О срыве отгрузок с ВМКС, о причинах и прогнозах
Игорь совершенно прав,
на VICSе скопилась куча контейнеров в ожидании погрузки.
Причины две:
1) Рост транзита на Бусловскую - в сезон к нов.году так бывает, но сейчас просто прорвало.
2) МПС в своей новой инкарнации ОАО "РЖД" не подаёт фиттинговые платформы и полувагоны по плану, а те, что есть, отдаёт на транзит в Европу через Бусловскую. Некий Г.Фадеев прекрасно знает, что на претензии иностранцев обратить внимание стоит (кстати, Фадеев лично курировал и курирует+лоббирует именно Находку-Бусловскую), а нашим грузовладельцам можно руки выкручивать и "кидать" в лёгкую.
Это у них называется "Административный ресурс".
Поясню:
-за чуть более чем календарный год жд тарифы на контейнерные перевозки из Восточного/Владивостока выросли в 2,2 раза в среднем;
-новый 10-01 даже Касьяновым не подписан ДО СИХ ПОР - а деньги вынь и положь (вот бы куда прокуратура смотрела);
-теперь за конвой (т.н. охрану МПС) все платят 0,7руб. за 20" + 1,3руб. за 40" за каждый км (и это без НДС). Посчитайте для 9318 км до Москвы. Льготы по охране из портов Дальнего Востока отменены полностью, теперь, видите-ли, всвязи с реформированием МПС охрана выделена в отдельную структуру. Ответственности за груз в договоре, насильно навязанном экспедиторам, у конвоя нет никакой;
- о детище чинуш - наспех созданном ГУ "ТрансКонтейнер МПС России" расскажу подробно.
Его начало деятельность на ВМКСе таково : на совещание, проводимому Майклом (кто знает, тот поймёт) с экспедиторами, привалил паренёк из Хабаровска (отдел из 1-2 чел. они успели сколотить там) и сказал: теперь МЫ будем Главным экспедитором по жд!
- А ты кто? - спросили его.
- А я - ...это... ГУ "ТрансКонтейнер МПС России". Мы - экспедиторы по контейнерным перевозкам.
- Так вы государственная структура или коммерческая?
- Ну, это, мы часть МПС... все экспедиторы будут с НАМИ договора заключать!
- А с какого перепуга? Что вы предлагаете???
- Что платформы НАШИ, и не подпишите договора - мы их вам не будем подавать. И всё!!!
...знаете, если бы вновь ТрансКонтейнер чем помог, за деньги. НЕТ!!!
Они теперь хотят свои контейнеры. Обхохочетесь, у всего МПСа (стоимостью больше Газпрома и РАО "ЕЭС" вместе взятых) есть 450 "сорокушек" :-)))
Читайте об этом "новообразовании" (ТрансКонтейнер):
http://www.rzd-partner.ru/interview/...cday=23&cnum=0
______
Высокий чин в былом МПС (ныне ОАО "РЖД") в устной беседе обнадёжил так:
- Ну крепкие хозяйственники - руководители заводов наворовали, а мы что???
В настоящее время МПС (шутки-шутками, а это общенародная собственность) планомерно акционируется, дробится и...
___________________________
По мере возможности, мы отгружаем. Но с большим трудом.
300 енотов? Ну, пообещайте...и удачи!
Сегодня вроде бы отгрузки получше пошли. Мой суперсрочный груз с Сокола-4 рейс аж!!! 42 до сих пор болтается на ВМКС. Все усилия приложены были...