![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Компенсация некондиционной упаковки перевозчиком | Опции темы | Опции просмотра |
Завсегдатай
Регистрация: 14.10.2010
Сообщений: 60
Благодарности:
отдано: 6
получено: 9/7
|
26.10.2011, 15:38
#1
Компенсация некондиционной упаковки перевозчиком
Долго думал, в какой раздел приткнуть эту тему; надеюсь, не ошибся..
Пока не изобретена нуль-транспортировка, наверняка многие (если не все) перевозчики периодически сталкивались и сталкиваются с этим вопросом. Сразу оговорюсь: 1) не рассматриваем запчасти и комплектующие, из которых будет собираться/производиться конечное изделие; рассматривается только товар в ритейл-упаковке, попадающий в этой упаковке на полку в магазине; 2) не рассматриваем страхование грузов, ограничиваясь лишь "стандартным" покрытием (о чем речь ниже); 3) рассматриваем только повреждение упаковки/коробки, а не самого товара! Сам товар девственно чист и невредим. Допустим, я - перевозчик или экспедитор (неважно какой вид транспорта - море, авиа, тракинг). Я везу достаточно дорогой товар - к примеру, принтеры в яркой упаковке, ноутбуки, мониторы/телевизоры, видеокамеры (если говорить о компьютерке, которая мне близка); или любую бытовую технику (чайники, СВЧ, кухонные комбайны и т.д.); или парфюм; или дорогую брендовую итальянскую обувь - в общем, смысл понятен. При этом так же понятно, что в 95% случаев упаковка будет незамедлительно выкинута при самом начале эксплуатации товара. В принципе, максимальная ответственность перевозчика закреплена в международых соглашениях - Варшавской, Монреальской и прочих Гаагско-Висбийских Конвенциях - как 2 СДР/кг для морских перевозок, 17 СДР/кг для авиа перевозок, 8,33 СДР/кг для дорожных перевозок, но это относится к состоянию самого товара, а не упаковки. Вопрос. Я привез заказчику его груз цифровых видеокамер стоимостью 1000 долл./шт, упакованных в яркую индивидуальную ритейл-упаковку. Одна упаковка помята и/или надорвана и/или пробита и/или поцарапана. Сколько я должен возместить заказчику (или, скорей, какое возмещение имеет право требовать от меня заказчик), учитывая, что сама видеокамера в этой поврежденной коробке гарантированно не пострадала, и это признает сам заказчик? Есть мнение (с которым я категорически не согласен), что уровень возмещения должен быть равен 10% от стоимости товара. Т.е. в вышеприведенном примере, я должен был бы компенсировать заказчику 100 долл. Объяснение такое, что конечному продавцу-ритейлеру придется делать на такой товар скидку именно в таком размере. Однако, я знаю (и это уже из большого личного опыта), что реально с какой-либо скидкой (и не обязательно в 10%, а порой и гораздо меньше) продается дай Бог 10% от этих 10% товаров с поврежденной упаковкой. Остальные 90% "впариваются" покупателю по обычной цене. Причем "впариваются" здесь слишком сильное слово, потому что я, например, будучи человеком разумным, прекрасно понимаю, что поврежденная упаковка никак не затрагивает потребительских качеств товара (если тот, очевидно, никоим образом не поврежден) и не буду ожидать какую-либо скидку. Опять же, каким образом величина этого возмещения может зависеть от стоимости товара? Разве стоимость одинаковых по размеру, качеству "картинки" и т.д. коробок от товаров за 100 долл. и за 1000 долл. тоже отличается в 10 раз? Кто что думает и знает? Интересует не только и не столько личный опыт, сколько, скорей, какие-то общепринятые международные нормы по этому вопросу (если они существуют). Мнение многоуважаемого мной Сергея Пчелы будет очень ценным ![]() |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Завсегдатай
Регистрация: 14.10.2010
Сообщений: 60
Благодарности:
отдано: 6
получено: 9/7
|
31.10.2011, 09:39
#2
Никто не поделится соображениями/знаниями/нормативкой?
Цитата
( miguel4customs » )
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |