TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : договор с экспедитором: нюансы Опции темы Опции просмотра
Provodnik
Аналитик
 
Аватар для Provodnik
 
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 633
Благодарности:
отдано: 14
получено: 46/39
договор с экспедитором: нюансы

Коллеги, просветите по вопросу ответственности экспедитора при осуществлении международной перевозки. К примеру, в договоре указано, что экспедитор оказывает услуги в соответствии с 87-ФЗ, международными НПА в области перевозок, иными нормами российского законодательства. Про ответственность (в т.ч. при утере, утрате, повреждении) указано, что определяется в соответствии с указанными документами. Если смотреть 87-ФЗ, то ответственность экспедитора при международных перевозках ограничивается 2 СДР за брутто кг (ст.7, п.2). По конвенции КДПГ (вроде как международный НПА), ответственность ограничивается 8,33 СДР за брутто кг (ст.23, п.3). Т.е., мне лучше прописать, на основании какого документа определяется ответственность экспедитора? В большинтсве своем мне 8,33 достаточно, но иногда бывает и более дорогой товар. Можно ли прописать в договоре ответственность в размере инвойсной подтвержденной стоимости и не будет ли данная оговорка противоречить иным, ранее указанным документам в случае разбирательств с экспедитором?
__________________

Радость от низкой цены проходит быстро, а огорчение от покупки барахла действует ровно столько, сколько ты им пользуешься...
Provodnik вне форума   Ответить с цитированием
Finn
Гуру
 
Аватар для Finn
 
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,715
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
1. ответственность ограничена - однозначно - ставка же не зависит от стоимости груза
2. если вины экспедитора нет, то ответственность переходит к перевозчику - см пункт 1
3. если хотите полной ответственности, то страхуйте груз - именно груз

у меня в лекциях было про ответственность - поищите
http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=243159
__________________

Алексей Емеличев
это не подпись, а реклама
Finn вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Provodnik
Аналитик
 
Аватар для Provodnik
 
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 633
Благодарности:
отдано: 14
получено: 46/39
Цитата ( Finn » )
1. ответственность ограничена - однозначно - ставка же не зависит от стоимости груза
2. если вины экспедитора нет, то ответственность переходит к перевозчику - см пункт 1
3. если хотите полной ответственности, то страхуйте груз - именно груз

у меня в лекциях было про ответственность - поищите
http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=243159

2. разве привлечение экспедитором третьей строны (перевозчика) снимает с экспедитора ответственность за доставку груза? ответственным перед заказчиком в любом случае будет экспедитор, а уж потом последний может решить вопрос с виновником (перевозчиком).
1. что значит "ставка не зависит от стоимости груза"? Как тогда читать статьи НПА?
__________________

Радость от низкой цены проходит быстро, а огорчение от покупки барахла действует ровно столько, сколько ты им пользуешься...
Provodnik вне форума   Ответить с цитированием
Finn
Гуру
 
Аватар для Finn
 
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,715
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
.
__________________

Алексей Емеличев
это не подпись, а реклама
Последний раз редактировалось Finn; 04.09.2012 в 14:21..
Finn вне форума   Ответить с цитированием
Finn
Гуру
 
Аватар для Finn
 
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,715
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
2 - в СМР есть указание перевозчика - на нём и будет лежать в конечном счёте бремя ответственности - хочет клиент этого или не хочет. при условии доказанности невиновности экспедитора.
1 - ставка на перевозку зависит от веса, объёма груза и маршрута - когда вы запрашиваете ставку вы только эти данные сообщаете. ставка не зависит от стоимости груза, соответственно, не зависит и ответственность - это краеугольный камень всех конвенций, начиная с Гаагских и заканчивая СМР конвенцией

Что такое НПА?
__________________

Алексей Емеличев
это не подпись, а реклама
Finn вне форума   Ответить с цитированием
sk_xp
Гуру
 
Аватар для sk_xp
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,307
Благодарности:
отдано: 438
получено: 219/181
нпа - нормативно-правовой акт.. типа, официальная бумажка..
sk_xp вне форума   Ответить с цитированием
Provodnik
Аналитик
 
Аватар для Provodnik
 
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 633
Благодарности:
отдано: 14
получено: 46/39
Цитата ( Finn » )
2 - в СМР есть указание перевозчика - на нём и будет лежать в конечном счёте бремя ответственности - хочет клиент этого или не хочет. при условии доказанности невиновности экспедитора.
1 - ставка на перевозку зависит от веса, объёма груза и маршрута - когда вы запрашиваете ставку вы только эти данные сообщаете. ставка не зависит от стоимости груза, соответственно, не зависит и ответственность - это краеугольный камень всех конвенций, начиная с Гаагских и заканчивая СМР конвенцией

Что такое НПА?

Свой вопрос я озвучил в первом сообщении: если экспедитор - россиянин, то каков лимит его ответственности при утрате груза? Если руководствоваться законом о транспортно-экспедиционной деятельности 87-ФЗ, то согласно ст.7 п.2 лимит - 2 SDR за брутто кг, а если руководствоваться конвенцией КДПГ, то согласно ст.23 п.3 лимит - 8,33 SDR за брутто кг.

В таком случае, нужно обязательно делать ссылку в контракте на документ, согласно которому определяется ответственность экспедитора? А если прописать в контракте, что возмещается полная стоимость груза, и она будет больше 8,33 SDR, то экспедитор в полной мере может в лучшем для меня случае возместить убытки из расчета 8,33 СДР, а с оставшейся суммой послать меня в суд?
__________________

Радость от низкой цены проходит быстро, а огорчение от покупки барахла действует ровно столько, сколько ты им пользуешься...
Provodnik вне форума   Ответить с цитированием
Finn
Гуру
 
Аватар для Finn
 
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,715
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
Цитата ( Provodnik » )
Свой вопрос я озвучил в первом сообщении: если экспедитор - россиянин, то каков лимит его ответственности при утрате груза?

по российскому сказать точно затрудняюсь - не копенгаген - но дух закона один на всех
по финскому тут написано, например = http://www.beweship.com/uploads/pdf/NSAB2000RU.pdf
и тут моя лекция на эту тему =
1. http://youtu.be/E3vPkDbiYXY
2. http://youtu.be/bfRVip_kM-0
__________________

Алексей Емеличев
это не подпись, а реклама
Finn вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
Цитата ( Provodnik » )
Свой вопрос я озвучил в первом сообщении: если экспедитор - россиянин, то каков лимит его ответственности при утрате груза? Если руководствоваться законом о транспортно-экспедиционной деятельности 87-ФЗ, то согласно ст.7 п.2 лимит - 2 SDR за брутто кг, а если руководствоваться конвенцией КДПГ, то согласно ст.23 п.3 лимит - 8,33 SDR за брутто кг.

В таком случае, нужно обязательно делать ссылку в контракте на документ, согласно которому определяется ответственность экспедитора? А если прописать в контракте, что возмещается полная стоимость груза, и она будет больше 8,33 SDR, то экспедитор в полной мере может в лучшем для меня случае возместить убытки из расчета 8,33 СДР, а с оставшейся суммой послать меня в суд?

с табуреточника получить будет сложно, бо вина будет либо возчика, либо ваша, а его дело перенаправить вашу заявку с одного ящика (факса устар.) на другой
если всё так заморочено - ищите фиата-вских. оне красивые бамажки издают.
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
шапка CMR (правый верхний угол)

Данная перевозка, несмотря
ни на какие прочие договоры
,
осуществляется в соответствии
с условиями Конвенции о договоре
международной дорожной перевозки
грузов
(КДПГ)
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 06:38. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot