![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Возмещение расходов | Опции темы | Опции просмотра |
Старожил
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 382
Благодарности:
отдано: 81
Благодарностей получено: 1/1
|
28.07.2010, 10:28
#1
Возмещение расходов
Подскажите, пожалуйста, такая ситуация: у нас поставка на EXW (Заказчик забирает оборудования на нашем складе во Франции). Так получилось, что по вине нашего Перевозчика повредилась часть оборудования ( при доставке с завода на наш склад). Заказчик согласился не забирать пока груз, а подождать, пока его укомплектуют неповрежденным оборудованием. А теперь они приняли решение забрать все, что есть, а за новым неповрежденным оборудованием (ННО) приехать позже. И просят возместить им следующие расходы :
- стоимость приезда на завод еще раз за ННО; - стоимость доставки этого ННО до России ( дескать, все это должно было поставляться в Россию и по нашей вине они вынуждены были организовывать еще одну отправку). В праве ли они выдвигать такие требования ? |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гость
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 14
Благодарности:
отдано: 3
Благодарностей получено: 1/1
|
28.07.2010, 12:32
#2
Уважаемая Loggi,
в вашем вопросе все зависит от условий вашего договора с клиентом, прописаны ли сроки отгрузки, также важно знать когда выяснилось, что оборудование повреждено в момент подачи клиентом своего транспорта или до этого? |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
|
28.07.2010, 13:31
#3
Нет, выдвигать такие требования они не в праве. Ваша ответственность заканчивается после выполнения условий поставки (кстати, EXW неверно, должно быть FCA, раз клиент забирает груз со склада, а не с завода). Стоимость перевозки - головная боль клиента, но не Ваша.
Другое дело, что за неготовность груза к отправке они могут выставить Вам претензии, но это касается уже чисто Вашего с ними контракта, какие санкции предусмотрены за это. Обычно, день простоя в Европе стоит 150 евро, отмена фрахта после подачи транспорта наказывается 20% от стоимости фрахта. Это максимум, на что попал бы клиент. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Старожил
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 382
Благодарности:
отдано: 81
Благодарностей получено: 1/1
|
28.07.2010, 14:45
#4
Цитата
( Brock » )
Не, у нас такая система - мы покупаем оборудование на заводе, перевозим к себе на склад и уже от нашего имени продаем Заказчику. Следовательно, для тех, кто забирает на нашем складе - EXW. Спасибо ! Тогда будем читать контракт - есть ли штрафные санкции. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 382
Благодарности:
отдано: 81
Благодарностей получено: 1/1
|
28.07.2010, 14:48
#5
Цитата
( volen01 » )
Было повреждено еще на складе - когда по просьбе Заказчика перекладывали в другую коробку. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 14
Благодарности:
отдано: 3
Благодарностей получено: 1/1
|
28.07.2010, 15:20
#6
Честно говоря складывается такое ощущение, что ваш клиент нашел зацепку чтобы вас развести на стоимость перевозки. Думаю что с вашей стороны будет правильно для начала попросить вашего клиента изложить суть своих требований в официальной претензии и попросить его самого обосновать, почему вы должны ему все расходы оплатить, но только не в общей форме, как это у нас обычно бывает, а на основании договора или закона или еще чего-нибудь (думаю все претензии сразу отпадут автоматически). А заранее признавать себя виновными в данной ситуации не стоит, максимум на что вы попадаете, это как сказал Brock на несколько сотен евро простоя и все!
|
![]() |
Ответить с цитированием |