![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Непростая судьба "удалёнки" | Опции темы | Опции просмотра |
Аналитик
Регистрация: 02.03.2014
Адрес: У чёрного моря
Сообщений: 867
Благодарности:
отдано: 44
получено: 132/116
|
18.12.2014, 19:47
#1
Непростая судьба "удалёнки"
Возможность подать декларации в любой таможенный орган, правомочный их принимать, как известно, закреплена законодательно, о чем ****** уже однажды писал подробно. Однако на практике дело обстоит абсолютно не так. Напомним, что при «бумажном» декларировании практическая возможность подать декларацию в таможенный орган, отличный от места нахождения товаров, была реализована в старой доброй инструкции 1356 и, несмотря на неудобство коммуникаций, механизм худо-бедно работал. Однако с постепенным внедрением электронного декларирования декларант как-то совершенно незаметно для себя такого права лишился. Волею ФТС появились так называемые «посты - связки», ввиду причин якобы чисто технического характера.
Обеспокоенные таким поворотом дел предприниматели, воспользовавшись представившейся возможностью, внесли в Дорожную карту по совершенствованию таможенного администрирования соответствующий пункт: «Обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров ("удаленный выпуск товаров") со сроком исполнения – январь 2014 года. ФТС тогда пообещала переработать действующую нормативную базу и все это время старательно делала вид, что работает над этим вопросом, успев наплодить при этом по всей стране два десятка центров электронного декларирования, также не забыв увязать их со строго определенными таможенными постами. К слову сказать, в итоге нормативную базу сильно менять так и не стали, добавив к действующему приказу №845 еще и инструкцию для таможенников за номером 2081, ничего в правилах игры не поменявшую. Причем ни в одном, ни в другом документе про т.н. «связки» по-прежнему нет ни слова. В результате контролеры от АСИ поставили ФТС «незачет» по этому пункту, что, впрочем, не произвело особого впечатления на руководителей от таможни. Распиаренные тем временем ЦЭДы, одновременно с определенным декларационным массивом, набрали и хороший процент удовлетворенных такой схемой работы декларантов, чем подтвердили свою состоятельность, позволив чиновникам записать себе в актив с успехом реализованный проект. Так, за 2013 год количество деклараций, оформленных по технологии «удаленного выпуска», возросло почти вдвое по сравнению с предыдущим годом и составило около 10% от общего количества ДТ. За 2014 год цифр пока нет, но они явно будут выше. Но, как известно, дыма без огня не бывает. Информагентства буквально на днях растиражировали цитату руководителя таможенного ведомства, насторожившую внимательных наблюдателей из числа заинтересованного бизнес-сообщества: «ЦЭДы, конечно, передовой, очень доступный сервис, но с введением этого сервиса мы стали терять платежи в бюджет, – сказал Андрей Бельянинов. – Странно, правда? Может быть, это уровень нашего гражданского общества. У нас нет стремления всех проверять и перепроверять, но объективная картина такова». На самом деле ничего странного в «объективной картине» не,т и гражданское общество здесь не при чем. Не секрет, что в таможенных органах нет, да и никогда не было единообразия в порядке применения норм таможенного законодательства - благо, однозначностью формулировок оно не страдает. А предприниматель, прежде всего, ищет свою выгоду, и если раньше декларант был «привязан» к тому посту, где находился, и был вынужден выстраивать формальные и неформальные отношения с местным таможенным начальством, то развитие электронного декларирования такую необходимость, по сути, ликвидировало. И хоть Андрей Юрьевич и называет это словом «сервис», главный вопрос в этом все же не «где удобней», а «где дешевле». Дешевле на услугах, дешевле на платежах в бюджет, дешевле, чего греха таить, на «благодарностях». А где дешевле, там и выгодней. Понимают это и в ФТС. Понимают, и поэтому цепко держат «руку на пульсе», по-прежнему четко администрируя «посты-связки», и отказываться от децентрализации этой функции в обозримой перспективе не собираются, поскольку, по мнению чиновников из ГУОТОиТК ФТС, это может «крайне негативно отразиться на оперативной обстановке». Поэтому на прямой вопрос: «Будут ли ЦЭДы развиваться в следующем году или мы вернемся к старой системе контроля и оформления в месте нахождения груза?» глава ФТС отвечает уклончиво: «Я бы пока поставил многоточие». Что ж, давайте и мы поставим многоточие, потому как история с «удаленкой», судя по всему, еще далеко не закончена. ИАИ "******" |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 02.03.2014
Адрес: У чёрного моря
Сообщений: 867
Благодарности:
отдано: 44
получено: 132/116
|
18.12.2014, 19:49
#2
А почему бы и нет?
А почему бы не замкнуть, например, акцизку на ЦЭД?
А почему ни один ЦЭД в ЮТУ не замкнут на Новороссийск, а некоторые посты ЦТУ, замкнуты? |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,729
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 800/661
|
18.12.2014, 20:53
#3
Вроде бы через любой ЦЭД можно подавать на приграничные т/п участвующие то ли в эксперементе... то ли в концепции...? Во всяком случае как то на Псковской на приграничных разных т/п, пришлось узнавать можно ли через ЦЭДы (Питер и Москва), ответ был что к ним через любые.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 222
Благодарности:
отдано: 21
получено: 15/14
|
28.01.2015, 10:06
#4
Цитата
( ральф » )
слова к делу не пришьешь. а когда встрянешь с ДТ, начнут объяснять по методу "сам дурак". с т/п можно говорить только номерами и датой приказов. а Пр. 845 и все к нему, четко определяет посты в "связке". |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,729
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 800/661
|
28.01.2015, 10:16
#5
Цитата
( uiz » )
Озвученный мной ответ, не моя фантазия а практика и цитата ответа рук-ва как минимум двух приграничных т/п 10209032 и 10209070, где происходило оформление. Проверьте, хотя бы один вариант, есть в связке по указанным вами приказам: 10210200 и 10209032? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Иркутск
Сообщений: 46
Благодарности:
отдано: 1
Благодарностей получено: 1/1
|
28.01.2015, 20:48
#6
Ребята,подскажите, в каком приказе смотреть связки ЦЭД и внешних постов?
|
__________________
Ищу работу В Иркутске специалистом по таможенным операциям. Опыт 1 год на импорте. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 11.10.2014
Сообщений: 68
Благодарности:
отдано: 1
получено: 10/8
|
28.01.2015, 21:55
#7
Цитата
( АлександраИРК » )
09.12.2014 Материалы встречи статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой и должностных лиц ФТС России с представителями иностранных объединений, состоявшейся 05 декабря 2014 года... 2. Технология удалённого выпуска товаров (Ассоциация Европейского Бизнеса) Технология удалённого выпуска товаров (Приказ ФТС России от 22.04.2011 № 845) предусматривает возможность декларирования в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места декларирования таких товаров. Однако в настоящее время перечень таможенных органов, допущенных к использованию технологии удалённого выпуска, существенно ограничен (в том числе Приказом ФТС России от 18.02.2010 № 317, по которому проводится экспертиза в ДОРВ Минэкономразвития России). Расширение данного перечня (в том числе путём издания ненормативных правовых актов (писем, телетайпограмм)) улучшает общую ситуацию крайне медленно и несущественно. Вопрос: Когда будут отменены ограничения на использование технологии удаленного выпуска и декларанты смогут подавать таможенные декларации в электронной форме в любой таможенный орган, уполномоченный на приём таможенных деклараций, вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров как это предусмотрено в пункте 13 Дорожной карты "Совершенствование таможенного администрирования"? На какой стадии подготовки находится в настоящее время проект соответствующего нормативно-правового акта? Комментарии Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Правовыми основаниями для применения технологии удаленного выпуска товаров в таможенных органах Российской Федерации являются: - приказ ФТС России от 22 апреля 2011 г. № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» (зарегистрирован Минюстом России 20.05.2011, рег. № 20823); - приказ ФТС России от 1 ноября 2013 г. № 2081 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»; - приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. № 317 «Об утверждении Перечня таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров в соответствии с приказом ФТС России от 22 апреля 2011 г. № 845». На сегодняшний день декларирование товаров по технологии удаленного выпуска применяется: - на всех таможенных постах (ЦЭДах), во взаимодействии со всеми таможенными постами, расположенными в регионе деятельности регионального таможенного управления, в котором находится ЦЭД; - на всех ЦЭД во взаимодействии со всеми таможенными постами, расположенными на таможенно-логистических терминалах, перечень которых определяется ФТС России; - на отдельных таможенных постах, совершающих таможенные операции в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозициях «для промышленной сборки моторных транспортных средств»; - на таможенных постах, на базе которых планируется создание ЦЭД. Предоставление таможенным постам возможности осуществления таможенных операций по декларированию товаров, находящихся вне региона их деятельности, осуществляется по ходатайствам соответствующих региональных таможенных управлений после проведения всестороннего анализа технической обеспеченности таких постов, их фактической загрузки и имеющейся штатной численности, а также с учетом пропускной способности складов временного хранения, на которых осуществляется хранение декларируемых товаров. Полный отказ от централизованного администрирования применения технологии удаленного выпуска может крайне негативно отразиться на оперативной обстановке на таможенных постах, имеющих незначительную пропускную способность, а также на работоспособность таможенных органов в пунктах пропуска. .... А в ответ на "ходатайства РТУ" ФТС издано письмо от 28.03.2012 № 01-11/14513 и куча телетайпограмм, в которых дополнительно прописаны связки для отдельных постов и ЦЭДов. Также в любом таможенном органе, правомочном регистрировать ДТ, можно осуществлять таможенное декларирование товаров (за исключением тех, на которые установлены места декларирования), размещенных на СВХ ООО "Альфа-транс-терминал, расположенном в регионе деятельности Стабнинского ТП, 10113100 (ТФ-214 от 27.02.2012). |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Иркутск
Сообщений: 46
Благодарности:
отдано: 1
Благодарностей получено: 1/1
|
29.01.2015, 08:11
#8
Спасибо
![]() |
__________________
Ищу работу В Иркутске специалистом по таможенным операциям. Опыт 1 год на импорте. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |