![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Какие условия поставки лучше: CIP или CPT? | Опции темы | Опции просмотра |
Новичок
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 2
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
14.06.2010, 02:53
#1
Какие условия поставки лучше: CIP или CPT?
Hi ALL!
Если поставщик цену не меняет, то какие условия лучше выбрать: CIP или CPT? Или же это всё равно? Мне показалось, что отличие CIP от CPT только в том, что поставщик ещё и страховку груза на момент траспортировки оплачивает из своего кармана, так? Но если груз станет моим только после прибытия на российский таможенный склад временного хранения (СВХ), то какая мне разница страховал его поставщик или нет? Если груз испортиться, то пострадает тут только поставщик, правильно? ![]() Заранее спасибо за разъяснения. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Активист
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: РФ
Сообщений: 252
Благодарности:
отдано: 9
получено: 50/47
|
14.06.2010, 07:47
#2
Вообще-то это странно, что наличие/отсутствие страховки не влияет на цену товара - она (страховка) хоть, как правило, и не дорогая, но все же стоит денег...
Возможно, что груз и так уже застрахован (как вариант - все аспекты его деятельности...), просто поставщик интересуется какие условия поставки вам нужно поставить для таможни. Если вам все равно, выбирайте СРТ. Поставите CIP - у таможни появится основание запросить полис для подтверждения стоимости... |
__________________
Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости. Уильям Оккам. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,549
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,909/3,101
|
14.06.2010, 09:17
#3
Цитата
( BlackRead » )
Ошибочное мнение. Группа " С" не возлагает на продавца риски до пункта назначения http://www.tks.ru/jur/0010000001 |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
|
14.06.2010, 12:36
#4
Пенсионер верно разъяснил. Продавец на условиях CIP лишь страхует груз в Вашу пользу, не более того. Если груз утонет по дороге, судиться со страховой компанией уже Вы, а не продавец.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Новичок
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 2
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
16.06.2010, 03:15
#5
Понял.
А если у нас в контракте есть такие пункты: ----- 3.5. ...Датой поставки считается дата прибытия товара в аэропорт Домодедово города Москвы... 3.6. В случае не поставки товара, Продавец осуществляет возврат авансового платежа, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента осуществления предоплаты. ----- Значит ли это, что РИСК теперь лежит на поставщике? Т.е. если я не получил на склад временного хранения (СВХ) в Домодедово товар, то значит могу считать, что поставка не выполнена и давайте-ка "money back"? Если "нет", то могу ли явно прописать это в контракте? Но если я это пропишу, то получается,... 1. ... что поставка не на условиях CPT, а на каких-то других. 2. + Тут видится конфликт терминов Инкотермс-2000 и текста моего контракта. Или на это можно забить, т.к. Инкотермс — только рекомендательный характер имеет? 3. Или лучше, всё же, указать условия CPT для "замыленного" (присмотревшегося) глаза таможенника (чтоб лишних бумаг не требовал), а в контракте, тем не менее, прописать конкретные условия поставки, которые уже будут играть роль в бизнес-взаимоотношениях? Вот, скока вопросов... |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 59,168
Благодарности:
отдано: 5,038
получено: 13,870/11,486
|
16.06.2010, 10:42
#6
А почему бы не поставить DDU?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 1,200
Благодарности:
отдано: 37
получено: 67/61
|
16.06.2010, 10:46
#7
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 293
Благодарности:
отдано: 44
получено: 64/43
|
16.06.2010, 11:05
#8
По тексту контракта это скрытый DDU, даже если указан CPT. если контрагент "глотает" оставляйте так. Текст в контракте приоритетен. На остальное можно забить.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 59,168
Благодарности:
отдано: 5,038
получено: 13,870/11,486
|
16.06.2010, 13:45
#9
Цитата
( Dedushka » )
Согласен. Вот и предлагаю (вместе с Buyer-ом) DDU. Почему бы сразу в контракте так и не зафиксировать? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 293
Благодарности:
отдано: 44
получено: 64/43
|
16.06.2010, 13:58
#10
Потому что у человека выбор между CIP и CPT. Но если он сможет сделать контракт фактически на DDU, то молодец. Наших экспортёров при CPT прописывали в контракте приемку в порту (скрытый DES или DEQ) и ребята подписывали такие контракты. Сейчас все пытаются не контракт продумать, а таможне угодить, ИМХО.
|
![]() |
Ответить с цитированием |