункта 2.3
Ситуация же с шинами ни коим образом не конкретизируется в обозначенном Решении 134. Или я просто пока не нашел =/

Ну, вот же. Так и называется - "порядок"...

Утверждено
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134
Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов
Внимание! В Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз и вывоз отходов, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), см. распоряжение Правительства РФ № 1567-р от 23.09.2010 г.
1. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов (далее - Положение) разработано в соответствии Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее - Соглашение), Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года, а также Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года (далее - Базельская конвенция).
2. Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз и (или) вывоз опасных отходов (далее - отходы), указанных в разделах 1.2 и 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - заявители).
3. Ввоз и вывоз отходов на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами для личного пользования запрещен.
4. Ввоз и вывоз отходов, за исключением транзита через государства - члены Таможенного союза в целях их удаления, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее - уполномоченный орган).
Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза опасных отходов, указанных в разделе 1.2 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, запрещается.
5. Ввоз отходов на территорию государств - членов Таможенного союза с целью захоронения и обезвреживания запрещается.
6. Трансграничная перевозка отходов по территории Таможенного союза государств транзита осуществляется без оформления лицензии при наличии заключения государственного органа в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Порядок транзита отходов регулируется нормами, предусмотренными Базельской конвенцией и законодательством государства - члена Таможенного союза.
7. Вывоз отходов, указанных в разделе 1.2 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, с территории государства - члена Таможенного союза на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, осуществляется в соответствии с требованиями Базельской конвенции.
8. В Положении используются следующие понятия:
1) отходы - вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств - членов Таможенного союза;
2) компетентный орган - государственный орган, назначенный в соответствии с Базельской конвенцией;
3) государство транзита - любое государство, не являющееся государством экспорта или импорта, через которое планируется или осуществляется перевозка опасных или других отходов;
4) трансграничная перевозка отходов - любое перемещение опасных или других отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район или через район, находящийся под национальной юрисдикцией другого государства, либо в район или через район, не находящийся под национальной юрисдикцией какого - либо государства, при условии, что такая перевозка затрагивает по крайней мере два государства;
5) использование отходов - сбор, транспортировка и удаление опасных или других отходов, включая последующий контроль за местами удаления;
6) удаление отходов - любая операция, определенная в приложении IV к Базельской конвенции, а также иная операция, предусмотренная законодательством государства - члена Таможенного союза.
Иные понятия и термины, используемые в Положении, применяются в соответствии с Базельской конвенцией и Соглашением.
9. Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.
10. Дополнительно заявитель представляет в уполномоченный орган (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Положения):
- заключения (разрешительные документы) государственных органов в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;
- согласие (в письменной форме) компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в соответствии с Базельской конвенцией (в случае вывоза отходов с таможенной территории Таможенного союза);
- копию контракта (договора) между экспортером и производителем или импортером и потребителем товара в случае если заявитель выступает посредником;
- копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;
- уведомление о трансграничной перевозке отходов (в 3 экземплярах) в соответствии с требованиями Базельской конвенции;
- документ о перевозке отходов в соответствии с требованиями Базельской конвенции;
- информацию о наличии технических (технологических) возможностей для использования ввозимых отходов;
- копию документа, подтверждающего покрытие страхованием, залогом или иной гарантией при трансграничной перевозке отходов в соответствии с требованиями законодательства государства - члена Таможенного союза и Базельской конвенции;
- копию лицензии на осуществление вида деятельности по использованию отходов на территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с требованиями законодательства государств - членов Таможенного союза.
11. Документы, представляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 3 статьи 3 Соглашения.
12. В случае если в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по решению либо согласованию с иным государственным органом данного государства - члена Таможенного союза, то заявитель представляет документы, указанные в пункте 10 Положения, а также документы, представляемые в уполномоченный орган для оформления лицензии, в орган государственной власти государства - члена Таможенного союза, который согласовывает или принимает решение о возможности ввоза отходов.
13. Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется законодательством государства - члена Таможенного союза.
14. В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии), помимо оснований, указанных в пункте 6 статьи 3 Соглашения, может быть отказано в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 10 Положения.
15. Требования к порядку трансграничной перевозки отходов, к перевозчику, к порядку реализации мероприятий по предотвращению и устранению аварийных ситуаций, возмещению ущерба, причиненного здоровью человека и окружающей среде, определяются нормами Базельской конвенции.
16. О предполагаемом вывозе отходов соответствующее государство - член Таможенного союза через компетентный орган уведомляет компетентные органы заинтересованных государств.
17. Кроме требований, установленных Положением, государства - члены Таможенного союза вправе устанавливать и применять дополнительные требования с целью обеспечения безопасности здоровья человека и окружающей среды.
18. Отчетность по трансграничным перевозкам отходов предоставляется в государственный орган, определенный законодательством государств - членов Таможенного союза.
19. В случае если заявление о выдаче лицензии оформляется на ввоз или вывоз нескольких видов отходов, соответствующих одному 10-значному классификационному коду ТН ВЭД ТС, к заявлению оформляется приложение.
20. Уполномоченный орган вправе давать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Евразийскую экономическую комиссию.


А выжимку из п.2.3 про шины б/у я раньше уже выкладывал
__________________

Безответственный за все темы
Чучмек вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 19:58. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 339-89-77, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2022

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Top.Mail.Ru