TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Доверенность на водителя при экспорте по FCA. Опции темы Опции просмотра
rikst
Новичок
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Доверенность на водителя при экспорте по FCA.

Всем привет! На форуме новичок. Искал по форуме и в инете, но нигде не нашел момент по доверенности. В моей замечательной огромной компании, которая следует безукословно всем инструкциям, появилась внутренняя инструкция не отгружать на экспорт без доверенности.

Есть клиенты в Штатах, Израиле и Прибалтике, Грузии, которые в силу разных причин не особо горят желанием заполнять доверенность на получение груза на водителя, т.к. зачастую плохо знают русский и/или не понимают это форму. Отгрузки все на условиях FCA - наш склад. Грузим все по CMR, редко по TIR.

СБ и юристы утверждают, что если потеряется груз, то в суде по оригиналу TIR, CMR в суде мы не сможем доказать, что отгрузили груз уполномоченному лицу. Хотя от клиента у меня всегда есть электронное письмо с указанием инфо по траку.

Сам не юрист, но понимаю, что Конвенции не просто так принимали.

Кто подскажет, правомерно ли требование юр отдела и СБ? Есть ли арбитражная практика по таким делам (воровали груз у перевозчика или перевозчик сам, у клиента оставался весь пакет документов: накл, CMR/TIR, копия ГТД, не было доверенности).

Помогите, "горят" отгрузки.
rikst вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,242
Благодарности:
отдано: 1,527
получено: 2,637/1,979
Цитата ( rikst » )
Всем привет! На форуме новичок. Искал по форуме и в инете, но нигде не нашел момент по доверенности. В моей замечательной огромной компании, которая следует безукословно всем инструкциям, появилась внутренняя инструкция не отгружать на экспорт без доверенности.

Есть клиенты в Штатах, Израиле и Прибалтике, Грузии, которые в силу разных причин не особо горят желанием заполнять доверенность на получение груза на водителя, т.к. зачастую плохо знают русский и/или не понимают это форму. Отгрузки все на условиях FCA - наш склад. Грузим все по CMR, редко по TIR.

СБ и юристы утверждают, что если потеряется груз, то в суде по оригиналу TIR, CMR в суде мы не сможем доказать, что отгрузили груз уполномоченному лицу. Хотя от клиента у меня всегда есть электронное письмо с указанием инфо по траку.

Сам не юрист, но понимаю, что Конвенции не просто так принимали.

Кто подскажет, правомерно ли требование юр отдела и СБ? Есть ли арбитражная практика по таким делам (воровали груз у перевозчика или перевозчик сам, у клиента оставался весь пакет документов: накл, CMR/TIR, копия ГТД, не было доверенности).

Помогите, "горят" отгрузки.

Шлите юриЗДов в их дом родной, справочно-правовую систему. А там - либо в "Правила перевозки..." (ПП 272), либо в "Устав автотранспорта..."(N 259-ФЗ). Водитель принимает груз, действуя от имени перевозчика на основании путевого листа.
Из Устава:
Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки
1. При приеме груза для перевозки водитель транспортного средства предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист.
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Последний раз редактировалось Vovez; 19.12.2011 в 14:57..
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Vovez » )
Шлите юриЗДов в их дом родной, справочно-правовую систему. А там - либо в "Правила перевозки..." (ПП 272), либо в "Устав автотранспорта..."(N 259-ФЗ). Водитель принимает груз, действуя от имени перевозчика на основании путевого листа.
Из Устава:
Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки
1. При приеме груза для перевозки водитель транспортного средства предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист.

Хм.
А как бы еще подтвердить, что перевозчик - тот самый (уполномоченный)?
баллон вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,242
Благодарности:
отдано: 1,527
получено: 2,637/1,979
Цитата ( баллон » )
Хм.
А как бы еще подтвердить, что перевозчик - тот самый (уполномоченный)?

Часто другие приезжают? Без контрактов и т.п.?
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Vovez » )
Часто другие приезжают? Без контрактов и т.п.?

Ко мне?
Не. Я ж за топикстартера радею

P.S. В смысле "без контрактов"?
баллон вне форума   Ответить с цитированием
rikst
Новичок
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( баллон » )
Ко мне?
Не. Я ж за топикстартера радею

P.S. В смысле "без контрактов"?


Всегда самовывоз у клиентов (наши тарифы от нашего транспортного цеха, почему-то гораздо выше рынка). Перевозчик не мой. Транспорт всегда за счет клиента. В контрактах нигде перевозчики не прописаны, т.к. у клиентов они часто меняются. "Ящик" часто разными компаниями едет до порта.
rikst вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( rikst » )
Всегда самовывоз у клиентов (наши тарифы от нашего транспортного цеха, почему-то гораздо выше рынка). Перевозчик не мой. Транспорт всегда за счет клиента. В контрактах нигде перевозчики не прописаны, т.к. у клиентов они часто меняются. "Ящик" часто разными компаниями едет до порта.

Как мне видится: требовать от клиента доверенность на водителя - достаточно странно. Клиент должен в той или иной форме (устраивающей ваших дармоедов - йуриздов и СБ) указать, кто является уполномоченным первым перевозчиком. А уж дело перевозчика подтвердить полномочия водителя-экспедитора. Наверное, Vovez прав, и достаточно путевого листа. Но перевозы, работающие на рынке РФ, как правило, идут навстречу пожеланиям пацЫЭнта, и оформляют доверенность на водилу.
баллон вне форума   Ответить с цитированием
rikst
Новичок
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( баллон » )
Как мне видится: требовать от клиента доверенность на водителя - достаточно странно.

Отгрузок очень много. По РФ были случаи, когда пропадали траки с товаром. И 1 раз суд принял не нашу сторону, мотивировав, что отгрузили неуполномоченному лицу, т.к. у водителя не было оригинала доверенности на получение ТМЦ. Копию доверенности от транспортника получить несложно, а вот получить оригинал, заполненный...
Последний раз редактировалось rikst; 19.12.2011 в 16:13..
rikst вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( rikst » )
Отгрузок очень много. По РФ были случаи, когда пропадали траки с товаром. И 1 раз суд принял не нашу сторону, мотивировав, что отгрузили неуполномоченному лицу, т.к. у водителя не было доверенности на получение ТМЦ.

Угу. Поэтому я и назвал йуриздов дармоедами. Ищут легких путей, вместо того, чтобы в суде пробарываться.
Как Иоганн Штраббе или Мойша Цеперович, сидючи у себя в ФРГ и Израиле соответственно, и являясь директорами фирм - ваших клиентов, могут доверять какому-то Василию Славсталинычу Перздюхину, водителю-экспедитору?
баллон вне форума   Ответить с цитированием
rikst
Новичок
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( баллон » )
Угу. Поэтому я и назвал йуриздов дармоедами. Ищут легких путей, вместо того, чтобы в суде пробарываться.
Как Иоганн Штраббе или Мойша Цеперович, сидючи у себя в ФРГ и Израиле соответственно, и являясь директорами фирм - ваших клиентов, могут доверять какому-то Василию Славсталинычу Перздюхину, водителю-экспедитору?

Ну.. морально-этические моменты суд как доказательство не примет.. Практику бы арбитражную по этим вопросам посмотреть. По мне, все понятно, что согласно конвенциям перевозчик принимает ответственность за перевозку по TIR/CMR, поставив штамп организации и расписавшись в них о получении груза к перевозке. Но я, повторюсь, не юрист... и мне не верят )) ссылаясь, что от клиента на получение груза нужен оригинал доверенности
rikst вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 19:16. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot