TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Коммерческий груз в багаже Опции темы Опции просмотра
Пальников Алексей
Эксперт
 
Аватар для Пальников Алексей
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,319
Благодарности:
отдано: 335
получено: 128/119
Коммерческий груз в багаже

Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?
Пальников Алексей вне форума   Ответить с цитированием
Agent_47
Аналитик
 
Аватар для Agent_47
 
Регистрация: 19.10.2011
Адрес: Пулково (LED)
Сообщений: 534
Благодарности:
отдано: 11
получено: 95/76
Не знаю как ШРМ, у меня в Пулково порядок такой, как описали - экспортная с доками и в красный коридор. Домашний пост в моём случае был Пулковский.

Правда, не могу сказать как это сейчас происходит - крайний раз такое оформлял лет пять назад.
Agent_47 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( Пальников Алексей » )
Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?

Смотря откуда и каким перевозчиком вылетать.
Лучше уточнить в а/п вылета.
Например, если это транзит через ШРМ Аэрофлотом, то чемодан свой в ШРМ уже не увидите, он будет автоматом перегружен на последнее плечо.
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Пальников Алексей
Эксперт
 
Аватар для Пальников Алексей
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,319
Благодарности:
отдано: 335
получено: 128/119
Ага, спасибо. Думаю багаж все таки в Москве выдадут обратно, так как по отлету из нашего города никакого таможенного контроля нет при регистрации и посадке, в моем разумении все равно весь багаж, даже транзитный должен пройти таможенный контроль. В общем принцип понятен, в рксный коридор а там разбираться, в принципе все документы и доверенности с отметками таможни отправления на руках.
Пальников Алексей вне форума   Ответить с цитированием
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( Пальников Алексей » )
Ага, спасибо. Думаю багаж все таки в Москве выдадут обратно, так как по отлету из нашего города никакого таможенного контроля нет при регистрации и посадке, в моем разумении все равно весь багаж, даже транзитный должен пройти таможенный контроль. В общем принцип понятен, в рксный коридор а там разбираться, в принципе все документы и доверенности с отметками таможни отправления на руках.

Если летите транзитом через ШРМ тем же Аэрофлотом, то никого багажа Вы не увидите с момента сдачи на внутреннем рейсе до момента получения в зарубежном аэропорту прибытия.
Об этом, кстати, Аэрофлот предупреждает при приеме багажа на внутреннем рейсе.
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
Quantum satis
Гуру
 
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 10,848
Благодарности:
отдано: 611
получено: 1,668/1,402
Цитата ( Пальников Алексей » )
Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?

В ДТ указан только вид транспорта - "Авиационный" или указан и номер рейса?
Quantum satis вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Пальников Алексей » )
Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?

Рискну предложить следующий вариант:
1. Ни через "зелёный" ни через "красный" товарные партии перемещаться не должны. Аргументы. Оба варианта, и "З" и "К" - только для перемещения товаров для личного потребления. Это сказано в ТК ЕАЭС. "Зелёный" - понятно, исключаем. В "красный" - только с ПТД. ПТД - только в отношении ТДЛП. Коммерческие товарные парии к ТДЛП не относятся. Для них предусмотрен другой порядок убытия и фиксации этого фактического вывоза.

2. Технология, которая применяется при сдаче багажа в аэропорту вылета внутри России, пересадка и прохождения границы в Шарике и вылет за границу оттуда без получения багажа на руки - это технология перемещения трансфертного багажа. Для этого есть Порядок, утвержденный Постановлением Правительства №637 от 10.07.2014.
При этом первый же пункт этого Порядка говорит:
Цитата
Настоящее Положение применяется в отношении трансферного багажа, перемещаемого трансферными пассажирами через границу Российской Федерации, содержащего товары для личного пользования, не подлежащие в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле таможенному декларированию в письменной форме.

Т.е. и по предназначению товара и по критерию "декларирование" - этот порядок трансфера к этому багажу неприменим. Априори.
И, по-хорошему, вопросы типа "Есть ли у вас такие товары?" перевозчик должен задавать Вам при приеме багажа во внутреннем аэропорту, т.к. в этом случае товар должен быть Вам выдан в аэропорту трансфера.
Там даже эта обязанность перевозчика прописана:
3. Настоящее Положение применяется при выполнении авиаперевозчиком и (или) уполномоченным им оператором аэропорта следующих условий:
Цитата
а) осуществление регистрации пассажира в качестве трансферного и оформления его трансферного багажа на рейс в аэропорту отправления после информирования трансферного пассажира:
о возможности регистрации багажа в качестве трансферного до места назначения только в случае отсутствия в нем товаров, подлежащих в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме;
об условиях, ограничениях и ответственности, которые возникают после регистрации пассажира и его багажа в качестве трансферного;
о том, что выполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, не освобождает трансферного пассажира от соблюдения иных требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

Только вот работникам авиакомпаний это иногда бывает не столь важно и пара раз такие случаи были, т.к. любой багаж все равно будут светить при пересечении границы. И если высветят что-то не то, то Вам, как перевозчику, вполне себе может "прилететь" АП при убытии. А с авиаперевозчиком потом будете сами регрессами мериться...

3. Что делать... Заранее проговорить с перевозчиком порядок перемещения товаров, помещенных под Эк10. Чтобы с этого борта Ваш товар со всеми необходимыми документами и отметками "провели" через таможенную операцию "убытие" в пункте пропуска. И проговорить это, желательно, в письменной форме.

Хотя... можно и испытать судьбу... Вероятность, что "прокатит" - процентов 90... В зависимости от характеристик товара и ещё некоторых нюансов...
Решение - Ваше.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Статья 92. Таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории Союза, и порядок их совершения. (ТК ЕЭАС).

Цитата
1. Для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
...
9. Убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенного органа.
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, за исключением товаров для личного пользования, оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на таможенной декларации, либо на ее копии, либо на ином документе, допускающем вывоз товаров с таможенной территории Союза, и на транспортных (перевозочных) документах.
Если для убытия товаров с таможенной территории Союза таможенная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на транспортных (перевозочных) документах.
...
12. Положения настоящей главы, за исключением пункта 9 настоящей статьи, не применяются в отношении товаров для личного пользования, вывозимых физическими лицами с таможенной территории Союза.

А у Вас - не они.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
texnic
Старожил
 
Регистрация: 23.12.2015
Сообщений: 329
Благодарности:
отдано: 5
получено: 42/38
Практика же показывает, что с ЭК10 в красный коридор в Шереметьево, взять например терминал F, где коридоры даже до регистрации находятся, идти можно. Сотрудники, которые там сидят, берут ДТ, идут куда-то, ставят убытие, и потом хошь в ручную кладь, хошь в багаж это всё... В подтверждении вывоза орган убытия 10005010. Лично так делал.
texnic вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
кстати, ещё один интересный момент - на перевозчика в этом случае вполне себе может быть рассмотрена статья 16.1.3 КоАП, т.к. фактически он осуществил таможенную операцию "убытие" в отношении товарной партии, не сообщив при этом ни наименование товара, ни количество мест, ни вес ... а всё это установлено ТК ЕАЭС и прописано в 16.1 ч.3 КоАП.
И для того, чтобы себя от этого как-то огородить - скорее всего в договоре перевозки (билете) есть мелкий какой-нибудь шрифт, где пассажир обязуется сообщить, если будет перемещать товары, подлежащие таможенному декларированию. Потому, что в противном случае - убытие товарных партий, помещенных под ЭК10 в составе трансферного багажа пассажира - это сразу несообщение сведений о товарной партии, вывозимой за пределы ТТ ЕАЭС перевозчиком.
Или где-то сказано, что такой вариант "убытия товаров" все же допускается?
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 04:47. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot