TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ Опции темы Опции просмотра
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

http://government.ru/docs/17292/
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Транзит в ЕАЭС будет осуществляться по новым таможенным правилам

http://www.ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=5&ID=59676
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Цитата ( megalight » )
О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

http://government.ru/docs/17292/

__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272
"О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок"
http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

Постановление от 17 марта 2015 года №240. Повысит эффективность транспортного контроля и позволит своевременно устанавливать обстоятельства по каждому правонарушению на месте его выявления. Позволит перевозчикам избежать дополнительных временных и финансовых затрат, связанных с необходимостью возвращения автотранспорта из пункта пропуска через государственную границу России на ближайший контрольный пункт Ространснадзора.
http://government.ru/docs/17292/

Постановление Правительствo РФ № 1224 от 2015-11-12 14:13:07
О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1272 "О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №45, ст. 5521; 2000, №6, ст. 776; 2006, №52, ст. 5587; 2007, №32, ст. 4153; 2011, №22, ст. 3188; №42, ст. 5922; 2012, №5, ст. 601; 2013, № 48, ст. 6275; 2015, № 12, ст. 1768).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 ноября 2015 г. № 1224

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пределах установленной компетенции осуществляется:

а) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств на территории Российской Федерации (далее - контрольные пункты);

б) должностными лицами таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска).".

Абзацы первый и второй пункта 8 после слов "контрольных пунктов" дополнить словами ", кроме мест на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств,".

В пункте 9:

а) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) проверку документа, предоставляющего право на проезд по территории Российской Федерации (у иностранных перевозчиков), и соблюдения правил его заполнения с проставлением отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации (далее - отметка о въезде или выезде);

б) проверку специального разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (у иностранных перевозчиков) с проставлением отметки о въезде или выезде;";

б) подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:

"г) проверку специальных разрешений, предусмотренных статьей 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", а также соблюдения маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, с проставлением отметки о въезде или выезде;

д) проверку специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, а также соблюдения маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, с проставлением отметки о въезде или выезде;";

в) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) выдачу иностранному перевозчику при въезде на территорию Российской Федерации учетного талона по установленной форме в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации международная автомобильная перевозка допускается без российского разрешения на проезд или перевозка осуществляется по многостороннему разрешению, а также получение от водителя учетного талона при выезде указанного транспортного средства с территории Российской Федерации;";

г) дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) проверку международных товарно-транспортных накладных и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, подтверждающих вид выполняемой перевозки.".

Подпункт "г" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"г) необходимых документов в случае получения водителем уведомления от органа государственного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза, а также наличия в указанном уведомлении отметки должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об устранении нарушения.".

Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. При проведении государственного контроля должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляют проверку:

а) документа, предоставляющего право на проезд по территории Российской Федерации (у иностранных перевозчиков), и соблюдения правил его заполнения с проставлением отметки о прохождении контроля;

б) специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (у иностранных перевозчиков) с проставлением отметки о прохождении контроля;

в) международных товарно-транспортных накладных и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, подтверждающих вид выполняемой перевозки;

г) учетных талонов с проставлением отметки о прохождении контроля;

д) весовых и габаритных параметров транспортных средств, в том числе их соответствие данным, указанным в специальных разрешениях;

е) контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями регистрационных листков режима труда и отдыха и соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля;

ж) отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;

з) соответствия транспортных средств требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. и международных договоров Российской Федерации;

и) специальных разрешений, предусмотренных статьей 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", а также соблюдения маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, с проставлением отметок о прохождении контроля, оборудования транспортных средств и необходимых документов в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. и законодательства Российской Федерации;

к) специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, а также соблюдения маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, и необходимых документов в соответствии с требованиями, установленными международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

л) соблюдения требований, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, от 1 сентября 1970 г.;

м) соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, к перевозке пассажиров автобусами;

н) уведомления (в случае его получения водителем от уполномоченного органа государственного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза) с проставлением отметки об устранении нарушения;

о) в ближайшем к государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки контрольном пункте российского разрешения и (или) специального разрешения у водителя транспортного средства, выполняющего перевозку через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза, для проставления отметки о въезде или выезде.".

Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска нарушения данным средством правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, требований Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и законодательства Российской Федерации в области транспорта может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения такого нарушения.

В случае невозможности устранения указанного нарушения в течение 3 часов с момента прибытия транспортного средства в пункт пропуска иностранным перевозчиком или лицом, действующим от его имени, принимаются меры по выезду транспортного средства с территории Российской Федерации.

В случае обнаружения указанного нарушения в контрольных пунктах или в пунктах пропуска при выезде транспортного средства с территории Российской Федерации данное транспортное средство задерживается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях до устранения причин задержания.

При выезде с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, указанное транспортное средство задерживается до устранения причин задержания и предъявления документа, подтверждающего уплату административного штрафа.".

Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. В случае выявления в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок превышения более чем на 2 процента допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось или группу осей транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения.".

Пункт 151 изложить в следующей редакции:

".При наложении административного штрафа должностным лицом таможенного органа делается отметка в российском разрешении на проезд, а в случаях, когда такое разрешение не предусмотрено, в учетном талоне.".

Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. По результатам проведения государственного контроля должностные лица таможенных органов передают в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информацию о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации.".
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Приказ Минтранс РФ № 365 от 2015-12-16 16:09:42
О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 229


В целях реализации положений Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3805; 2000, № 2, ст. 130; 2002, № 1 (ч. 1), Ст. 2; 2005, № 52 (ч. 2), ст. 5602; 2006, № 52 (ч. 2), ст. 5504; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29; № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553, ст. 5554; 2009, № 1, ст. 17; № 14, ст. 1582; № 29, ст. 3582; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 15, ст. 1724; 2014, № 48, ст. 6643) приказываю:

Внести в Административный регламент Федеральной службы по надзору в ' сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) • за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 229 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2012 г., регистрационный № 25700), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Ю. Соколов


ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Минтранса России

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 229 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2012 г., регистрационный № 25700)

Абзацы второй, третий и четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Государственная функция по транспортному контролю осуществляется в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств на территории Российской Федерации (далее - контрольные пункты).

Перечень и местоположение контрольных пунктов, кроме мест на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств, на федеральных автомобильных дорогах общего пользования согласовываются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части выполнения требований по безопасности дорожного движения, а на других автомобильных дорогах общего пользования и улицах городов - территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в части выполнения требований по безопасности дорожного движения.

Местоположение контрольных пунктов, кроме мест на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств, обозначается специальными дорожными знаками».

Абзацы двадцать пятый, двадцать шестой, двадцать девятый, тридцать первый пункта 3 исключить.

Пункт 3 дополнить абзацами в следующей редакции:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (часть И), ст. 7174; 2014, № 26 (часть II), ст. 3576; 2015, № 27, ст. 4083);

приказом Минтранса России от 24 января 2014 г. № 23 «Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска» (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2014 г., регистрационный № 33300) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. № 146 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37664);

приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585);

приказом Минтранса России от 19 августа 2015 г. № 248 «Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40043);

приказом Минтранса России от 19 августа 2015 г. № 249 «Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений» (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2015 г., регистрационный № 39477);

приказом Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 301 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39973);

приказом Минтранса России от 14 октября 2015 г. № 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 89» (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2015 г., регистрационный № 40013).

Пункт 5 дополнить абзацем в следующей редакции:

«г) задерживать транспортное средство в установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях случаях до устранения причин задержания и предъявления водителем документа, подтверждающего уплату административного штрафа».

Абзац четвертый пункта 6 после слов «предусмотренные международными договорами Российской Федерации» дополнить словами «и законодательством Российской Федерации».

Пункт 6 дополнить абзацами в следующей редакции:

«В ближайшем к государственной границе Российской Федерации

и маршруту перевозки контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза водитель транспортного средства обязан предъявить должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации.

В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства - члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения».

Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. При проведении документального контроля грузовых автотранспортных средств должностное лицо проверяет:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством (соответствие фамилии, возраста водителя требованиям статьи 5 ЕСТР, а также соответствие категории на право управления);

свидетельство о регистрации транспортного средства (регистрационный номер, модель транспортного средства, год выпуска транспортного средства, идентификационный номер (VIN), разрешенную максимальную массу);

международную товарно-транспортную накладную и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, подтверждающие вид выполняемой перевозки (соответствие перевозчика, отправителя, получателя груза, место погрузки и разгрузки и маршрут движения);

документ, предоставляющий право на проезд по территории Российской Федерации (у иностранных перевозчиков), и соблюдение правил его заполнения с проставлением отметки о прохождении контроля;

специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (у иностранных перевозчиков) с проставлением отметки о прохождении контроля;

наличие учетного талона в случаях, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации международная автомобильная перевозка допускается без российского разрешения на проезд или перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением, с проставлением отметки о прохождении контроля;

наличие разрешения на поездку для проверки соответствия предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней, транзитной, в/из третьих стран) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;

российское разрешение на поездку для иностранных перевозчиков (соответствие номера разрешения выданным разрешениям, заполнение в соответствии с установленными правилами и подлинность);

многостороннее разрешение ЕКМТ при перевозках грузов между государствами, являющимися членами Европейской конференции министров транспорта, и соблюдение установленных правил использования указанных разрешений. При этом должностное лицо проверяет:

а) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;

б) бортовой журнал;

в) сертификат соответствия техническим нормам по выхлопным газам и шуму, заверенный изготовителем или уполномоченным представителем в стране регистрации транспортного средства, копии на трех языках;

г) сертификат соответствия требованиям безопасности тягача и прицепа (полуприцепа), которым должны отвечать выданный компетентными органами страны регистрации автомобиля или производителем автомобиля (или уполномоченным представителем изготовителя) или ими обоими копии на трех языках;

д) сертификат пригодности к эксплуатации для тягача и прицепа (полуприцепа), находящихся в эксплуатации более 12 месяцев, выданный компетентными органами страны регистрации транспортного средства, а также его перевод на трех языках;

е) соответствие данных о владельце, идентификационном номере и модели транспортного средства, указанных в сертификатах, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

ж) срок действия сертификатов;

контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями регистрационных листков режима труда и отдыха и соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля. При этом должностное лицо проверяет:

а) наличие и ведение записей в регистрационных листках за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством, соответствие регистрационных листков виду контрольного устройства;

б) ведение записей вручную и наличие информации на распечатке цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;

в) продолжительность непрерывного управления и продолжительность отдыха, перерывов на соответствие требованиям ЕСТР;

специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, а также соблюдение маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, и необходимые документы в соответствии с требованиями, установленными международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. При этом должностное лицо проверяет:

а) номер специального разрешения и его подлинность;

б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;

в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

г) соответствие габаритных размеров и (или) весовых параметров, указанных в специальном разрешении, габаритным размерам и (или) весовым параметрам, полученным при проведении инструментального контроля;

д) срок действия специального разрешения;

специальное разрешение на перевозку опасных грузов, с проставлением отметки о прохождении контроля. При этом должностное лицо проверяет:

а) номер специального разрешения и его подлинность;

б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;

в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

г) срок действия специального разрешения, количество разрешенных поездок;

д) наличие и срок действия свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов, его соответствие классу перевозимого груза;

е) наличие и срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов;

ж) наличие аварийной карточки системы информации об опасности;

свидетельство о соответствии автотранспортного средства требованиям СПС при перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. При этом должностное лицо проверяет:

а) срок действия и подлинность свидетельства;

б) соответствие данных о владельце, регистрационном номере и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

уведомление (в случае его получения водителем от уполномоченного органа государственного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза) с проставлением отметки об устранении нарушения;

российского разрешения и (или) специального разрешения у водителя транспортного средства, выполняющего перевозку через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза, для проставления отметки о въезде или выезде».

Абзац «г» подпункта 6 пункта 12 изложить в следующей редакции:

«г) соблюдение требований законодательства Российской Федерации при перевозке групп детей автобусами».

Подпункт 3 пункта 14 изложить в следующей редакции:

«3) в специальном разрешении на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств».

Пункт 14 дополнить абзацем девятым в следующей редакции:

«В случае обнаружения нарушений, связанных с осуществлением перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, либо без учетного талона, транспортное средство задерживается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях до устранения

причин задержания, а в случае, если транспортное средство, на котором совершено административное правонарушение, выезжает с территории Российской Федерации также до уплаты административного штрафа».

Подпункт 6 пункта 15 изложить в следующей редакции:

«6) при перевозках грузов крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством - оборудование транспортного средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Пункт 15 дополнить подпунктом 8 в следующей редакции:

«8) соответствие транспортных средств требованиям КДД и международных договоров Российской Федерации».

Подпункт 1 пункта 16 изложить в следующей редакции:

«1) соблюдение требований по безопасности перевозок пассажиров согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177, и Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечню мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7».

В приложении № 1:

1) пункт 57 изложить в следующей редакции:

57

Межрегиональное

670034,

(3012)44-05-07

UGADN03@mail.ru


управление

г. Улан-Удэ,




государственного

ул. Гагарина, 17




автодорожного надзора по





Республике Бурятия и





Иркутской области





Федеральной службы по





надзору в сфере транспорта





2) дополнить пунктами 58, 83, 84 в следующей редакции:

58

Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Иркутской области

664047, г. Иркутск, ул. Партизанская, 9

(3952) 20-91-40

UGADN38@mail.ru

83

Крымское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

295022,

г. Симферополь, ул. Надинского, Д. 15

(3652) 69-24-34

ugadn82@yandex.ru

84

Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по г. Севастополю

299003,

г. Севастополь, ул. Харьковская, 3

(3659)55-61-59

ugadn92@yandex.ru

3) пункт 62 исключить.


http://www.garant.ru/hotlaw/federal/692016/


Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 июля 2012 г. N 229 г. Москва
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок"
http://www.rg.ru/2013/01/23/nadzor-dok.html
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
Последний раз редактировалось megalight; 27.01.2016 в 13:26..
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Приказ ФТС РФ № 82 от 2016-01-20 16:19:21
О внесении изменений в приложения № 1 и № 3 к приказу ФТС России от 15 мая 2014 г. № 895


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в методику расчета значения показателя «Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте» и в методику расчета значения показателя «Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте», утвержденные приказом ФТС России от 15 мая 2014 г. № 895 «Об утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 17 ноября 2014 г. № 2211), следующие изменения:

1) в пункте 3:

а) абзац девятый после слова «товаров» дополнить словами «, заявленные в графе 44 с признаком 1»;

б) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«документы, необходимые для принятия решения о выпуске товаров, заявленные в графе 44 с признаками 0,2,3.»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Источником данных для расчета показателя являются сведения центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов о представленных документах вместе с ДТ, содержащиеся в графе 44 ДТ, поданных в электронной форме.».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю Бельянинов
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Открыто на учет

На коллегии Федеральной налоговой службы (ФНС) вчера были представлены подходы к сопряжению в 2016-2018 годах двух крупных процессов в структурах Минфина — консолидации информсистем в единой системе администрирования доходов и создания системы параллельного контроля товарных и финансовых потоков. ФНС в 2016-2017 годах завершит создание информсистемы "Налог-3" и к концу года будет готова в случае решения правительства администрировать взносы в соцфонды, а к 2018 году — создать систему идентификации граждан, "единое ID".

Расширенная коллегия ФНС прошла при участии первого вице-премьера Игоря Шувалова, министра финансов Антона Силуанова, главы бюджетного комитета Госдумы Андрея Макарова и представителей ведомств, так или иначе взаимодействующих с фискальной системой. Основной доклад на коллегии делал глава ФНС Михаил Мишустин. Показатели сборов служба приводила ранее, так что основной интерес представляет складывающаяся из выступлений главы ФНС, первого вице-премьера и министра финансов картина общего плана действий ведомств Минфина на 2016-2018 годы. Вчера стало возможным оценить конечную цель новаций — это сопряжение к 2018 году двух масштабных проектов, технологическое решение которых обеспечивает сейчас ФНС.

По словам Михаила Мишустина, в 2016-м начнется разворачивание третьего и самого сложного модуля автоматизированной информационной системы (АИС) "Налог-3": в ее рамках у ФНС появится возможность полного налогового администрирования юрлиц (в действующих модулях отработаны системы регистрации и учета налогоплательщиков, администрирование имущественных налогов физлиц, ведомственное взаимодействие, подсистема контроля цепочек НДС), а также полного цикла проверок и работы с задолженностью. После этого степень "прозрачности" каждого физлица и юрлица для ФНС станет крайне высокой. Это позволяет службе строить планы по более широкому, чем сейчас, внедрению системы "налогового мониторинга" — добровольного открытия компаниями для ФНС своей внутренней отчетности (глава ФНС заявил, что такие проекты уже есть — например, для компаний, заинтересованных в этом накануне IPO).

Это же позволило главе ФНС предложить подчиненным в условиях кризиса проявлять максимальную лояльность в предоставлении отсрочек для плательщиков, с контролем которых у службы нет проблем.

"Налог-3" будет разворачиваться параллельно с объединением информсистем ФНС и Федеральной таможенной службы (ФТС). Михаил Мишустин сообщил о готовности ФНС к быстрому расширению товарного контроля на базе RFID-меток (применяется в отношении товаров из меха в экспериментальном порядке). К концу 2016 года служба готова интегрировать инфраструктуру считывания меток с новым поколением контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей в режиме онлайн информацию в ФНС. Внедрение новой ККТ идет активно, ФНС вчера анонсировала добровольный переход на нее нескольких федеральных сетей АЗС весной 2016 года. Господин Шувалов, в свою очередь, предложил быстрее провести расширение маркирования RFID-метками не только лекарств, что предполагалось ранее, но и "контрсанкционных" групп товаров — продовольствия и продукции легкой промышленности,— а также активизировать переговоры на этот счет со странами ЕАЭС.

Одновременно Антон Силуанов заявил и конечную цель совмещения информсистем ФНС и ФТС — параллельный контроль товарных и финансовых потоков в экономике. Реестр участников внешнеэкономической деятельности, как предполагается, будет создан в 2017 году, а кросс-доступ ФТС к данным ФНС в рамках "сопряженного кабинета налогоплательщика" — уже в этом году. Игорь Шувалов отметил, что такое совмещение позволит выявлять серые потоки импорта. "Это отдельный бизнес людей, которые будут нам противодействовать",— сказал первый вице-премьер.

В рамках системы консолидируются информпотоки не только из таможни и ФНС, но и из Росалкогольрегулирования. Все это может быть дополнено сведениями иностранных налоговых служб: Михаил Мишустин предупредил, что к автоматическому многостороннему обмену в рамках стандартов ОЭСР (более 70 стран и 20 офшорных юрисдикций) ФНС присоединится в самое ближайшее время. ФНС, видимо, готова использовать RFID-маркирование и ресурсы контроля не только для импортных товаров — речь идет, по словам господина Мишустина, о "полной прозрачности движения товаров от производителя до конечной продажи" практически в онлайн-режиме.

Часть выступлений на коллегии была посвящена администрированию сборов в соцфонды в рамках концепции "единого социального сбора" пока обсуждаемой правительством. Глава ФНС заявил, что службе нужно шесть--девять месяцев для того, чтобы быть готовой к этим операциям. Общую систему идентификации граждан на основе данных загсов ("единое ID" для граждан) служба готова реализовать в 2018 году. Игорь Шувалов дал поручение ФНС разрабатывать и единую систему электронной подписи для всех госсервисов на базе своих систем. Напомним, "единое ID" и связь его с финансовой информацией — необходимое условие для перевода соцполитики государства на учет домохозяйств, а не физлиц.

К 2018 году, если планы ФНС и Минфина сбудутся, прозрачность любых операций бизнеса для государства увеличится на порядок. При этом господин Макаров призвал не увлекаться прогнозами роста собираемости налогов — эти ресурсы, по его мнению, почти исчерпаны. Игорь Шувалов обратил внимание на недопустимость "перегруженности" ФНС, но призвал разрабатывать на базе создающейся системы "новые продукты, расширяющие ее применение". Антон Силуанов выдвинул новый и весьма перспективный тезис для пропаганды системы тотального контроля за финансовыми операциями: по его словам, обеспечиваемое таким образом равенство налогоплательщиков — это усиление конкуренции и комфортность бизнес-климата.

КоммерсантЪ
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Постановление Правительствo РФ № 147 от 2016-03-27 06:35:54
Об утверждении требований к средствам идентификации (пломбам), в том числе функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС

Во исполнение подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:


1. Утвердить прилагаемые требования к средствам идентификации (пломбам), в том числе функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 г. N 147


ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПЛОМБАМ), В ТОМ ЧИСЛЕ ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС


1. Элементы конструкции средства идентификации (пломбы), в том числе функционирующего на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее соответственно - система ГЛОНАСС, технология ГЛОНАСС), обеспечивают его наложение на запорные приспособления дверей и систем закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся или могут находиться товары.

2. Элементы конструкции средства идентификации (пломбы) обеспечивают возможность его наложения без повреждения ранее установленного пломбировочного устройства и таможенных пломб и печатей (при их наличии).

3. Средство идентификации (пломба), функционирующее без применения технологии ГЛОНАСС, является силовым пломбировочным устройством (запорно-пломбировочным устройством) или индикаторным пломбировочным устройством (индикаторной пломбой, контрольной пломбой).

4. Средство идентификации (пломба), функционирующее без применения технологии ГЛОНАСС, являющееся силовым пломбировочным устройством (запорно-пломбировочным устройством), соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 6.1.1 - 6.1.3, 6.2.1 - 6.2.4, 6.3.1 - 6.3.3, 6.6.2 - 6.6.4 ГОСТ 31281-2004.

5. Средство идентификации (пломба), функционирующее без применения технологии ГЛОНАСС, являющееся индикаторным пломбировочным устройством (индикаторной пломбой, контрольной пломбой), соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 6.1.1 - 6.1.3, 6.2.1 - 6.2.4, 6.3.1 - 6.3.3, 6.6.2 - 6.6.4 ГОСТ 31283-2004.

6. Средство идентификации (пломба), функционирующее на основе технологии ГЛОНАСС (далее - средство на основе технологии ГЛОНАСС), содержит в своем составе электронный блок многоразового применения и сменный одноразовый или многоразовый элемент пломбирования.

7. Одноразовый элемент пломбирования, являющийся силовым пломбировочным устройством (запорно-пломбировочным устройством), соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего документа.

8. Одноразовый элемент пломбирования, являющийся индикаторным пломбировочным устройством (индикаторной пломбой, контрольной пломбой), соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа.

9. Электронный блок многоразового применения предназначен для дистанционного контроля состояния целостности или вскрытия средства на основе технологии ГЛОНАСС.

10. Электронный блок многоразового применения обеспечивает идентификацию средства на основе технологии ГЛОНАСС системой контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками, предусмотренной пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" (далее - система контроля), обмен информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи с системой контроля, автоматическое оповещение системы контроля о состоянии целостности или вскрытия средства на основе технологии ГЛОНАСС (элемента пломбирования и (или) электронного блока) с определением места и времени произошедшего события, определение текущего местоположения средства на основе технологии ГЛОНАСС, направления и скорости его движения.

11. Электронный блок многоразового применения состоит из следующих основных функциональных модулей и компонентов:

а) контрольный модуль, определяющий состояние целостности или вскрытия объекта контроля (средства на основе технологии ГЛОНАСС и (или) элемента пломбирования);

б) коммуникационный модуль, включающий в себя:

модем GSM;

персональную универсальную идентификационную карту абонента (USIM-карта) для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800;

антенну для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800;

в) навигационный модуль, включающий в себя приемник сигналов и антенну (антенны), обеспечивающие прием сигналов системы ГЛОНАСС или системы ГЛОНАСС совместно с другими действующими глобальными навигационными спутниковыми системами;

г) внутренняя энергонезависимая память;

д) источник питания.

12. Электронный блок многоразового применения обеспечивает передачу следующей контрольной информации:

а) идентификационный номер средства на основе технологии ГЛОНАСС;

б) состояние средства на основе технологии ГЛОНАСС:

элемент пломбирования не наложен (не установлен), средство на основе технологии ГЛОНАСС работоспособно;

элемент пломбирования наложен (установлен), средство на основе технологии ГЛОНАСС работоспособно;

элемент пломбирования нарушен, средство на основе технологии ГЛОНАСС вскрыто;

элемент пломбирования снят, средство на основе технологии ГЛОНАСС работоспособно;

в) параметры пространственно-временного состояния средства на основе технологии ГЛОНАСС:

географическая широта местоположения;

географическая долгота местоположения;

скорость движения;

время и дата фиксации пространственно-временного состояния;

г) состояние (уровень заряда) источника питания.

13. Электронный блок многоразового применения обеспечивает возможность передачи и приема контрольной информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 посредством пакетной передачи данных или передачи коротких текстовых сообщений.

14. Электронный блок многоразового применения обеспечивает передачу контрольной информации с настраиваемой периодичностью, но не реже чем 1 раз в час.

15. При отсутствии возможности передачи контрольной информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 электронный блок многоразового применения обеспечивает автоматическое сохранение контрольной информации во внутренней энергонезависимой памяти. Передача сохраненной контрольной информации осуществляется автоматически при возобновлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.

16. Электронный блок многоразового применения использует для передачи контрольной информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 протоколы, совместимые с протоколом транспортного уровня и протоколом передачи мониторинговой информации, определенными в приложениях А и Б к ГОСТ Р 56361-2015.

17. Электронный блок многоразового применения полностью работоспособен при воздействии внешних факторов с характеристиками окружающей среды, указанными в пунктах 4.1 - 4.5, 4.7, 4.8 ГОСТ Р 55557.3-2013 (ИСО 18185-3:2007).

18. Степень защиты оболочки электронного блока многоразового применения от проникновения посторонних тел (пыли) и воды должна быть не ниже IP66 в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 14254-96.

19. Оболочка электронного блока многоразового применения изготавливается с применением материалов, на которых остаются неустранимые следы несанкционированного нарушения целостности оболочки.

20. Модем GSM в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 поддерживает пакетную передачу данных и передачу коротких текстовых сообщений, а также обеспечивает процедуру передачи управления при переходе из одного диапазона в другой.

21. Модем GSM удовлетворяет требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.

22. Персональная универсальная идентификационная карта абонента (USIM-карта) обеспечивает регистрацию средства на основе технологии ГЛОНАСС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.

23. Персональная универсальная идентификационная карта абонента (USIM-карта) содержит профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

24. Навигационный модуль определяет текущее местоположение (широта, долгота) и скорость движения средства на основе технологии ГЛОНАСС, привязанные к шкале времени UTC (SU) по сигналам системы ГЛОНАСС стандартной точности в диапазоне частот L1.

В составе протоколов обмена данными навигационного приемника присутствует протокол NMEA0183.

25. Навигационный модуль обеспечивает определение навигационных параметров в системах координат ПЗ-90 и WGS-84 с возможностью преобразования полученных значений из одной системы координат в другую.

Доверительные границы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат в плане при работе по сигналам системы ГЛОНАСС (L1, код СТ) при скорости движения до 70 м/с и геометрическом факторе (GDOP) не более 4 не должны превышать по модулю 15 метров.

Частота выдачи навигационных данных составляет не менее 1 Гц.

26. Навигационный модуль обеспечивает выполнение первого навигационного определения с заданной точностью в течение:

не более 60 секунд - для холодного старта;

не более 5 секунд - для горячего старта.

27. Чувствительность навигационного модуля должна быть не менее:

минус 163 дБВт - при поиске (обнаружении) сигналов системы ГЛОНАСС;

минус 180 дБВт - при слежении за сигналами системы ГЛОНАСС и выдаче навигационного решения.

28. Емкость источника питания должна быть достаточной для обеспечения работоспособности средства на основе технологии ГЛОНАСС в течение не менее 45 суток.

29. Электронный блок многоразового применения определяет состояние напряжения источника питания и сообщает, что источник питания необходимо заменить для обеспечения работоспособности средства на основе технологии ГЛОНАСС.
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
В 2017 г. иностранных перевозчиков отрегулируют по-новому

С 1 января 2017 года вводятся новые формы бланков разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки по территории РФ, указывается в приказе Минтранса России № 302 "О реализации положений п. 3 ст. 2 федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 89 от 16.02.2008 г."

Как уточнили в министерстве, данным приказом утверждены три формы:

специального разового разрешения на осуществление по территории РФ международной автомобильной перевозки груза с территории или на территорию третьего государства;
российского многократного разрешения на указанную перевозку;
российского разового разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории РФ при выполнении нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки.
Кроме того, утверждены правила заполнения разрешений. Таким образом иностранный перевозчик при осуществлении международных рейсов до въезда на территорию РФ должен будет указать о них более детальную информацию. Ранее было достаточно заполнить данные наименовании и адресе иностранного перевозчика, вписать регистрационный номер транспортного средства, сообщить место, дату выдачи, заверенные печатью уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение, а также указать наименование и вес перевозимых грузов.

Теперь придется указывать еще дату и место въезда на территорию РФ, пункты погрузки и разгрузки. Если фура проезжает по территории РФ порожней, то до въезда необходимо будет также указывать наименование государства, откуда была начата и где должна завершиться поездка.

Если хотя бы часть предусмотренных новыми бланками данных окажется незаполненными, выяснится, что неправильно будут указаны пункты разрешения, или не проставлены все необходимые отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ и его убытии, то выданное разрешение будет считаться недействительным.

Такие требования, как полагают специалисты, должны поставить дополнительные преграды для выполнения иностранными перевозчиками незарегистрированных каботажных рейсов по дорогам РФ, которые нередко осуществляются по демпинговым ценам по сравнению с российскими перевозчиками. Ведь грузы в данном случае берутся попутные, а транзитная перевозка при этом уже будет частично оплачена ее заказчиком.

РЖД-Партнер
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Экспортный НДС при международных перевозках

Экспортный НДС при международных перевозках товаров, в том числе по транспортно-экспедиционным услугам, начисляется по ставке 0%. Нужно учитывать нюансы, касающиеся возможности эту ставку применить.

Международной перевозкой считается перемещение груза различными типами транспорта между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории РФ, а другой – вне ее пределов (ст. 164 НК РФ). Нулевая ставка НДС применяется, в частности, к транспортно-экспедиционным услугам, которые оказываются российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Экспортный НДС при международных перевозках: условия нулевой ставки

Товар может перемещаться несколькими видами транспорта поочередно. Например, груз перевозится по железной дороге от начального пункта в РФ до морского порта, затем - морским судном до пункта назначения в иностранном государстве. При этом перевозчик не является российским перевозчиком на железнодорожном транспорте - для них правила установлены подпунктом 9 пункта 1 статьи 164 НК РФ. В такой ситуации нужно определить, применить ли экспортный НДС при международных перевозках по ставке 0% к перевозке от пункта отправления до пункта перегрузки на другой вид транспорта.

Прежде практиковалось использование разной ставки налога. К услугам, оказанным на участке от российского пункта перегрузки до зарубежного пункта назначения, применялась ставка НДС 0%, а перевозка между пунктами в РФ облагалась НДС по ставке 18% (письмо Минфина России от 2 августа 2011 г. № 03-07-15/72). Сейчас вся международная перевозка несколькими видами транспорта определяется как единый путь и облагается нулевой ставкой НДС (письмо Минфина России от 10 сентября 2015 г. № 03-03-06/52225).

Эта позиция выработана и судами. Пункты отправления и назначения товаров должны определяться исходя из цели перевозки (в том числе в непрямом международном сообщении), а не на основании того, на каком промежутке пути товара оказаны услуги (решение арбитражного суда Краснодарского края от 11 сентября 2014 г. № А32-18258/2014).

Однако нулевую ставку НДС не всегда можно применить к транспортным услугам. Так, арбитражный суд Москвы в постановлении от 31 августа 2015 г. № А40-104334/2014 сделал вывод, что нулевая ставка НДС не применима к посредническим услугам, оказываемым по агентским договорам - это не предусмотрено подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Значит, даже если эти услуги оказываются в отношении экспортируемых товаров, они облагаются НДС по ставке 18%, по правилам пункта 3 статьи 164 НК РФ. И в счетах-фактурах, которые агент выставляет принципалу за оказанные посреднические услуги, нужно указывать ставку НДС 18%.

Итак, применение нулевой ставки НДС к транспортно-экспедиционным услугам зависит от выполнения нескольких условий:

- услуги оказаны по договору транспортной экспедиции, который соответствует требованиям ГК РФ и Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности;

- услуги оказаны в рамках международной перевозки (п. 2.1 ст. 164 НК РФ);

- услуги поименованы в закрытом перечне, который содержится в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ (письма Минфина России от 3 апреля 2014 г. № 03-07-РЗ/14918, от 21 апреля 2014 г. № 03-07-08/18346).

Транспортно-экспедиционные услуги в международных перевозках облагаются НДС по ставке 0% вне зависимости от того, под какую таможенную процедуру помещается вывозимый товар (письмо Минфина России 19 августа 2011 г. № 03-07-08/266). Не имеет значения и количество перевозчиков или применяемые ими ставки НДС (письма Минфина России 1 февраля 2013 г. № 03-07-08/2075, от 1 июня 2012 г. № 03-07-15/57).

Экспортный НДС при международных перевозках: виды услуг

Нулевая ставка НДС применяется и тогда, когда договор транспортной экспедиции предусматривает оказание отдельных услуг из перечня. Такая точка зрения доведена письмом ФНС России от 16 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/15169. В этом же документе отмечено, что НК РФ не содержит критериев отнесения услуг к транспортно-экспедиционным. Поэтому организациям рекомендуется руководствоваться национальным стандартом ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские" (утв. приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст).

Виды транспортно-экспедиционных услуг для применения ставки НДС 0%

участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;

оформление документов;

прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов;

погрузочно-разгрузочные и складские услуги;

информационные услуги;

подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;

услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг;

услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств;

разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;

розыск груза после истечения срока доставки;

контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;

перемаркировка грузов;

обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;

обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Экспортный НДС при международных перевозках: тип договора

Существует некоторая несогласованность по поводу типа договора при оказании транспортно-экспедиционных услуг в рамках международной перевозки.

В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33 сказано, что нулевую ставку налога можно применять вне зависимости от того, «выступает ли организатором сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо». Получается, что не имеет значения, в рамках какого-именно договора - транспортной экспедиции или иного - оказываются соответствующие услуги.

В письме Минфина России от 17 октября 2014 г. № 03-07-08/52436 ведомство согласилось с положениями пункта 18 Постановления ВАС РФ № 33. Однако из разъяснений, выпущенных Минфином только в 2015 году, следует другая позицияВедомство пришло к выводу, что к транспортно-экспедиционным услугам, которые оказаны в рамках договора, не являющегося договором транспортной экспедиции, нулевая ставка НДС не применяется (письма Минфина России от 29 апреля 2015 г. № 03-07-08/24723; от 25 ноября 2015 г. № 03-07-08/68448).

Суды принимают сторону компаний. Они обращают внимание прежде всего на характер и содержание услуг, их связь с процессом перевозки экспортных грузов, а не на форму договоров (постановления ФАС Северо-Западного округа от 28 сентября 2012 г. № А56-66844/2011, ФАС Центрального округа от 12 февраля 2014 г. № А14-2497/2013, ФАС Северо-Кавказского округа от 29 мая 2014 г. № А32-37070/201).

Экспортный НДС при международных перевозках: отказ от ставки 0%

Счета-фактуры по экспортным операциям выставляются не «без НДС», а с указанием ставки налога 0%. Порядок подтверждения обоснованности применения этой ставки при международной перевозке закреплен в пункте 3.1 статьи 165 НК РФ. Документы, перечисленные в этой статье, нужно представить в ИФНС в течение 180 дней с даты проставления таможенным органом отметки о вывозе товаров.

Применять ставку НДС 18% к экспортным операциям недопустимо - так считают налоговики, так же высказываются и судьи (Определение ВС РФ от 20 февраля 2015 г. № А33-3050/2013, письмо ФНС России от 17 июля 2015 г. № СА-4-7/12693). Налоговая ставка по НДС, в том числе нулевая, считается обязательным элементом налогообложения. Поэтому налогоплательщик не может изменить ее размер в большую или меньшую сторону, или отказаться от ее применения. Иначе говоря, перевозчик не вправе выставить отправителю груза счет-фактуру с НДС по ставке 18%, даже если он не намерен собирать пакет документов для подтверждения экспорта и готов уплатить налог.

Налогоплательщик подтверждает нулевую ставку не позднее 180 дней (абз. 6 п. 9 ст. 165 НК РФ), и в этот срок нужно уложиться. Однако никто не запрещает сделать это раньше. Если возникли сомнения по поводу подтверждения нулевой ставки, то не обязательно выжидать 180 дней. Можно начислить налог по ставке 18% за счет собственных средств на дату отгрузки товара (при этом контрагенту предъявить счет-фактуру с нулевой ставкой, в том числе в рамках сделок с партнерами из стран – участников договора о ЕАЭС). По истечении квартала, когда товары реализованы на экспорт, нужно представить в инспекцию уточненную налоговую декларацию, заполнив раздел 6 (расчет сумм налога по неподтвержденным экспортным операциям).

Впрочем, подать декларацию можно и в любом из кварталов в течении трех лет. Именно в течение такого срока можно воспользоваться правом на вычет налога после окончания периода, когда произошла экспортная операция (п. 2 ст. 173 НК РФ; письмо Минфина России от 3 февраля 2015 г. № 03-07-08/4181). В Определении от 24 марта 2015 г. № 540-О судьи отметили, что налогоплательщик может представить декларацию в пределах этого срока. И статья 81 НК РФ не препятствует подаче «уточненки» за прошлые налоговые периоды в любое время с учетом трехлетнего срока (в том числе до завершения текущего налогового периода).

Если есть основания считать, что подтвердить экспорт документально не получится, то НДС, начисленный из-за неподтвержденного экспорта, можно учесть в расходах по налогу на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 27 июля 2015 г. № 03-03-06/1/42961, постановление Президиума ВАС РФ от 9 апреля 2013 г. № 15047/12). Но в общем случае у налогоплательщика есть 3 года, чтобы собрать «экспортный пакет», подтвердить нулевую ставку и возместить налог.

Важно!

С 1 октября 2015 года вместо таможенных деклараций и перевозочных документов в налоговый орган можно представлять их электронные реестры. Передаются реестры в установленном формате по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (п. 15 ст. 165 НК РФ, письмо ФНС России от 29 апреля 2015 г. № ЕД-4-15/7427). Одновременно сохранено и право компаний представить бумажные документы, что может быть удобно небольшим фирмам.

Главбух
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 05:18. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot