TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : претензии по CPT доставке Опции темы Опции просмотра
Андрей
Гость
 
День добрый...хотелось бы получить хоть какие-то дельные комментарии по следующей ситуации:



Продавец поставил груз на условиях CPT "Международный аэропорт Уфы" (Инкотермс 2000), после чего спустя 67 дней со дня поставки Продавец получил от Покупателя претензии по грузу. Часть содержимого груза была повреждена.



При этом:

- Продавец собственными силами производил упаковку груза для его транспортировки

- груз растамаживался не в Аэропорту Уфы а в зоне таможенного контроля на территории Покупателя (соответственно по прибытию груза в Аэропорт он, спустя достаточно длительное время хранения в Аэропорту, был под таможенным сопровождением доставлен на территорию Покупателя, где и проходило затамаживание груза)

- ни внутренняя ни внешняя упаковка не была нарушена!!!

- при осмотре товара складывается ощущение что повреждения были получены при вскрытии и извлечении товара из коробки, либо при его осмотре с целью переписи серийных номеров.



Вопрос:

- какая ответственность в данной ситуации лежит на Продавце? Ведь по условиям CPT - вся ответственность с него снимается как только груз был передан транспортной компании для перевозки

- есть ли какие-либо официальные документы, в которых указаны сроки предъявления претензий по поставке

- что вообще можно ответить на столь интересное предположение Покупателя: "А может быть Вы уже поврежденный груз в коробку упаковали!!!"



Очень нужна Ваша помощь,



Зарание спасибо.
  Ответить с цитированием
Пятница
Постоялец
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 120
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Есть.

Конвенция СМR - рекламация и иски.

В след раз не экономьте на сюрвейерах



Пятница вне форума   Ответить с цитированием
Андрей
Гость
 
День добрый, Пятница =)



спасибо за быстрый отзыв - буду весьма благодарен если дадите ссылку на текст этой самой Конвенции .... т.к. что-то пока в инете смотрю - ничего не видать...
  Ответить с цитированием
Андрей
Гость
 
Нашел текст Конвенции....

но только что-то не совсем понятно:



Глава V. РЕКЛАМАЦИИ И ИСКИ



Статья 30



1. Если получатель принял груз и не установил состояния груза в присутствии перевозчика или самое позднее в момент принятия груза, когда речь идет о заметных потерях или повреждениях, или в течение семи дней со дня поставки груза, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, когда речь идет о незаметных внешне потерях или повреждениях, не сделал перевозчику оговорок, указывающих общий характер потери или повреждений, имеется, поскольку не доказано обратное, основание для презумпций, что груз был принят получателем в состоянии, описанном в накладной. Когда речь идет о незаметных снаружи утратах или повреждениях, указанные выше оговорки должны быть сделаны в письменной форме.



2. Когда, напротив, состояние груза было установлено в присутствии как получателя, так и перевозчика, доказательство, необходимое для отрицания результата этой констатации, может быть представлено лишь в том случае, если речь идет о внешне незаметных потерях или повреждениях и если получатель адресовал письменные оговорки перевозчику в течение семи дней, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, со дня такой констатации.





Упаковка с грузом вскрывалась на территории Покупателя (территория завода - у них есть таможенная зона)...Каких либо внехних признаков нарушения основной упаковки небыло!!! - есть акт таможенного досмотра, подтверждающий этот факт. Индивидуальная упаковка каждого отдельно взятого блока, включая поврежденные, также не нарушена. Повреждения выявились после снятия индивидуальной упаковки. Вскрытие и досмотр груза проводился спустя более 60-ти дней со дня поставки по контракту. Вскрытие упаковки проводилось без присутствия представителей Продавца или Перевозчика.



Исходя из текста статьи 30 Конвенции - получается что Покупатель не имеет права предъявлять какие либо претензии - я правильно понимаю?
  Ответить с цитированием
SV
Гуру
 
Аватар для SV
 
Регистрация: 15.01.2004
Адрес: RS HRG SHRT
Сообщений: 15,717
Благодарности:
отдано: 4,423
получено: 1,909/1,664
Какая СMR - для авиа?
__________________

*
SV вне форума   Ответить с цитированием
Рома21
Гость
 
Почитайте Инкотермс, в инете найдете моментально. А вообще что бы посоветовать надо контракт почитать и схему понять. Обычно условия приемки и упаковки товара всегда оговариваются жестко, т.к. это весьма больная тема.
  Ответить с цитированием
Авария
Гость
 

Цитата ( SV )
Какая СMR - для авиа?



Действительно при чем тут CMR?



И точняк, что условия приемки должны быть оговорены в контракте.

Смотря какие повреждения товара, может его при перевозке грохнули, так для этого надо было груз страховать. А может просто брак поставили
  Ответить с цитированием
Авария
Гость
 
Андрей, так Продавец - это Вы и есть, что ли? Выражаться надо более четко
  Ответить с цитированием
SV
Гуру
 
Аватар для SV
 
Регистрация: 15.01.2004
Адрес: RS HRG SHRT
Сообщений: 15,717
Благодарности:
отдано: 4,423
получено: 1,909/1,664
Да это наш парень, только он на Альте обычно толкается.

См. чьих перевозчик будет, чьим правом регулируется (скорее всего Варшавской). Интересно, обычно авиа грузы всегда принудительно страхуются - тогда бы страховая суетилась тоже.
__________________

*
SV вне форума   Ответить с цитированием
Пятница
Постоялец
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 120
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0

Цитата ( SV )
Какая СMR - для авиа?



А он не сказал, что авиа перевозка была.

И специально для Вас и Аварии -

"Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" - ст 26 и др. Почти идентична.
Пятница вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 17:55. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot