![]() |
|
|
|
|
Ответ |
Тема : Обжалование решения таможенного поста | Опции темы | Опции просмотра |
Завсегдатай
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 38
Благодарности:
отдано: 10
Благодарностей получено: 2/1
|
13.11.2012, 11:59
#1
Обжалование решения таможенного поста
Добрый день, уважаемые форумчане!
Помогите! Задавала этот вопрос в другом разделе, но теперь, думаю, мне сюда. Пришла партия товара: кожаные заготовки верха тапочек со стелькой и резиновые подошвы. Заготовок верха и подошв по 6000 штук. Для того, чтобы из этого получились тапочки, нужно заготовки верха вымачивать в спец. составе и придавать им форму с помощью колодок, подошвы нужно очистить от лишних кусков резины, чтобы они приняли окончательную форму (обрезать лишнее), и путем склеивания подготовленных частей получаются тапочки. Прибывшие товары были классифицированы при декларировании в соответствии со 2-й частью Правила 1 (http://www.tsouz.ru/db/ettr/PSN/Pages/pravila.aspx) в следующих товарных позициях: 6406903000 - заготовки верха обуви, закрепленные на основной стельке, но без подошвы; 6406201000 - подошвы и каблуки из резины или пластмассы; из резины По этим кодам товар оформляется беспошлинно, с уплатой НДС 18/%. Платежи составляют около 100 тыс. руб. Таможенный пост вынес класс решение и классифицировал товар как 6403995000 - обувь домашняя в разобранном виде. Свое решение пост обосновывает применением Правила 2а (http://www.tsouz.ru/db/ettr/PSN/Pages/pravila.aspx) В связи с этим, в день принятия решения о классификации выставлено требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей на сумму 560 тыс. руб. Уплатить мы должны были до 07.11.12. Не заплатили: денег таких нет и мы не согласны с классификацией товара. В выпуске нам отказали. Товар лежит на СВХ. С нашей точки зрения, мы задекларировали товары верными кодами, поскольку: 1) Правила интерпретации применяются последовательно, и, применив Правило1, мы классифицировали товары "исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями". 2) Даже если считать, что Правило1 неприменимо, как считает таможня, и применить Правило 2а, Пояснения II к данному правилу гласит:"II. Положения этого Правила также распространяются на заготовки, если они не выделены в конкретную товарную позицию. Термин "заготовка" означает изделие, не готовое для непосредственного использования, имеющее приблизительную форму или очертания готового изделия или части, и которое может быть использовано, кроме исключительных случаев, только для доработки в готовое изделие или часть (например, бутылочные заготовки из пластмасс, являющиеся полуфабрикатами, имеющими форму трубки, с одним закрытым концом и одним открытым концом с резьбой для закрывания завинчивающейся крышкой, участок ниже конца с резьбой предназначается для выдувания до желаемых размера и формы)." А у нас и товарная позиция имеется, и пример "заготовки" на наш очень похож. Дело заводить не будут. Посоветовавшись с форумчанами, мы решили обращаться в суд. Возникают следующие вопросы. Пожалуйста, помогите советом! 1)В заявлении о признании незаконным решения таможенного поста ответчиком будет таможня или пост, принявший решение? 2)Нужно ли нам в заявлении просить признать незаконными и решение о классификации и требование об уплате? Или требование об уплате относится к конкретной поданной на товар ДТ и с отказом в выпуске свою силу теряет? 3)Обжаловав решение о классификации в суде, мы можем снова подавать товар своими кодами, которыми подавали товар до вынесения класс решения? Здесь на форуме прочла, что нужно еще ходатайство о прекращении действия класс решения подавать. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Мудрец
Регистрация: 08.09.2011
Сообщений: 2,162
Благодарности:
отдано: 78
получено: 97/92
|
13.11.2012, 12:06
#2
Мой Вам совет найдите нормального юриста, иначе можете проиграть дело.
1.таможня 2. решение 3. может быть. Вы также можете обжаловать класс. решение в ФТС |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
|
13.11.2012, 12:50
#3
Если опираться исключительно на ОПИ, то Вы правы. Если же опираться на пояснения к ОПИ, то права таможня, поскольку в пояснениях к ОПИ вводится понятие "сборочных операций", которого в самих ОПИ нет.
В данном случае разбирательство, кмк, упрётся в вопрос легитимности пояснений к ОПИ: правомерно ли их использование при классификации товара или нет? |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,299
Благодарности:
отдано: 161
получено: 3,842/3,040
|
13.11.2012, 12:52
#4
Вам не кажется что Вы поступили неразумно. Чрезвычайно редко кто не платит по требованию уплатить ТП при несогласии с классификацией товара. Судится будете минимум 6-7 мемяцев Что будете делать когда истекут сроки временного храннеия ? Вы оценили затраты на временное храние по сравнению с суммой которую затребовала таможня к доплате ?.
При этом уплата этой суммы никак не влияет на возможность обжалования классификации в вышестоящий орган и/или суд. Кроме того, даже при принятии судом решения о незаконности решения о классификации оно вам строго говоря при отказе в выпуске вообще ничего не дает, а при выпуске дало бы возможность вернуть дополнительно уплаченные деньги. Кроме того общестзвестно что определение кода товара не входит в полномочия арбитражных судов. Из этого казуистического положения в частности следует, что при повоторной подаче ДТ с вашими кодами таможня имеет полное право вновь принять свое решение. Опять в суд ? Аналогично и при последующих поставках. Мой совет. Подавайте срочно повтороно, они примут решение, доплачиваете, выпускайтесь, оспаривайте, выигрывайте, возращайте деньги. Если уверены в своих кодах паралельно получайтке предварительные решения о клаасификации товаров. Только в этом случае можно будет успокоится. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 38
Благодарности:
отдано: 10
Благодарностей получено: 2/1
|
13.11.2012, 14:14
#5
Спасибо. Обратились к юристу.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,299
Благодарности:
отдано: 161
получено: 3,842/3,040
|
13.11.2012, 16:34
#6
Цитата
( Stanis » )
Надо не просто к юристу, а к тому кто понимает таможенные вопросы и особенно вопросы классификации.Поиском на сайте ВАС РФ в банке решений через фамилию посмотрите вел ли он дела по таможне и особенно по классификации товара. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
14.01.2013, 10:11
#7
Обжалование
Количество недовольных работой белорусской таможни сокращается, но они становятся мобильнее и активнее: пишут жалобы «по горячим следам» — через Интернет. Правда, «криминал» обнаруживается лишь в трети случаев. Основная проблема — волокита - В 2012 году в таможню поступило свыше 1000 письменных обращений граждан, — сообщили обозревателю портала interfax.by в Брестской таможне. — Из этого количества 75% доставлены посредством электронной почты. Но в целом, по сравнению с 2011 годом, общее количество заявлений и жалоб сократилось на 65%. По словам представителей Брестской таможни, в большинстве случаев в обращениях граждан затрагивались вопросы таможенного оформления багажа пассажиров и грузов предприятий, выдачи справок и копий документов. Что касается претензий, то они, как и положено, в основном касались спорных, с точки зрения заявителя, действий сотрудников таможни. Несмотря на то, что поступившие обращения рассматривались в установленные сроки, удовлетворена только третья их часть. По 58% даны разъяснения, на 6% дан отказ, а 5% обращений направлены в другие таможни и организации. Оставшаяся корреспонденция находится на исполнении. Пользуются клиенты и книгами замечаний и предложений. В Брестской таможне, к примеру, в минувшем году граждане оставили 165 записей — на полсотни больше, чем в 2011-м. - Большинство записей касается продолжительности таможенных операций в ПТО «Домачево», «Козловичи», «Варшавский мост», «Брест-СЭЗ», — проинформировали обозревателя портала interfax.by. — По каждому факту проведены проверки. В 34 случаях обращения граждан удовлетворены, по 131 — даны разъяснения. Что касается наказания виновных, то к данному вопросу подошли гуманно. За отдельные незначительные нарушения Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» должностные лица Брестской таможни к дисциплинарной или административной ответственности не привлекались, однако четверо все же были лишены премий. Как правильно обжаловать решение таможни? Согласно Таможенному кодексу, любое лицо вправе обжаловать решение таможенных органов, действия (бездействие) таможни или отдельных должностных лиц. Общий порядок. Жалобу на решение таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц можно подать как в вышестоящий орган, так и в суд одно: не исключает другого. Причем на саму таможню надо жаловаться «высокому начальству», а на должностное лицо — начальнику таможни. В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Таможенного кодекса РБ жалоба может быть подана не позднее одного года либо со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав или законных интересов, либо со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом «спорного» решения. Если срок пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен по решению начальника таможенного органа, правомочного рассматривать жалобу. Срок рассмотрения жалобы — 1 месяц, но по решению начальника таможенного органа он может быть отодвинут еще на такой же срок. А если нужно будет направить запросы в иностранные государства или международные организации, то канитель может растянуться до полугода. Упрощенный порядок. Он применяется в случае обжалования действий (бездействия) должностного лица таможенного органа в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 40 базовых величин. Гражданин в устной форме обращается к вышестоящему должностному лицу таможенного органа, в котором проходит службу сотрудник, чьи действия обжалуются. Рассмотрение осуществляется безотлагательно, а решение принимается незамедлительно. При этом составляется соответствующий акт в двух экземплярах. В случае отказа в документе указываются причины. Обе стороны должны подписать этот акт, причем один экземпляр вручается гражданину. Если результаты разбирательства не удовлетворяют обратившегося, он вправе подать жалобу в вышестоящий таможенный орган или суд. Интерфакс |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 340
Благодарности:
отдано: 2
получено: 34/33
|
14.01.2013, 11:13
#8
Stanis, чем все закончилось?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 01.11.2012
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 1/1
|
14.01.2013, 13:42
#9
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 38
Благодарности:
отдано: 10
Благодарностей получено: 2/1
|
14.01.2013, 20:55
#10
Цитата
( Bohmann » )
Вы угадали. Дело выиграли. Очень постраюсь описать подробности, как появится время. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |