![]() |
|
|
|
Тема : Таможенный транзит Россия-Казахстан | Опции темы | Опции просмотра |
Новичок
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
|
28.03.2017, 22:13
#1
Таможенный транзит Россия-Казахстан
Коллеги, добрый вечер!
Заранее прошу прощения, если кому-то вопрос покажется очевидным или глупым, но на практике никогда с таможенным правом не сталкивался, и банально не хватает понятийного аппарата, чтобы оперативно разобраться в вопросе. Исходные данные: судно класса река-море по морю привозит в РФ оборудование из страны за пределами Таможенного союза и по рекам, а затем через Каспий доставляет груз в Казахстан, где это оборудование и будет использоваться в конечном счете. Правильно ли я понимаю, что: (1) Таможенный пост в соответствующем морском порту РФ поместит прибывший груз под процедуру таможенного транзита. При этом для помещения под данную процедуру необходимо предоставить, помимо прочего: (а) транзитную декларацию; (б) обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов; и (в) декларации соответствия требованиям технического регламента, подтверждение сертификации/лицензирования/регистрации (если грузы соответственно подлежат подтверждению соответствия и т.д. по праву РФ и/или Казахстана) в соответствии с кодом по ТН ВЭД, который указывается в транзитной декларации декларантом (при этом в качестве альтернативы можно заранее озаботиться получением предварительного решения по классификации по ст. 53 ТК ТС). (2) Когда судно доплывает до таможенного поста в порту Казахстана, где будет осуществляться выгрузка товаров, то процедура таможенного транзита завершается. После этого таможенный пост Казахстана, куда прибыл груз, помещает груз под процедуру выпуска для внутреннего потребления (при условии уплаты всех пошлин и налогов), после чего ввозимое оборудование может использоваться в Казахстане. (3) Альтернативно груз может быть помещен под процедуру выпуска для внутреннего потребления непосредственно при ввозе в РФ, а затем доставлен уже без процедуры транзита в Казахстан - правильно ли я понимаю, что выбор таможенной процедуры в данном случае осуществляется в основном с экономической точки зрения, т.е. где таможенные пошлины и налоги будут больше - в РФ или Казахстане. (4) Судно, на котором ввозятся товары, является "транспортным средством международной перевозки" и должно проходить таможенное оформление наряду с грузом. Буду очень признателен, если вы сможете подтвердить правильность моих рассуждений или указать на допущенные ошибки. Особенно буду благодарен, если укажите на какие-либо важные вопросы, которые я не учел. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|