TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Переработка вне таможенной территории или специальная таможенная процедура Опции темы Опции просмотра
Авиатор.
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2014
Сообщений: 8
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Переработка вне таможенной территории или специальная таможенная процедура

Если кто-то сталкивался с проблемой подскажите, пожалуйста.

Под какую таможенную процедуру можно поместить гражданский пассажирский самолет, ранее выпущенный в свободное обращение на территории РФ, и вывозимый для ремонта и техобслуживания за пределы территории Таможенного союза?

С одной стороны все очевидно, переработка вне таможенной территории, но в таком случае при обратном ввозе самолета после ремонта будут уплачиваться таможенные пошлины со стоимости ремонта.

При этом, решение КТС 328 разрешает помещать самолеты вывозимые с территории ТС для ремонта под специальную таможенную процедуру при условии их обратного ввоза. А вот отремонтированный и обратно ввозимый самолет можно ли поместить под специальную таможенную процедуру или нет?
Последний раз редактировалось Авиатор.; 09.10.2014 в 09:35..
Авиатор. вне форума   Ответить с цитированием
ИгорьЮ+
Гуру
 
Аватар для ИгорьЮ+
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: ДВ
Сообщений: 59,968
Благодарности:
отдано: 1,237
получено: 4,675/4,255
Цитата ( Авиатор. » )
Если кто-то сталкивался с проблемой подскажите, пожалуйста.

Под какую таможенную процедуру можно поместить гражданский пассажирский самолет, ранее выпущенный в свободное обращение на территории РФ, и вывозимый для ремонта и техобслуживания за пределы территории Таможенного союза?

С одной стороны все очевидно, переработка вне таможенной территории, но в таком случае при обратном ввозе самолета после ремонта будут уплачиваться таможенные пошлины со стоимости ремонта.

При этом, решение КТС 329 разрешает помещать самолеты вывозимые с территории ТС для ремонта под специальную таможенную процедуру при условии их обратного ввоза. А вот отремонтированный и обратно ввозимый самолет можно ли поместить под специальную таможенную процедуру или нет?

вы под какой пункт РКТС 329 попадаете?
__________________

ओम् मनि पदेम् हुम
ИгорьЮ+ вне форума   Ответить с цитированием
т. Сухов
Завсегдатай
 
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 39
Благодарности:
отдано: 0
получено: 5/5
Дело в арбитраже № А81-980/2012. Много полезного узнаете (АТК "Ямал"), в том числе, то, что для воздушных судов не предусмотрена такая операция, как ремонт, а только техническое обслуживание. А вообще, внимательно изучите статью 347 ТКТС применительно к Вашему случаю, тогда не ошибётесь.
т. Сухов вне форума   Ответить с цитированием
Авиатор.
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2014
Сообщений: 8
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( т. Сухов » )
Дело в арбитраже № А81-980/2012. Много полезного узнаете (АТК "Ямал"), в том числе, то, что для воздушных судов не предусмотрена такая операция, как ремонт, а только техническое обслуживание. А вообще, внимательно изучите статью 347 ТКТС применительно к Вашему случаю, тогда не ошибётесь.

Дело изучил, только оно никакого отношения к моему случаю не имеет. В решении ВС были в пользовании у авиакомпании, т.е. ввезены по ИМ 53, а у нас в собственности и ввезены по ИМ 40, это раз. Во-вторых ремонт воздушных судов предусмотрен как в рамках заявления таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, так и в случае заявления специальной таможенной процедуры, это и ТК ТС предусмотрено и решением КТС 329. Только вот ввозимые после ремнота самолеты нельзя поместить под специальную таможенную процедуру, нет такой нормы в законе. В этом и проблема. Во-третьих, ст. 347 не применима, так как ВС вывозится именно для ремонта после поломки на территории ТС, а не за ее пределами. а п. 2 ст. 347 прямо говорит о том в таком случае используется процедура переработки ЭК 21.
Авиатор. вне форума   Ответить с цитированием
Авиатор.
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2014
Сообщений: 8
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( ИгорьЮ+ » )
вы под какой пункт РКТС 329 попадаете?

В том-то и дело, что ни под какой. В п. 5 речь идет о возможности применения спец.процедуры только в отношении товаров, которые ранее ввозились по ИМ 53, а в рассматриваемм случае товар выпущен в свободное обращение (ИМ 40).
Авиатор. вне форума   Ответить с цитированием
ИгорьЮ+
Гуру
 
Аватар для ИгорьЮ+
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: ДВ
Сообщений: 59,968
Благодарности:
отдано: 1,237
получено: 4,675/4,255
Цитата ( Авиатор. » )
В том-то и дело, что ни под какой. В п. 5 речь идет о возможности применения спец.процедуры только в отношении товаров, которые ранее ввозились по ИМ 53, а в рассматриваемм случае товар выпущен в свободное обращение (ИМ 40).

вот и забудьте про него, это не ваш случай
__________________

ओम् मनि पदेम् हुम
ИгорьЮ+ вне форума   Ответить с цитированием
Авиатор.
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2014
Сообщений: 8
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
В первоначальном сообщении ошибка в номере решения КТС, имелось ввиду решение 328, а там п. 6
Авиатор. вне форума   Ответить с цитированием
т. Сухов
Завсегдатай
 
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 39
Благодарности:
отдано: 0
получено: 5/5
Трудно дать полноценный, объективный совет, не зная сути дела.
Посмотрите это: № А40-108581/2013, А56-39839/2011
т. Сухов вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( Авиатор. » )
В первоначальном сообщении ошибка в номере решения КТС, имелось ввиду решение 328, а там п. 6

Смотрим:
Цитата
6. Разрешить помещение под специальную таможенную процедуру гражданских пассажирских самолетов (коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 8802 40 003 5, 8802 40 003 6 и 8802 40 004 6), авиационных двигателей, запасных частей и оборудования для гражданской авиации, при их вывозе за пределы таможенной территории Таможенного союза с целью их ремонта и (или) технического обслуживания, в том числе капитального ремонта и (или) модернизации, за пределами таможенной территории Таможенного союза при условии их обратного ввоза в срок до 6 месяцев в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Выводы:
- статус товаров (иностранный товар/товар Таможенного союза) не имеет значения;
- применяется при вывозе товаров на ремонт;
- срок ремонта ограничивается 6 месяцами;
- особенности применения специальной таможенной процедуры на основании части 2 статьи 303 ЗоТР Правительством РФ не устанавливались.

То есть можно, сказать, что общие положения есть (РКТС № 328), а НПА прямого действия в данном случае отсутствует.
По моему мнению, сейчас, не смотря на положения РКТС № 328, поместить самолеты под специальную таможенную процедуру для целей его ремонта за пределами РФ, невозможно.

Остается переработка вне таможенной территории с обратным реимпортом и уплатой пошлины с ремонта.

Могу сказать, что как-то раз применяли специальную таможенную процедуру на вывоз. По недоразумению. Потом проблемы были при ввозе. Но вроде с таможней консенсунс нашли, хотя вопрос примерна также не был урегулирован ни чем. Запросили ФТС и, удивительно, ФТС ответила, что надо делать, и, не смотря на отсутствие нормативного регулирующего акта, ответ был в нашу пользу (интересах).

Так что посоветую обратиться за письменными разъяснениями в ФТС, можно ли поместить самолеты под специальную таможенную процедуру для вывоза за пределы РФ для целей его ремонта и под какую таможенную процедуру при обратном ввозе помещать (реимпорт не подходит из-за условий процедуры в статье статье 293 ТК ТС).
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
Седой Урал
Старожил
 
Аватар для Седой Урал
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 381
Благодарности:
отдано: 63
получено: 80/54
IMHO в данном случае

под специальную таможенную процедуру
помещаются иностранные товары, помещенные под процедуру временного ввоза, вывозимые для капитального ремонта или модернизации, и товары, ввозимые после такого ремонта или технического обслуживания.

для товаров таможенного союза, только переработка.

Решение Комиссии таможенного союза № 329 от 20 мая 2010 года
О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру

5. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза с целью ремонта и (или) технического обслуживания, и ввозимые обратно после такого ремонта и (или) технического обслуживания, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, а также без применения мер нетарифного регулирования.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза с целью капитального ремонта и (или) модернизации и ввозимые обратно после такого капитального ремонта и (или) модернизации, помещаются под специальную таможенную процедуру с уплатой таможенных пошлин и налогов от стоимости капитального ремонта и (или) модернизации, без применения мер нетарифного регулирования.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза с целью модернизации, не подлежат помещению под специальную таможенную процедуру, если в результате такой модернизации происходит изменение классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза.
Товары, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, помещаются под специальную таможенную процедуру на срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с учетом сроков транспортировки этих товаров.
Условием помещения товаров, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру является возможность идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при последующем завершении специальной таможенной процедуры по способу (способам) идентификации, согласованным с таможенным органом при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Последний раз редактировалось Седой Урал; 09.10.2014 в 15:01.. Причина: добавил решение 329
Седой Урал вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 18:05. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot