![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Взаимодействие с таможней КНР | Опции темы | Опции просмотра |
Постоялец
Регистрация: 24.01.2015
Адрес: Захудалый городишко
Сообщений: 145
Благодарности:
отдано: 137
получено: 31/23
|
26.02.2019, 08:27
#1
Взаимодействие с таможней КНР
Уважаемые, не нашел похожей темы, нужна помощь людей, работавших с Китаем.
Ситуация была такая, что из-за проблем с интеллектуальной собственностью(воевали за торговую марку с парой жмыхов) разок таможенники КНР останавливали груз летом 2018, мы отсудились через партнеров, выйграли дело, торговую марку отстояли, внесли в реестр China Trademark office, внесли ТМ в реестр китайской таможни вместе со списком авторизированных партнеров на китайском/английском языках, понесли финансовые потери, т.к. экспедитор выставил счет поставщику, а тот нам, в виду того, что проблемы не по его вине возникли. Думали этим дело закончится. Но это Китай, и все как всегда. т.к. раннее были проблемы на почве инт собственности, в последующем, таможня КНР проводила досмотры(инспекцию) грузов, отправляемых в РФ, и это кошмар. Пару раз получали просто часть вскрытого и пропавшего груза (отсутствие от 10 до 20 единиц товара, затрагивало 2-3 позиции). Это не так критично, даже наши контрагенты из автралии и англии говорили, что это нормальная практика, смирились. НО, перед Китайским Новым годом что стало происходить, это просто кошмар. Судя по всему вновь проверяли торговую марку, еще и с особым пристрастием. Выводы сделали по полученным при выгрузке коробкам, на паре позиций коробки (внешние и внутренние) разорваны таким образом, чтобы можно было идентифицировать нанесение ТМ на внутритарную упаковку и первичную упаковку товара. Одна партия, в связи бесцеремонной порчей упаковки, пришла с потерей от 300 до 1094 единиц товара, груз просто замят, вымок, упаковка расклеилась, коробки повреждены, абсолютно нетоварный вид. Вторая партия, которая и стала поводом к написанию поста, в силу повреждения упаковке вызвала замятие нижних слоев перевозимого груза, по пересчету - примерно 30'000 единиц товара замято, для конкретизации необходимо просить на складе все проверять, т.е. вскрывать, сортировать, тоже доп. расходы. Получаем 2 актуальных вопроса: 1) Кому и как предъявлять за ущерб? Есть у кого-либо информация о том, как эти проверки происходят, какие бумаги отдают на руки, кто при проверке присутствует и лицезреет действия таможенников? Отмечу, что про таможню КНР все же догадка, но раннее имели опыт воровства продукции перевозчиком и погрузчиками, делали это настолько аккуратно, что не сразу поймешь, в каком месте коробку разрезали. Сейчас же откровенные дыры в упаковках, коробках, в тех местах, где ТМ нанесена, склонились именно к Таможне по этой причине, и собирались писать им. В любом случае, если даже то поставщик или портовые творят, первым делом посчитали, что необходимо выяснить все от местной таможни. 2) Каким образом можно выйти на их таможню? Есть какой-то аналог обращения, как с российской ФТС? Возможно есть вариант через доверенных лиц запросить у них информацию относительно проводимых проверок или каких-либо других сведений? Пока слабо себе представляю, как у них вообще inspection проходит, разрешено ли кому-либо присутствовать, чтобы это наблюдать. Из документального подтверждения у нас просто есть извещение, которое выбил из экспидитора с Китайской стороны, но там, судя по переводу, просто извещение о "случайной" проверке и ничего более, из полезного только понятно становится, какая именно таможня ее проводила. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 10,848
Благодарности:
отдано: 611
получено: 1,668/1,402
|
26.02.2019, 08:45
#2
Цитата
( Verdent » )
Продавцу, разумеется. Думаю, что согласно условиям заключённого договора он обязуется поставить товар, соответствующим образом упакованный и в неповреждённом виде. А он уж пусть, в меру сил, разбирается с китайской таможней, коли она своими действиями причинила материальный вред. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Постоялец
Регистрация: 24.01.2015
Адрес: Захудалый городишко
Сообщений: 145
Благодарности:
отдано: 137
получено: 31/23
|
26.02.2019, 08:50
#3
Цитата
( Quantum satis » )
Премного благодарен, почему-то даже не подумал в этом ключе =/ Этот священный пункт действительно присутствует в контракте. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |