![]() |
|
|
|
|
Ответ |
Тема : НДС при ВТТ | Опции темы | Опции просмотра |
Аналитик
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 580
Благодарности:
отдано: 162
получено: 7/7
|
24.10.2017, 09:38
#1
НДС при ВТТ
Добрый день!
Может, кто-то сталкивался, подскажите, пож-ста. Груз идет в фуре из Европы в РФ (например, из Лаппеенранты в Екатеринбург через Брусничное).Мы просим перевозчика поделить перевозку на Лаппенранта- Брусничное и Брусничное-Екатеринбург, так как доставка до границы это 10% от стоимости перевозки и мы хотим только с нее платить таможенные платежи (в первую очередь, пошлины, которые идут на себестоимость). Перевозчик на часть перевозки Брусничное-Екатеринбург начисляет 18% НДС как на внутрироссийскую перевозку. Подскажите, пож-ста, это правомерно? Я считаю, что да, поскольку он имеет право делить перевозку на свое усмотрение(единая или разбитая на 2 или более по маршруту) и законодательством не ограничено это деление, поэтому налоговая не вправе оспорить, что это единая перевозка, а не 2. Спрашиваю для того, что когда будем брать НДС на перевозку Брусничное-Екатеринбург-чтобы налоговая не смогла это оспорить. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Постоялец
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 157
Благодарности:
отдано: 29
получено: 28/24
|
24.10.2017, 11:40
#2
Цитата
( Kaizer_Soze » )
Как и многое другое в российском законодательстве, этот вопрос четко не регламентирован нормативными документами. Все трактуют этот вопрос по разному, есть противоречивая судебная практика. Общая рабочая практика следующая: - из-за рубежа до погранпункта на территории РФ - однозначно 0% - от погранпункта до места таможенного оформления - чаще всего 0%, подтверждается ТН или СМР с таможенными отметками - довоз от места ТО до места выгрузки растаможенного груза - чаще всего 18% |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 287
Благодарности:
отдано: 44
получено: 62/41
|
24.10.2017, 12:26
#3
См. СМР где выгрузка (гр.3), там и международная перевозка заканчивается. Откуда НДС?
|
__________________
Смысл жизни в том, чтобы достичь мудрости раньше, чем маразма. ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 157
Благодарности:
отдано: 29
получено: 28/24
|
24.10.2017, 12:54
#4
Цитата
( Dedushka » )
В следующий раз возьму вас в налоговую, чтобы объяснили, а то они не понимают ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 287
Благодарности:
отдано: 44
получено: 62/41
|
24.10.2017, 12:57
#5
НК РФ Статья 164. Налоговые ставки В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
![]() |
__________________
Смысл жизни в том, чтобы достичь мудрости раньше, чем маразма. ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 580
Благодарности:
отдано: 162
получено: 7/7
|
24.10.2017, 14:28
#6
Цитата
( Dedushka » )
В счете НДС. В котором указана доставка Брусничное-Екб. Если надо для налоговой, то что- нельзя сделать 2 ЦМР Лаппеенранта-Брусничное и Брусничное- Екб? Или на практике разбили бы Лаппеенранта-Брусничное и Брусничное- Екб в обоих случах с НДС=0%?А налоговой понравится такая запись перевозка Брусничное- Екб НДС=0%? Я про сквозной документооборот- если не показывать в таможню одно, а в налоговую- другое. Чтобы и логика была- как может НДС косвенно браться с доставки до границы (с таможенной стоимости), а с доставки от границы по РФ-услуги оказанной на территории РФ- нет? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 157
Благодарности:
отдано: 29
получено: 28/24
|
24.10.2017, 14:30
#7
Цитата
( Dedushka » )
Вот я и говорю, в следующий раз возьму вас в налоговую, чтобы вы им объяснили, что перевозка между местом таможенного оформления и конечным получателем является частью международной перевозки. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 23,695
Благодарности:
отдано: 2,406
получено: 5,990/4,988
|
24.10.2017, 14:34
#8
Цитата
( Koi8 » )
Видимо, налоговая у вас дремучая. У меня тоже все счета с разбивкой до и после границы, без НДС. Никаких вопросов не возникало. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 157
Благодарности:
отдано: 29
получено: 28/24
|
24.10.2017, 15:17
#9
Цитата
( stasiboro » )
Скорее не налоговая дремучая, а высокий план по сбору НДС. Помимо прямой перевозки бывает еще и перегрузка в пути следования, например в порту, на жд станции или на китайской границе. А Налоговый Кодекс про мультимодальные перевозки не знает... Сложнее всего, когда 18% требует бухгалтерия крупного заказчика, поскольку у нее это согласовано с налоговой. А заказчику не ткнешь в Налоговый Кодекс, ему проще взять другого, более сговорчивого экспедитора. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 06.08.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 1,010
Благодарности:
отдано: 0
получено: 417/363
|
24.10.2017, 16:57
#10
Счета то вообще какое отношение к делу имеют? И какая в них разбивка.
Услуги по перевозке оказываются на основании договора. В случае международных автомобильных перевозок CMR = договор. Если есть одна CMR, где пункт отправления/назначения вне РФ это всегда ставка 0% НДС на всю обозначенную перевозку, как ни разбивай в счете на этапы, хоть за каждый метр. Если хочется заплатить НДС, то CMR до границы, дальше по отдельной ТТН. |
![]() |
Ответить с цитированием |