![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Излишки экспортного товара на СВХ | Опции темы | Опции просмотра |
Новичок
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
11.11.2009, 20:03
#1
Излишки экспортного товара на СВХ
Уважаемые форумчане подскажите мысли по возможному решению следующей задачи.
Экспортер отправляет в порт груз навалом для последующей отправки судовыми партиями. Груз имеет особенность набирать около 1% влаги в период ожидания подходов судов. В результате при перевалке,скажем 1 млн.тонн за год образуется около 10 000 тн излишков,которые находятся на СВХ. Причем , у экспортера все ОК, количество груза отправленного вагонами,затаможенного у грузоотправителя) и вывезенного в соответствии с B/L полностью совпадает. Он не хочет иметь никакого отношения к излишкам. Т.е груз на складе СВХ ,на него нет ни одного документа,он ничей. Каков статус этих излишков? Как их можно реализовать? Кто должен инициировать процесс? Заранее благодарен. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Завсегдатай
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 82
Благодарности:
отдано: 7
получено: 6/5
|
11.11.2009, 21:11
#2
вообще-то не может такой товар находиться на СВХ. а где это если не секрет?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Ростов-на-Дону, ЮФО
Сообщений: 239
Благодарности:
отдано: 0
получено: 7/6
|
11.11.2009, 22:19
#3
Добрый вечер!
Отвечая не Ваш вопрос: 1.Обращаю Ваше внимание на то обстоятельство, что остаток груза образовавшийся в порту после перевалки экспортных грузов, экспортным грузом уже, по сути, не является. Так как, согласно условий, которые ВЫ указали, количество груза, поступившего в порт и вывезенного из порта морским транспортом совпадает. То есть, если говорить о таможенной составляющей этой темы, весь груз указанный в экспортных ГТД покинул территорию РФ, следовательно образовавшийся остаток груза к вывозу за пределы РФ таможне не заявлялся, а следовательно под таможенным контролем не находится. 2.Теперь, что касается реализации остатков. Согласно ч.2, ст.23 Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если в течение срока, предусмотренного договором перевалки груза, сданные оператору морского терминала грузы не востребованы и (или) не вывезены из морского порта либо заказчиком не погашена задолженность перед оператором морского терминала по платежам, предусмотренным договором перевалки груза и (или) настоящим Федеральным законом, грузы могут быть полностью или частично реализованы оператором морского терминала на основании судебного решения. Судебный порядок реализации грузов не распространяется на случаи, установленные частью 5 настоящей статьи. Согласно п.8, ст. 4 данного Закона оператор морского терминала это транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров. 3.После того как судебное решение будет получено, в таможню все же придется обратиться, для того, что бы получить разрешение на вывоз остатков груза с территории Постоянной зоны таможенного контроля порта, где по видимому находятся эти остатки. |
Последний раз редактировалось Джузз; 11.11.2009 в 23:17..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
|
12.11.2009, 00:02
#4
Может не стоит так быстро и однозначно? Как это груз находившийся ПОД таможенным контролем таковым не стал? На основании чего? Лицом, уполномоченным в отношении товара при его экспорте после выпуска ГТД является перевозчик, либо экспедитор согласно договора. Таможенный орган в случае выявления превышения фактического количества товара должен вообще-то "возбудиться" в отношении уполномоченного лица. Такая практика повсеместно применяется при экспорте, к примеру, лома металлов или леса. Затем, в ходе производства по делу, устанавлива устанавливаются обстоятельства и причины превышения количества товара. Принимается решение о наложении взыскания, либо нет. В том числе, разрешается и "додекларировать" выявленные излишки. Возможны и другие варианты, если отправитель докажет, что образовавшиеся излишки результат неотъемлемых свойств товара.
|
__________________
![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
|
12.11.2009, 17:04
#5
Цитата
( Андрей Бернев » )
Вы противоречите сами себе. Остатки получаются бесхозными, т.е. возникшими из ниоткуда волшебным образом))), т.е. де юре появляются на СВХ не по договору перевалки, а следовательно, не подпадают под ч.2, ст.23 Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Мы договариваемся со своим сюрвейером и он равномерно грузит на очередную лодку чуть больше груза на основе статистики квартальной или годовой. При судовой партии в 40000 тон лишние 500-700 тонн капитану лодки только в радость. Он плясать от радости будет... |
|
Ответить с цитированием |
Новичок
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
12.11.2009, 20:26
#6
Излишки груза
Спасибо за совет , но разумеется ,если идет отгрузка ,то так и делается, а если зачищается площадка и затаможенный объем = объему в жд накладных=объему по B/L,т.е все совпало и ни у кого нет проблем, а на площадке еще груз остается.
|
![]() |
Ответить с цитированием |