|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Подтверждение перехода права собственности | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гость
|
18.11.2007, 16:42
#1
Уважаемые форумчане!
Один вопрос не дает спать спокойно - при оформлении внешнеторгового контракта контрагент настаивает на том, что датой отгрузки и датой перехода права собственности будет дата уведомления об отгрузке (так называемого delivery note). Бухгалтерия визирующая договор встала на дыбы - пусть будет как в шаблоне договора (с которым кстати не согласился контрагент) - дата отметки в CMR. На вопрос "почему должно быть именно так?" мне было заявлено - законодательство требует наличия оригинала документа по которому перешло право собственности. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Еще вопрос - есть ли существенная разница если бухгалтерия получит не оригинал CMR, а delivery note? Заранее спасибо. |
| Ответить с цитированием |
|
|
|
Старожил
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Shenzhen
Сообщений: 306
Благодарности:
отдано: 5
получено: 63/46
|
18.11.2007, 18:11
#2
Зачитать тут:
Экспорт Импорт Учет и налогообложение Продавец и покупатель могут указать в контракте любой удобный с их точки зрения момент перехода права собственности, например, отгрузка товаров перевозчику, оплата импортных товаров, оформление ГТД. Однако в мировой практике передача права собственности увязывается с переходом риска случайной гибели или утраты товаров от продавца к покупателю. Порядок перехода риска случайной гибели определяется по Международным правилам толкования торговых терминов Инкотермс. Это международный правовой документ, применяемый во внешней торговле. Один из терминов (условий поставок) обычно указывают в договоре купли-продажи. Если в контракте не оговорено, с какого момента у покупателя возникает право собственности, но назван термин Инкотермс, то право собственности переходит одновременно с риском случайной гибели товаров. Это вытекает из сопоставления норм статьи 31 Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи и пункта 21 Международных правил толкования торговых терминов Инкотермс. Нередко встречаются условия контрактов, когда право собственности переходит к импортеру на дату оформления ГТД, а риск случайной гибели - в момент сдачи товаров международному перевозчику. Если при таких условиях контракта товар будет поврежден или погибнет в пути, то, несмотря на это, покупатель должен будет выплатить его стоимость продавцу. Это положение подтверждается статьей 66 Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи. Однако по правилам бухгалтерского учета товары не оприходованы, задолженность перед иностранным поставщиком отсутствует. В этом случае неясно, за счет каких источников следует погасить задолженность перед поставщиком и как отразить убытки от утраты товаров. В связи с изложенным мы рекомендуем избегать таких условий контракта, когда риск случайной гибели переходит к покупателю раньше, чем право собственности. |
|
__________________
If you want something to be done - do it yourself... |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гость
|
18.11.2007, 21:40
#3
Все очень поучительно, но нет ответа на вопрос - *дело втом, что delivery note оформляется в день отгрузки. Условия поставки - EXW. Следовательно - момент перехода риска гибели и момент перехода права собственности совпадают. Единственный момент - какой документ показывает /доказывает переход это все?
|
| Ответить с цитированием |
|
Гуру
![]() Регистрация: 27.10.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,147
Благодарности:
отдано: 312
получено: 642/495
|
19.11.2007, 09:16
#4
Цитата
( Admiral67 )
Единственный документ, который подтверждает и указывает - это КОНТРАКТ в котором Вы сами прописываете место, время и процедуру перехода собственности (возможно даже с учетом INCOTERMS |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Старожил
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Shenzhen
Сообщений: 306
Благодарности:
отдано: 5
получено: 63/46
|
19.11.2007, 22:53
#5
Собственно, я о том же
![]() Другой вопрос, что ваш продавец скорее всего имел в виду ваши представления о том, что вам надо, и делает как надо ему. Это есть проблема и она по идее должна решаться путем переговоров. Правила советской бухгалтерии сильно отличаются от обычаев делового оборота, в т.ч. Инкотермса, а также применимого к сделке законодательства. В вашем случае EXW предполагает, что сделка ЗАВЕРШЕНА на территории иностранного государства, и если вы не оказались столь настойчивы, что вставили в договор арбитражную оговорку про МКАС при ТПП РФ или еще чего подобного (что врядли, судя по условиям задачи), то продавец на 100% прав и рулит. Для вашей бухгалтерии проще слегка поменять условия поставки (и возможно не только для бухгалтерии)... Для этого надо всего лишь заключить договор с неким аффилированным с вами посредником, который рассчитавшись с поставщиком сам примет груз в стране отправителя и продаст его вам например на условиях хотя бы CPT... Зачастую нормальный российский международный брокер-экспедитор такие штуки делать умеет. Тогда ваши бухи будут щуриться от счастья, лицезрея рублевые счета-фактуры и с неба упавшие ГТДшки... EXW - это для сильных духом... К ним бухи не относятся... А то, что они у вас просят - отметку в CMR - это уже не EXW... EXW - это "на складе продавца", а не "в грузовике перевозчика"... Не пробовали договориться о других условиях с продавцом Про EXW. Подводные камни... ТТН или обязательство оформления транспортных документов Надеюсь поможет... |
|
__________________
If you want something to be done - do it yourself... |
|
|
|
Ответить с цитированием |