|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Повредили груз. | Опции темы | Опции просмотра |
|
Новичок
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
17.11.2010, 17:13
#1
Повредили груз.
Помогите, пожалуйста, советом, кто знает. Из Китая в Питер доставляют груз физлицу 100кг, 1,5куб.м - парикмахерскую мойку и кресла. Раздаётся звонок из Литвы, компания Transtira - ждут мой груз и повезут его мне автотранспортом. Оплатил по их требованию local port charges, оплатил хранение, заключил договор с СВХ на Южном посту. Теперь звонят опять из Литвы, компания ETS, говорят, что Транстира им привезла мой груз, они доставят, но... Груз повреждённым к ним прибыл, они сфотографировали , внесли в акт приёмки с Транстирой, фотки прислали мне. Разбита мойка и смысла в таком грузе нет. Что делать в этом случае? Можно ли отказаться от доставки на этом этапе? Есть ли шанс компенсировать потери? Какие документы собирать? Страховки нет. Спасибо всем, кто поможет.
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
|
|
Гуру
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
|
17.11.2010, 20:28
#2
На каких условиях это физическое лицо покупало груз? В какой момент от продавца к покупателю переходят риски утраты (порчи) товара?
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Новичок
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
17.11.2010, 22:05
#3
К сожалению, условия перехода ответственности мы не оговаривали. Из всех документов имеются только коносамент, инвойс и пакинг лист. Базис поставки CFR.
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
|
18.11.2010, 11:59
#4
Базис поставки CFR предусматривает (если не оговаривалось иное) переход рисков утраты груза сразу после отгрузки из порта отгрузки (даже не получения!). Поэтому даже если мойка разбилась еще на судне, претензии поставщику выставить не сможете, увы.
А от доставки отказаться можете, груз юридически Ваш, и дабы не платить за доставку и таможенную очистку, можете поручить кому-либо продать то, что от него осталось где-нибудь в Литве. Хоть какие-то деньги выручите. |
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
Новичок
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
18.11.2010, 12:29
#5
Спасибо. Скажите, а могу ли я предъявить претензию не поставщику, а перевозчику, в частности, Трансире? Именно от них он пришёл повреждённым в компанию ETS (они и акт составили).
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Постоялец
Регистрация: 05.03.2007
Сообщений: 187
Благодарности:
отдано: 8
получено: 10/9
|
18.11.2010, 12:40
#6
Цитата
( liquidhard » )
Добрый день. Можете, тоько примите во внимание, что как правило ответственность перевозчика ограничена и привязана к весу, если только ему документально не была заявлена стоимость перевозимого груза. С уважением. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Новичок
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
18.11.2010, 13:14
#7
Цитата
( Strannik » )
А кого из множества перевозчиков в цепочке считать ответственным за повреждение, того, кто не сможет доказать, что груз к нему пришёл повреждённым (а это Трансира)? Насколько я понял, Трансира не вернёт мне то, что я по их счетам оплатил - local port charges и хранение? |
|
|
|
Ответить с цитированием |