TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Дискуссионный клуб

Ответ
Перейти к новому Перейти к новому Тема : РОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ в 2003 г. \"Таможенная политика\" Стр. 54. (ЧТО-ТО ТЕ Опции темы
LEX BORISOVICH 39
Постоялец
 
Регистрация: 08.04.2004
Адрес: Koenigsberg
Сообщений: 146
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
РОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ в 2003 г. "Таможенная политика" Стр. 54. (ЧТО-ТО ТЕМА СПОЛЗЛА ВНИЗ..)
Русском экономическом обществе
Русское экономическое общество (РЭО) – проект Бориса Федорова, независимое общество экономистов, политиков и политологов, не аффилированное с какими-либо организациями, компаниями и партиями, стремящееся объективно и непредвзято анализировать экономическую ситуацию в России.
Вестник Русского экономического общества – еженедельный аналитический обзор актуальных экономических и политических событий в России. Статьи Вестника регулярно публикуются в ведущих печатных и электронных СМИ России.
Организованное 12 июня 2001 г. в День независимости России, РЭО преследует цель продолжения традиций русских экономистов, политиков и ученых, создавших в 1920 г. в Лондоне Русское экономическое общество, объединившее специалистов из различных областей экономики. Оно занималось теоретической разработкой экономических, финансовых и технических вопросов, касающихся современного состояния экономики России.
В настоящее время постоянными подписчиками Вестника РЭО являются Правительство РФ, Совет Федерации и Государственная Дума, законодательные и исполнительные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления, международные фонды, посольства иностранных государств, ведущие российские банки и представительства иностранных банков, исследовательские организации, предприятия, центральные и региональные периодические издания (журналы и газеты) и информационные агентства, ведущие вузы, экономисты и политологи.
Русское экономическое общество приглашает к сотрудничеству специалистов (экономистов, политологов, финансистов, общественных деятелей) и просто здравомыслящих людей, кому небезразлична судьба России и всего, что в ней происходит.


А, ТЕПЕРЬ, ПРО ТАМОЖЕННУЮ ПОЛИТИКУ РОССИИ....
Русское экономическое общество. ЗАПИСКИ. Объективный взгляд на роисходящее. РОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ В 2003 ГОДУ. (Стр. 54):

"Таможенная политика
Центральным событием 2003 г. в таможенной сфере, безусловно, стало принятие нового Таможенного кодекса РФ (от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2004 г.
Новый Таможенный кодекс вызвал массу дискуссий среди экспертов таможенного дела и участников ВЭД. Ситуация выглядит неоднозначно.
Потребность в подготовке новой редакции Таможенного кодекса была вызвана практическими проблемами развития экономики и внешней торговли России, развитием правовой базы, отставанием законодательства в сфере таможенных правоотношений от существенно обновившегося в целом федерального законодательства и международных правовых документов в сфере таможенного регулирования (вступление России в ВТО, присоединение к Конвенции Киото о гармонизации и упрощении таможенных процедур, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Евросоюзом и другие важнейшие международные конвенции и соглашения).
В настоящее время вместо выполнения четко очерченных законом контрольных функций (как это имеет место в большинстве развитых стран мира) таможенные органы в России фактически наделены правом регулирования внешнеторговых товаропотоков, напрямую (и грубо) вмешиваясь в хозяйственную деятельность предприятий и предпринимателей.
В этой связи деловое сообщество исходило из того, что новый Таможенный кодекс должен:
· сделать таможенное законодательство логичным, последовательным, простым в понимании и применении;
· исключить нормотворчество и произвол таможенных чиновников;
· сбалансировать права и обязанности таможенных органов, с одной стороны, и участников внешнеэкономической деятельности, с другой;
· наконец-то сделать таможенные формальности простыми и понятными, чтобы не требовалось наличия нескольких тысяч разъяснений по тем или иным вопросам со стороны ГТК России;
· четко определить предмет его правового регулирования и не допустить переноса в него положений, содержащихся в других отраслях права, приспосабливая их к интересам таможенных органов.
Что же получилось на практике?
Не углубляясь в детали (подробнее см. серию статей в рамках Вестника Русского экономического общества [№98 – №104)], посвященных анализу основных положений нового Таможенного кодекса РФ), скажем, что, как показывает анализ новой редакции Таможенного кодекса РФ, поставленные цели, изложенные выше, фактически не были достигнуты.
О таможенно-тарифной политике
Говоря в целом о ситуации в таможенной сфере, следует отметить, что, к сожалению, в нашей стране таможенно-тарифная политика отсутствует. Существующий таможенный тариф не имеет экономического обоснования, он принят фактически “с потолка”, на что указывают, например, размеры ставок пошлины 10, 15, 20% на товары, которые вообще не производятся в стране. Несовершенная таможенная политика государства приводит к тому, что высокие таможенные ставки вынуждают многих импортеров нарушать законодательство, чего бы они не делали, если ставки были разумными.
О финансовом плане для ГТК
Существующий план сборов для ГТК – это парадокс российской таможенной политики. На Западе нет плана, он и не может быть для рыночной экономики, тем более по собираемости таможенных платежей. Разве можно заранее знать, кто будет завозить какой-то товар, в каком количестве и по какой стоимости? В этом случае должен быть лишь статистический учет, который будет указывать экономистам те или иные прорехи в производственной деятельности внутри страны, он позволит более тонко определять конъюнктуру по отраслям.
О либерализации деятельности таможни
Таможня должна быть, как и во всех развитых и развивающихся странах, органом, обслуживающим внешнюю торговлю, то есть проверяются документы и товар выпускается в свободное обращение. В России же данный процесс слишком перегружен различными таможенными препонами.
О вступлении в ВТО
Вступление в ВТО означает резкое снижение пошлин и обнуление ставок пошлин на те товары, которые вообще не производятся в нашей стране. У нас же этого не наблюдается.
“Изменения” в новом Кодексе
В новом Таможенном кодексе говорится: “таможенное оформление с нового года будет производиться в течение трех дней вместо десяти”. А что мешает таможенникам сейчас оформлять товары за одни сутки? Для этого достаточно одного приказа ГТК.
Второе – “не будет лицензирования околотаможенной деятельности”. Зато будет еще хуже – лицензию заменили свидетельством на право находиться в реестре ГТК. А чтобы попасть в него, надо положить на депозит таможни в качестве обеспечения миллионы рублей, которых в большинстве случаев не найдется.
Третье – “будет использоваться предварительное декларирование товаров”. На самом деле, оно применяется уже 6-7 лет, это предварительное представление информации по модему. Однако таможенники не будут оформлять документы без подачи бумажных носителей с отметками о пересечении таможенной границы, с отметками, что груз поставлен на СВХ. Времени на таможенное оформление товара потребуется столько же, сколько и при обычном оформлении товара.
Четвертое – “теперь в кодексе предельно четко определены документы, которые необходимо представить в таможню”. В чем здесь смысл, если сведения и их количество в этих документах определяет ГТК? Может быть две бумаги, а в них 40 сведений, на каждое из которых потребуется в качестве доказательства отдельный документ.
Внутренние таможни
На Западе таможенное оформление товара осуществляется только на границе (по времени – 20-30 минут) без помещения товара на склад временного хранения (СВХ). СВХ там существует только для особых случаев. У нас же порочное развитие получила система внутренних таможен вкупе с коммерческими структурами (СВХ и брокерскими фирмами). Сейчас помещение грузов на СВХ приводит к удорожанию импортного товара.
Внутренние таможни – это нонсенс. Доставка нерастаможенного груза производится через всю страну. Внутренние таможни существуют лишь для обеспечения околотаможенного бизнеса.
Институт таможенных брокеров на Западе служит для более легкого прочтения таможенниками предоставляемых им документов. У нас же институт брокеров извращен и выполняет только функции по собираемости таможенных платежей.
Таким образом, можно сформулировать некоторые основные выводы по результатам анализа нового Таможенного кодекса:
1) Большей своей частью новый Кодекс не только воспроизводит, но и усугубляет концептуальные пороки Кодекса 1993 г.
2) Новый Таможенный кодекс не является законом прямого действия, о чем свидетельствует большое количество нормативных актов ГТК и правительства, которые надо принять, чтобы этот Кодекс начал по-настоящему работать.
3) В Кодексе не только не сократился, но, напротив, расширился общий объем полномочий таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в сравнении с существующей практикой. Если Таможенный кодекс 1993 года предусматривал немногим более 100 полномочий таможенных органов, то новая редакция Кодекса содержит уже около 300 норм (из 439 статей нового Таможенного кодекса), в соответствии с которыми ГТК России вправе принимать нормативные правовые акты или волевые (внесудебные) решения в отношении лиц и перемещаемых товаров.
4) Неизменной останется инфраструктура, сложившаяся вокруг таможенных органов, когда участнику внешнеэкономической деятельности монопольно навязываются услуги аффилированных с таможней структур.
5) “Новизна” Кодекса заключается в значительном расширении прав таможенных органов на внесудебные решения, включая аресты и изъятия товаров вне зависимости от степени вины их владельцев, что далеко выходит за рамки Конституции РФ, действующего законодательства об оперативно-розыскной деятельности, а также административного и гражданского законодательства.
6) Кодекс многими своими положениям не соответствует международным договорам в сфере таможенного регулирования (системе соглашений ГАТТ/ВТО, Конвенции Киото 1999 г. “Об упрощении и гармонизации таможенных процедур”), что, в свою очередь, снижает перспективы вступления России во ВТО.
7) Предоставление Кодексом практически неограниченных полномочий таможенным органам означает, что по-прежнему сохранится значительное административное давление со стороны последних на предприятия и организации, занимающиеся внешнеторговой деятельностью, и существенный размер теневого оборота около таможенной сферы (по оценкам экспертов, около $20 млрд. ежегодно).
Отметим, что все наработки экспертов, связанных с развитием по-настоящему новой концепции Таможенного кодекса, не утеряны, сегодня они находятся в архиве.
Таким образом, с учетом всего вышеизложенного, необходимо скорейшее приведение норм Кодекса в соответствие с законодательством Российской Федерации, нормами международного права и поставленными Президентом РФ задачами по дебюрократизации и декриминализации экономики страны. Будущее за новой концепцией Таможенного кодекса.

ВОТ ТАК! НЕ ТОЛЬКО ОДИН Я ТАК ДУМАЮ. ТАК ДУМАЮТ ВЕДУЩИЕ ЭКОНОМИСТЫ СТРАНЫ!!!
LEX
LEX BORISOVICH 39 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 09:31. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 339-89-77, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2022

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Top.Mail.Ru