![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : договор с экспедитором: нюансы | Опции темы | Опции просмотра |
|
Аналитик
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 633
Благодарности:
отдано: 14
получено: 46/39
|
03.09.2012, 17:11
#1
договор с экспедитором: нюансы
Коллеги, просветите по вопросу ответственности экспедитора при осуществлении международной перевозки. К примеру, в договоре указано, что экспедитор оказывает услуги в соответствии с 87-ФЗ, международными НПА в области перевозок, иными нормами российского законодательства. Про ответственность (в т.ч. при утере, утрате, повреждении) указано, что определяется в соответствии с указанными документами. Если смотреть 87-ФЗ, то ответственность экспедитора при международных перевозках ограничивается 2 СДР за брутто кг (ст.7, п.2). По конвенции КДПГ (вроде как международный НПА), ответственность ограничивается 8,33 СДР за брутто кг (ст.23, п.3). Т.е., мне лучше прописать, на основании какого документа определяется ответственность экспедитора? В большинтсве своем мне 8,33 достаточно, но иногда бывает и более дорогой товар. Можно ли прописать в договоре ответственность в размере инвойсной подтвержденной стоимости и не будет ли данная оговорка противоречить иным, ранее указанным документам в случае разбирательств с экспедитором?
|
__________________
Радость от низкой цены проходит быстро, а огорчение от покупки барахла действует ровно столько, сколько ты им пользуешься... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,715
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
03.09.2012, 17:15
#2
1. ответственность ограничена - однозначно - ставка же не зависит от стоимости груза
2. если вины экспедитора нет, то ответственность переходит к перевозчику - см пункт 1 3. если хотите полной ответственности, то страхуйте груз - именно груз у меня в лекциях было про ответственность - поищите http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=243159 |
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 633
Благодарности:
отдано: 14
получено: 46/39
|
04.09.2012, 13:35
#3
Цитата
( Finn » )
2. разве привлечение экспедитором третьей строны (перевозчика) снимает с экспедитора ответственность за доставку груза? ответственным перед заказчиком в любом случае будет экспедитор, а уж потом последний может решить вопрос с виновником (перевозчиком). 1. что значит "ставка не зависит от стоимости груза"? Как тогда читать статьи НПА? |
|
__________________
Радость от низкой цены проходит быстро, а огорчение от покупки барахла действует ровно столько, сколько ты им пользуешься... |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,715
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
04.09.2012, 14:19
#4
.
|
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама
Последний раз редактировалось Finn; 04.09.2012 в 14:21..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,715
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
04.09.2012, 14:20
#5
2 - в СМР есть указание перевозчика - на нём и будет лежать в конечном счёте бремя ответственности - хочет клиент этого или не хочет. при условии доказанности невиновности экспедитора.
1 - ставка на перевозку зависит от веса, объёма груза и маршрута - когда вы запрашиваете ставку вы только эти данные сообщаете. ставка не зависит от стоимости груза, соответственно, не зависит и ответственность - это краеугольный камень всех конвенций, начиная с Гаагских и заканчивая СМР конвенцией Что такое НПА? |
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,307
Благодарности:
отдано: 438
получено: 219/181
|
04.09.2012, 14:59
#6
нпа - нормативно-правовой акт.. типа, официальная бумажка..
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 633
Благодарности:
отдано: 14
получено: 46/39
|
04.09.2012, 16:19
#7
Цитата
( Finn » )
Свой вопрос я озвучил в первом сообщении: если экспедитор - россиянин, то каков лимит его ответственности при утрате груза? Если руководствоваться законом о транспортно-экспедиционной деятельности 87-ФЗ, то согласно ст.7 п.2 лимит - 2 SDR за брутто кг, а если руководствоваться конвенцией КДПГ, то согласно ст.23 п.3 лимит - 8,33 SDR за брутто кг. В таком случае, нужно обязательно делать ссылку в контракте на документ, согласно которому определяется ответственность экспедитора? А если прописать в контракте, что возмещается полная стоимость груза, и она будет больше 8,33 SDR, то экспедитор в полной мере может в лучшем для меня случае возместить убытки из расчета 8,33 СДР, а с оставшейся суммой послать меня в суд? |
|
__________________
Радость от низкой цены проходит быстро, а огорчение от покупки барахла действует ровно столько, сколько ты им пользуешься... |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,715
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
04.09.2012, 16:48
#8
Цитата
( Provodnik » )
по российскому сказать точно затрудняюсь - не копенгаген - но дух закона один на всех по финскому тут написано, например = http://www.beweship.com/uploads/pdf/NSAB2000RU.pdf и тут моя лекция на эту тему = 1. http://youtu.be/E3vPkDbiYXY 2. http://youtu.be/bfRVip_kM-0 |
|
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
04.09.2012, 16:53
#9
Цитата
( Provodnik » )
с табуреточника получить будет сложно, бо вина будет либо возчика, либо ваша, а его дело перенаправить вашу заявку с одного ящика (факса устар.) на другой ![]() если всё так заморочено - ищите фиата-вских. оне красивые бамажки издают. |
|
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» © |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
03.09.2012, 17:17
#10
шапка CMR (правый верхний угол)
Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) |
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» © |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |