TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : по 388 приказу или не по нему??? Опции темы Опции просмотра
uiz
Активист
 
Аватар для uiz
 
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 222
Благодарности:
отдано: 21
получено: 15/14
по 388 приказу или не по нему???

ДРУЗЬЯ, прошу помочь в разрешени спорной ситуации.

российский Покупатель покупает в стране А у Продавца сложное оборудование группы 85.

часть этого оборудования производится субподрядчиками Продавца в стране В.

в едином контракте прописаны условия поставки: FOB А и FOB В. (2 ГТД?)

то есть, Покупатель везет за свой счет из разных стран в РФ на разных транспортных средствах части (в разобранном виде) единой машины. и планирует оформить эту разобранную машину единым кодом. в ТН ВЭД для собранной машины код имеется.

НО, таможня видит это оформление по 388 приказу ГТК от 2001 года. то есть, через классификационное решение ФТС.

её аргументы:

во-первых, товар не может быть признан единой товарной партией (общие положения Пр 1057) - то есть, не выполняются одновременно два условия (пересечение в один день и хранение в одном месте)

***комментарий: при необходимости, Покупатель может ввезти на таможенную территорию товар в один день. что касается хранения - оформление планируется без разгрузки на СВХ(технически трудно и экономически нецелесообразно, и его просто нет!), а в ЗТК (постоянной или временной), на судах.


во-вторых, товар поставляется отдельными компонентами, так же имеющими свои собственные коды в ТН ВЭД, а не в разобранном виде, как видит это Покупатель.
------------------------------------------------

с приказом 388 не все ясно.

в п.1 говорится о таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов. (*** и все)

в п.2 ....Классификация в соответствии с ТН ВЭД машин, указанных в пункте 4 Инструкции...

п.4 Отдельные компоненты машины, представляемые для таможенного оформления несколькими партиями в течение установленного данной Инструкцией периода времени, могут классифицироваться как машины, оборудование, механизмы, устройства, установки, аппараты и т.п., в отношении которых установлена адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, по единому коду ТН ВЭД при выполнении следующих условий:

------------------------------------------------------------
может есть какие-то документы, разъясняющие порядок применения этого приказа?

как Вы видите такое оформление?
uiz вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,242
Благодарности:
отдано: 1,527
получено: 2,637/1,979
Простите, а что там разъяснять? В нем все сказано. Некоторые аспекты применения приказа обсуждались на форуме. Приказ старый, все разжевано!
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,242
Благодарности:
отдано: 1,527
получено: 2,637/1,979
Например, здесь подробненько обсуждалось.
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
uiz
Активист
 
Аватар для uiz
 
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 222
Благодарности:
отдано: 21
получено: 15/14
Цитата ( Vovez » )
Например, здесь подробненько обсуждалось.

за ссылку спасибо. что касается "давно разжевано", то бывает что не всем и не все.
ну да ладно, подожду Пн. думаю, услышу мнение об описанной ситуации, без снобизма.
uiz вне форума   Ответить с цитированием
prosto
Мудрец
 
Аватар для prosto
 
Регистрация: 09.07.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,312
Благодарности:
отдано: 172
получено: 378/318
Цитата ( uiz » )
за ссылку спасибо. что касается "давно разжевано", то бывает что не всем и не все.
ну да ладно, подожду Пн. думаю, услышу мнение об описанной ситуации, без снобизма.

Попробую без снобизма (хоть и не понедельник ).
Прежде чем обсуждать возможность оформления в рамках приказа 388, хотелось бы уяснить, а можно ли вообще при наличии указанных Вами двух условий поставки в контракте оформить одну ГТД?
На мой взгляд это невозможно.
Во-первых, правила заполнения диктуют необходимость указания в ГТД "условия поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000". Что вполне определённо указывает на то, что данное "условие" должно быть единственным. Во-вторых, мне представляется очевидным , что поскольку в соответствии с договором товар приобретается на условиях ФОБ "А" и ФОБ "В", под "А" и "В" подразумеваются разные географические пункты (у Вас - даже разые страны, насколько я понял). Соответственно в транспортных документах, скорее всего (?), указаны разные отправители, что тоже исключает возможность оформления одной товарной партии. Впрочем, отправитель может быть указан и один - поэтому данное обстоятельство нуждается в Вашем уточнении.
__________________

И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый - а будет владеть моими трудами. (Ал.Козельцер)
prosto вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,444
Благодарности:
отдано: 163
получено: 3,878/3,072
[quote=uiz;850063]ДРУЗЬЯ, прошу помочь в разрешени спорной ситуации.

российский Покупатель покупает в стране А у Продавца сложное оборудование группы 85.

часть этого оборудования производится субподрядчиками Продавца в стране В.

в едином контракте прописаны условия поставки: FOB А и FOB В. (2 ГТД?)

то есть, Покупатель везет за свой счет из разных стран в РФ на разных транспортных средствах части (в разобранном виде) единой машины. и планирует оформить эту разобранную машину единым кодом. в ТН ВЭД для собранной машины код имеется.

НО, таможня видит это оформление по 388 приказу ГТК от 2001 года. то есть, через классификационное решение ФТС.

её аргументы:

во-первых, товар не может быть признан единой товарной партией (общие положения Пр 1057) - то есть, не выполняются одновременно два условия (пересечение в один день и хранение в одном месте)

***комментарий: при необходимости, Покупатель может ввезти на таможенную территорию товар в один день. что касается хранения - оформление планируется без разгрузки на СВХ(технически трудно и экономически нецелесообразно, и его просто нет!), а в ЗТК (постоянной или временной), на судах.


во-вторых, товар поставляется отдельными компонентами, так же имеющими свои собственные коды в ТН ВЭД, а не в разобранном виде, как видит это Покупатель.
------------------------------------------------


/quote]
Не уверен, что вы правильно излагаете позицию таможни. Наверное это позиция просто в частной беседе.
1. Приказ 1057 ( который кстати не мешал оформить единым кодом товары предъвленные там. органу в месте прибытия или назначенияв разные дни изменен ПР 1067 и стал более понятен ( в " один и тот же день" исключено .
2. Насчет временого хранения я не понял. Что значит вы планируете ? Это вам неподвластно .Товар должен быть или выпущен сразу по приходу или помещен на временное хранение на складе СВХ или складе получатель.
Не думаю, что на судне даже теоретически можно открыть ВЗТК. И потом сколько будет стоить такой склад с учетом простоя судна.
3. Финальная часть так же поставила меня в тупик. Любой товар имет свой код ТН ВЭД, однако это не означает, что после ввоза. помещения на временое хранение, все компоненты нельзя на основании п. 2а ОПИ ТН ВЭД и п. 3 дополнительных примечаний к разделу 16 ТН ВЭД ( можно получить и предварительное решение о классификации ) заявить в одной декларации под диным кодом ТН ВЭД. В вашем случае, учитывая разные страны отгрузки и производства лучше получить предварительное решение о стране происхождения.
4.Ну а вариант по ПР 388 это идеально. Выпуск по приходу. Двойные сборы незаконны,но даже если и возьмут ( максимальная потеря у вас 200000 руб ), то на таможенных платежах принципиально больше экономия при декларировании единым кодом.
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
СпецТО
Гость
 
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 20
Благодарности:
отдано: 0
получено: 2/2
Вопрос интересный. Решали и не такие проблемы. Сколько траспортных средств будет задействовано при перевозке? От кого пойдет основное оборудование? Помимо всего прочего, как вариант, оформить машину в некомплектном или незавершенном виде. Готовы помочь вам, скиньте свои координаты или пишите на energologist@yandex.ru
СпецТО вне форума   Ответить с цитированием
uiz
Активист
 
Аватар для uiz
 
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 222
Благодарности:
отдано: 21
получено: 15/14
Цитата ( prosto » )
Попробую без снобизма (хоть и не понедельник ).
Прежде чем обсуждать возможность оформления в рамках приказа 388, хотелось бы уяснить, а можно ли вообще при наличии указанных Вами двух условий поставки в контракте оформить одну ГТД?
На мой взгляд это невозможно.
Во-первых, правила заполнения диктуют необходимость указания в ГТД "условия поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000". Что вполне определённо указывает на то, что данное "условие" должно быть единственным. Во-вторых, мне представляется очевидным , что поскольку в соответствии с договором товар приобретается на условиях ФОБ "А" и ФОБ "В", под "А" и "В" подразумеваются разные географические пункты (у Вас - даже разые страны, насколько я понял). Соответственно в транспортных документах, скорее всего (?), указаны разные отправители, что тоже исключает возможность оформления одной товарной партии. Впрочем, отправитель может быть указан и один - поэтому данное обстоятельство нуждается в Вашем уточнении.

в документах (в коносаментах) будет один отправитель. что касается ГТД, то я выделил это жирным вопросом исходя именно из таких соображений.
но, скажем, не нашел я ПРЯМОГО запрета в приказах. а Инкотермс, в РФ признается, как свод торговых традиций, что ли... ну что-то вроде этого.
а если не закон, то подумалось, можно и обойти как-то?
потому и обращался с вопросом к практикам. возможно, кто-то с подобным сталкивался.

***дополнил: Пр об изменении 1114, а в 20 графе (Условия поставки) можно поставить "Разные"
Последний раз редактировалось uiz; 11.04.2009 в 16:29..
uiz вне форума   Ответить с цитированием
uiz
Активист
 
Аватар для uiz
 
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 222
Благодарности:
отдано: 21
получено: 15/14
Цитата ( пенсионер » )
Не уверен, что вы правильно излагаете позицию таможни. Наверное это позиция просто в частной беседе.
1. Приказ 1057 ( который кстати не мешал оформить единым кодом товары предъвленные там. органу в месте прибытия или назначенияв разные дни изменен ПР 1067 и стал более понятен ( в " один и тот же день" исключено .
2. Насчет временого хранения я не понял. Что значит вы планируете ? Это вам неподвластно .Товар должен быть или выпущен сразу по приходу или помещен на временное хранение на складе СВХ или складе получатель.
Не думаю, что на судне даже теоретически можно открыть ВЗТК. И потом сколько будет стоить такой склад с учетом простоя судна.
3. Финальная часть так же поставила меня в тупик. Любой товар имет свой код ТН ВЭД, однако это не означает, что после ввоза. помещения на временое хранение, все компоненты нельзя на основании п. 2а ОПИ ТН ВЭД и п. 3 дополнительных примечаний к разделу 16 ТН ВЭД ( можно получить и предварительное решение о классификации ) заявить в одной декларации под диным кодом ТН ВЭД. В вашем случае, учитывая разные страны отгрузки и производства лучше получить предварительное решение о стране происхождения.
4.Ну а вариант по ПР 388 это идеально. Выпуск по приходу. Двойные сборы незаконны,но даже если и возьмут ( максимальная потеря у вас 200000 руб ), то на таможенных платежах принципиально больше экономия при декларировании единым кодом.

спасибо.
да, с таможней говорили по телефону.

по п.2: СВХ нет. а товар, находящийся в ЗТК (порт) имеет статус находящегося на временном хранении. товары могут храниться как разгруженными, так и на транспортных средствах, на которых прибыли. со стоимостью простоя все ясно, согласен. но, разгрузка и перевалка исключена по ряду причин.
по п.3: согласен что лучший способ получить класс-решение и предварт. решение, но времени не осталось. просто физически не успеть. оборудование отгружается через неделю.
uiz вне форума   Ответить с цитированием
uiz
Активист
 
Аватар для uiz
 
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 222
Благодарности:
отдано: 21
получено: 15/14
Цитата ( СпецТО » )
Вопрос интересный. Решали и не такие проблемы. Сколько траспортных средств будет задействовано при перевозке? От кого пойдет основное оборудование? Помимо всего прочего, как вариант, оформить машину в некомплектном или незавершенном виде. Готовы помочь вам, скиньте свои координаты или пишите на energologist@yandex.ru

два судна разных компаний. основное пойдет от Продавца (основным они его сами в контракте обзывают).
какого рода помощь вы предлагаете?))) спасибо, но я её только здесь вправе искать))
uiz вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 02:08. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot