Перейти к новому
Тема : Интересный вопрос. Трубы, строительство трубопровода, море
|
Эксперт
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,437
Благодарности:
отдано: 382
получено: 142/131
|
Интересный вопрос. Трубы, строительство трубопровода, море
Коллеги! кто сталкивался с такой ситуацией.
Месторождение в море, находится за 12 мильной зоной, то бишь за пределами территориальных вод РФ. Принадлежность месторождения РФ. Строится трубопровод, подрядчики и суда трубоукладчики иностранные юр лица. Доставка к месту строительства российскими судами. Далее перегрузка на трубоукладчики и соответственно укладка на дно.
Вопрос с таможней. Требуется декларирование в данном случае?
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гость
|
Цитата
( Пальников Алексей » )
Коллеги! кто сталкивался с такой ситуацией.
Месторождение в море, находится за 12 мильной зоной, то бишь за пределами территориальных вод РФ. Принадлежность месторождения РФ. Строится трубопровод, подрядчики и суда трубоукладчики иностранные юр лица. Доставка к месту строительства российскими судами. Далее перегрузка на трубоукладчики и соответственно укладка на дно.
Вопрос с таможней. Требуется декларирование в данном случае?
|
Разумеется.
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,536
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
|
Я бы так не торопился с ответом. Кто заказчик (национальная принадлежногсть)? В чью собственность переходит трубопровод после сдачи его в эксплуатацию? По закону шельф так же является таможенной территорией РФ, хоть и за пределами вод территориальных.
|
__________________
|
|
Ответить с цитированием
|
Гость
|
Я бы так не торопился с ответом. Кто заказчик (национальная принадлежногсть)? В чью собственность переходит трубопровод после сдачи его в эксплуатацию? По закону шельф так же является таможенной территорией РФ, хоть и за пределами вод территориальных.
|
МОЛОДЦА!
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гость
|
Я бы так не торопился с ответом. Кто заказчик (национальная принадлежность)? В чью собственность переходит трубопровод после сдачи его в эксплуатацию? По закону шельф так же является таможенной территорией РФ, хоть и за пределами вод территориальных.
|
Давайте отдели зерна от плевел и агнцев от козлищ.
Поскольку декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу (ст. 123 ТК РФ), то собственность на построенный в будущем трубопровод а также заказчик несущественны при ответе на вопрос автора темы. Существенен, как Вы абсолютно верно отметили, вопрос о границе таможенной территории. Шельф ею не является. Являются созданные на нем "...искусственные острова, установки и сооружения...". Но ведь трубопровод в стадии строительства не является установкой либо сооружением?
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,536
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
|
Давайте отдели зерна от плевел и агнцев от козлищ.
Поскольку декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу (ст. 123 ТК РФ), то собственность на построенный в будущем трубопровод а также заказчик несущественны при ответе на вопрос автора темы. Существенен, как Вы абсолютно верно отметили, вопрос о границе таможенной территории. Шельф ею не является. Являются созданные на нем "...искусственные острова, установки и сооружения...". Но ведь трубопровод в стадии строительства не является установкой либо сооружением?
|
На сколько я знаком с технологией строительства донных трубопроводов, это происходит, приблизительно, следующим образом. Трубопровод строится от чего-то уже имеющегося в наличии. Если с берега - то это ТТ РФ, если от искуственного сооружения на шельфе, то это то же ТТ РФ. Трубы свариваются в единую плеть на борту судна, после чего, последовательно, опускаются на дно в виде единого "сооружения". Помещение труб на борт исполнителя услуг по строительству трубопровода вопрос интересный. Но есть ли смысл помещать под режим экспорта товар, предназначенный для включения в состав имущества, расположенного на ТТ РФ? Казусы могут быть всякие. Но не думаю, что для строительстива того же "Северного потока" трубы оформляют на экспорт. Поэтому не лишне было бы уточнить вопросы и о заказчике и последующем собственнике сооружения для принятия окончательного решения.
Интересна и обратная ситуация, когда для строительства российского трубопровода на российском шельфе используются импортные трубы. Пошлину брать будем? Импорт оформлять?
|
__________________
Последний раз редактировалось Бумбараш; 05.10.2009 в 20:35..
|
|
Ответить с цитированием
|
Гость
|
На сколько я знаком с технологией строительства донных трубопроводов, это происходит, приблизительно, следующим образом. Трубопровод строится от чего-то уже имеющегося в наличии. Если с берега - то это ТТ РФ, если от искуственного сооружения на шельфе, то это то же ТТ РФ. Трубы свариваются в единую плеть на борту судна, после чего, последовательно, опускаются на дно в виде единого "сооружения". Помещение труб на борт исполнителя услуг по строительству трубопровода вопрос интересный. Но есть ли смысл помещать под режим экспорта товар, предназначенный для включения в состав имущества, расположенного на ТТ РФ?
|
Смысла может быть и немного (как, впрочем, и во многих других частностях отечественного бытоустройства в целом и таможенного оформления в частности).
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гость
|
Интересна и обратная ситуация, когда для строительства российского трубопровода на российском шельфе используются импортные трубы. Пошлину брать будем? Импорт оформлять?
|
А почему бы и не взять пошлину? В чем принципиальная разница между российским трубопроводом на российском шельфе (коль Вы настаиваете на том, что "шельф - таможенная территория РФ") и российским газопроводом, например, построенным от Уренгоя до Челябинска (также на таможенной территории РФ) из тех же импортных труб? Пошлины-то взимаются в последнем случае...
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,536
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
|
В данном случае я более склоняюсь к варианту перемещения российского товара иностранным перевозчиком (и исполнителем работ) до таможенной территории РФ, коей является всякое продолжение искуственного сооружения на российском шельфе (зоне исключитедьных экономических интересов). Зачем же тогда устроили такой фурор с погружением батискафов на северном полюсе?
|
__________________
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,536
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
|
А почему бы и не взять пошлину? В чем принципиальная разница между российским трубопроводом на российском шельфе (коль Вы настаиваете на том, что "шельф - таможенная территория РФ") и российским газопроводом, например, построенным от Уренгоя до Челябинска (также на таможенной территории РФ) из тех же импортных труб? Пошлины-то взимаются в последнем случае...
|
Вот тут я с Вами абсолютно согласен! Так метод "от противного" как раз и исползуется в логике для доказательства обратного.
|
__________________
|
|
Ответить с цитированием
|
Ваши права в разделе
|
|
|
|
Текущее время: 21:57. Часовой пояс GMT +3.
|
|