TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Подтверждение перехода права собственности Опции темы Опции просмотра
Admiral67
Гость
 
Уважаемые форумчане!



Один вопрос не дает спать спокойно - при оформлении внешнеторгового контракта контрагент настаивает на том, что датой отгрузки и датой перехода права собственности будет дата уведомления об отгрузке (так называемого delivery note). Бухгалтерия визирующая договор встала на дыбы - пусть будет как в шаблоне договора (с которым кстати не согласился контрагент) - дата отметки в CMR. На вопрос "почему должно быть именно так?" мне было заявлено - законодательство требует наличия оригинала документа по которому перешло право собственности. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Еще вопрос - есть ли существенная разница если бухгалтерия получит не оригинал CMR, а delivery note?



Заранее спасибо.
  Ответить с цитированием
40hq
Старожил
 
Аватар для 40hq
 
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Shenzhen
Сообщений: 306
Благодарности:
отдано: 5
получено: 63/46
Зачитать тут:



Экспорт Импорт Учет и налогообложение





Продавец и покупатель могут указать в контракте любой удобный с их точки зрения момент перехода права собственности, например, отгрузка товаров перевозчику, оплата импортных товаров, оформление ГТД. Однако в мировой практике передача права собственности увязывается с переходом риска случайной гибели или утраты товаров от продавца к покупателю.



Порядок перехода риска случайной гибели определяется по Международным правилам толкования торговых терминов Инкотермс. Это международный правовой документ, применяемый во внешней торговле. Один из терминов (условий поставок) обычно указывают в договоре купли-продажи. Если в контракте не оговорено, с какого момента у покупателя возникает право собственности, но назван термин Инкотермс, то право собственности переходит одновременно с риском случайной гибели товаров.



Это вытекает из сопоставления норм статьи 31 Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи и пункта 21 Международных правил толкования торговых терминов Инкотермс.



Нередко встречаются условия контрактов, когда право собственности переходит к импортеру на дату оформления ГТД, а риск случайной гибели - в момент сдачи товаров международному перевозчику. Если при таких условиях контракта товар будет поврежден или погибнет в пути, то, несмотря на это, покупатель должен будет выплатить его стоимость продавцу. Это положение подтверждается статьей 66 Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи.



Однако по правилам бухгалтерского учета товары не оприходованы, задолженность перед иностранным поставщиком отсутствует. В этом случае неясно, за счет каких источников следует погасить задолженность перед поставщиком и как отразить убытки от утраты товаров.



В связи с изложенным мы рекомендуем избегать таких условий контракта, когда риск случайной гибели переходит к покупателю раньше, чем право собственности.
__________________

If you want something to be done - do it yourself...
40hq вне форума   Ответить с цитированием
Admiral67
Гость
 
Все очень поучительно, но нет ответа на вопрос - *дело втом, что delivery note оформляется в день отгрузки. Условия поставки - EXW. Следовательно - момент перехода риска гибели и момент перехода права собственности совпадают. Единственный момент - какой документ показывает /доказывает переход это все?
  Ответить с цитированием
legotar
Гуру
 
Аватар для legotar
 
Регистрация: 27.10.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,147
Благодарности:
отдано: 312
получено: 642/495

Цитата ( Admiral67 )
Все очень поучительно, но нет ответа на вопрос - дело втом, что delivery note оформляется в день отгрузки. Условия поставки - EXW. Следовательно - момент перехода риска гибели и момент перехода права собственности совпадают. Единственный момент - какой документ показывает /доказывает переход это все?



Единственный документ, который подтверждает и указывает - это КОНТРАКТ в котором Вы сами прописываете место, время и процедуру перехода собственности (возможно даже с учетом INCOTERMS ). Или это могут быть приложения к данному договору в каждом конкретном случае - например: Дополнение, Упаковочный лист, Инвойс, Документ об отгрузке, Товарно-транспортная накладная, и все это со ссылкой на контракт естественно... Короче все в ваших руках.
legotar вне форума   Ответить с цитированием
40hq
Старожил
 
Аватар для 40hq
 
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Shenzhen
Сообщений: 306
Благодарности:
отдано: 5
получено: 63/46
Собственно, я о том же



Другой вопрос, что ваш продавец скорее всего имел в виду ваши представления о том, что вам надо, и делает как надо ему.



Это есть проблема и она по идее должна решаться путем переговоров.



Правила советской бухгалтерии сильно отличаются от обычаев делового оборота, в т.ч. Инкотермса, а также применимого к сделке законодательства. В вашем случае EXW предполагает, что сделка ЗАВЕРШЕНА на территории иностранного государства, и если вы не оказались столь настойчивы, что вставили в договор арбитражную оговорку про МКАС при ТПП РФ или еще чего подобного (что врядли, судя по условиям задачи), то продавец на 100% прав и рулит.



Для вашей бухгалтерии проще слегка поменять условия поставки (и возможно не только для бухгалтерии)... Для этого надо всего лишь заключить договор с неким аффилированным с вами посредником, который рассчитавшись с поставщиком сам примет груз в стране отправителя и продаст его вам например на условиях хотя бы CPT... Зачастую нормальный российский международный брокер-экспедитор такие штуки делать умеет. Тогда ваши бухи будут щуриться от счастья, лицезрея рублевые счета-фактуры и с неба упавшие ГТДшки...



EXW - это для сильных духом... К ним бухи не относятся...



А то, что они у вас просят - отметку в CMR - это уже не EXW... EXW - это "на складе продавца", а не "в грузовике перевозчика"...



Не пробовали договориться о других условиях с продавцом





Про EXW. Подводные камни...



ТТН или обязательство оформления транспортных документов



Надеюсь поможет...



__________________

If you want something to be done - do it yourself...
40hq вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 11:01. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot