TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Что незаконного в доставке методом разбора? Опции темы Опции просмотра
Сергей Пчела
Эксперт
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
Что незаконного в доставке методом разбора?

Автобус был приобретен на территории Королевства Швеция, разобран на составные части (кузов, двигатель, мосты), после чего под видом отдельных частей автобуса был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза. Сумма фактически уплаченных таможенных платежей за ввоз частей автобуса составила чуть более 48 тысяч рублей. После таможенного оформления части автобуса были перемещены на территорию одного из предприятий Ленинградской области, где и была осуществлена сборка пассажирского автобуса «Скания К 113».

Согласно расчету, произведенному отделом таможенных платежей Выборгской таможни, сумма подлежащих к уплате таможенных платежей физическим лицом в случае надлежащего таможенного оформления товара - пассажирского автобуса «Скания» 1996 года выпуска объемом двигателя 11000 см. куб., составляет более 1 миллиона 650 тысяч рублей. Таким образом, сумма неуплаченных таможенных платежей составляет более 1 миллиона 600 тысяч рублей, что превышает крупный размер, установленный в примечании к ст. 194 УК РФ, – сумму в 1 миллион рублей.

Отделом дознания Выборгской таможни возбуждено уголовное дело.

Полный текст: сообщение пресс-службы СЗТУ (ссылка)


Может мне кто-нибудь объяснить, пожалуйста: что незаконного в действиях этих загадочных автобусоразбирателей? Они легально приобрели автобус. Имели право за рубежом его разобрать? Имели право каждую отдельную часть ввезти в РФ? Имели право потом собрать из них автобус? Где нарушение закона-то? Да, они имели умысел на уменьшение платежей в бюджет, но ведь умысел не есть преступление, если реализован законными методами...

(у меня есть единственная гипотеза: по закону (наверное) сборку автобусов могут осуществлять только специально проверенные предприятия — а тут сборку осуществлял неизвестно кто, они могли собрать некачественно, что влечёт за собой риск для пассажиров, но в этом случае дело должно быть не по ст. 194)
Сергей Пчела вне форума   Ответить с цитированием
Chapaev
Заблокирован
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: 1/6 часть суши
Сообщений: 31,191
Благодарности:
отдано: 604
получено: 3,015/2,697
Цитата ( Сергей Пчела » )
Автобус был приобретен на территории Королевства Швеция, разобран на составные части (кузов, двигатель, мосты), после чего под видом отдельных частей автобуса был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза. Сумма фактически уплаченных таможенных платежей за ввоз частей автобуса составила чуть более 48 тысяч рублей. После таможенного оформления части автобуса были перемещены на территорию одного из предприятий Ленинградской области, где и была осуществлена сборка пассажирского автобуса «Скания К 113».

Согласно расчету, произведенному отделом таможенных платежей Выборгской таможни, сумма подлежащих к уплате таможенных платежей физическим лицом в случае надлежащего таможенного оформления товара - пассажирского автобуса «Скания» 1996 года выпуска объемом двигателя 11000 см. куб., составляет более 1 миллиона 650 тысяч рублей. Таким образом, сумма неуплаченных таможенных платежей составляет более 1 миллиона 600 тысяч рублей, что превышает крупный размер, установленный в примечании к ст. 194 УК РФ, – сумму в 1 миллион рублей.
Отделом дознания Выборгской таможни возбуждено уголовное дело.

Полный текст: сообщение пресс-службы СЗТУ (ссылка)


Может мне кто-нибудь объяснить, пожалуйста: что незаконного в действиях этих загадочных автобусоразбирателей? Они легально приобрели автобус. Имели право за рубежом его разобрать? Имели право каждую отдельную часть ввезти в РФ? Имели право потом собрать из них автобус? Где нарушение закона-то? Да, они имели умысел на уменьшение платежей в бюджет, но ведь умысел не есть преступление, если реализован законными методами...

(у меня есть единственная гипотеза: по закону (наверное) сборку автобусов могут осуществлять только специально проверенные предприятия — а тут сборку осуществлял неизвестно кто, они могли собрать некачественно, что влечёт за собой риск для пассажиров, но в этом случае дело должно быть не по ст. 194)

Ваша гипотеза верна, но для товарища Онищенко, он потом подключится, когда суд вынесет решение.Здесь умысел на сознательное уклонение от уплаты таможенных платежей даже доказывать не надо.
ПыСы: когда будете покупать пару костюмов от Бриони, тоже перед прохождением граница распорите и ввезите, как тряпочки для протирки автобусов,потом на машинке сошьете заново.
Chapaev вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
_Таможня
Мудрец
 
Аватар для _Таможня
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 2,809
Благодарности:
отдано: 117
получено: 493/421
Цитата ( Сергей Пчела » )
Может мне кто-нибудь объяснить, пожалуйста: что незаконного в действиях этих загадочных автобусоразбирателей? Они легально приобрели автобус. Имели право за рубежом его разобрать? Имели право каждую отдельную часть ввезти в РФ? Имели право потом собрать из них автобус? Где нарушение закона-то? Да, они имели умысел на уменьшение платежей в бюджет, но ведь умысел не есть преступление, если реализован законными методами...

(у меня есть единственная гипотеза: по закону (наверное) сборку автобусов могут осуществлять только специально проверенные предприятия — а тут сборку осуществлял неизвестно кто, они могли собрать некачественно, что влечёт за собой риск для пассажиров, но в этом случае дело должно быть не по ст. 194)

А Вы задумывались по каким документам этот автобус на учет ставили?
__________________

ку
_Таможня вне форума   Ответить с цитированием
Сергей Пчела
Эксперт
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
Цитата ( _Таможня » )
А Вы задумывались по каким документам этот автобус на учет ставили?

Предполагаю, что процедура постановки на учёт собранного вручную транспортного средства не очень простая -- какой-то государственный орган должен проверить, что всё собрано качественно и опасности для жизни людей нет. Прошли ли граждане эту процедуру, или "купили справки", не знаю. В прессе нет сообщений о том, что автобус поставили на учёт. Я предполагал, что Выборгская таможня успела возбудиться и арестовать автобус до того, как его на номера поставили. Так или иначе, даже если постановка на учёт уже случилась и была проведена с нарушениями, это образует состав какого-то иного преступления, не статьи 194 УК РФ.
Сергей Пчела вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
_Таможня
Мудрец
 
Аватар для _Таможня
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 2,809
Благодарности:
отдано: 117
получено: 493/421
Цитата ( Сергей Пчела » )
Предполагаю, что процедура постановки на учёт собранного вручную транспортного средства не очень простая -- какой-то государственный орган должен проверить, что всё собрано качественно и опасности для жизни людей нет. Прошли ли граждане эту процедуру, или "купили справки", не знаю. В прессе нет сообщений о том, что автобус поставили на учёт. Я предполагал, что Выборгская таможня успела возбудиться и арестовать автобус до того, как его на номера поставили. Так или иначе, даже если постановка на учёт уже случилась и была проведена с нарушениями, это образует состав какого-то иного преступления, не статьи 194 УК РФ.

Следствие разберётся. А на учет ставят через купленные документы, и кстати, незивестно сколько будет эпизодов в деле. По 194 статье, изначально смысл был именно в уклонении от платежей, а остальные нарушения уже попутно. До постановки на учет дело вряд ли бы завели. Как узнали бы, что автобус уже собран?
__________________

ку
_Таможня вне форума   Ответить с цитированием
YYYY
Заблокирован
 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 8,341
Благодарности:
отдано: 2,419
получено: 1,073/867
Цитата ( Сергей Пчела » )
Предполагаю, что процедура постановки на учёт собранного вручную транспортного средства не очень простая -- какой-то государственный орган должен проверить, что всё собрано качественно и опасности для жизни людей нет. Прошли ли граждане эту процедуру, или "купили справки", не знаю. В прессе нет сообщений о том, что автобус поставили на учёт. Я предполагал, что Выборгская таможня успела возбудиться и арестовать автобус до того, как его на номера поставили. Так или иначе, даже если постановка на учёт уже случилась и была проведена с нарушениями, это образует состав какого-то иного преступления, не статьи 194 УК РФ.

Пеши исчо(С) Вы в самом деле так думаете, или претендуете на ПМЖ в Албании?
YYYY вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
В таких пресс-релизах не все пишется. Все обстоятельства не известны. Поэтому сложно делать какие-то выводы при отсутствии всей информации.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
Сергей Пчела
Эксперт
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
Цитата ( _Таможня » )
Следствие разберётся. А на учет ставят через купленные документы, и кстати, незивестно сколько будет эпизодов в деле. По 194 статье, изначально смысл был именно в уклонении от платежей, а остальные нарушения уже попутно. До постановки на учет дело вряд ли бы завели. Как узнали бы, что автобус уже собран?

Хорошо, отвлечёмся на минуту от автобусов. Рассмотрим какой-нибудь товар, который не надо ставить на номера. Предположим, они бы импортировали стулья из ротанга (код 9401510000, пошлина 15% и евроставка). А потом передоговорились бы с производителем, и он стал поставлять бы части этих стульев (пошлина 0%). Это было бы законно или тоже статья 194 на Ваш взгляд?

А если они не с производителем договорились, а наняли другую фирму за рубежом, которая получала бы на склад готовые стулья от производителя и разбирала их на части? Законно или ст. 194 ?
Сергей Пчела вне форума   Ответить с цитированием
Chapaev
Заблокирован
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: 1/6 часть суши
Сообщений: 31,191
Благодарности:
отдано: 604
получено: 3,015/2,697
Цитата ( Сергей Пчела » )
Хорошо, отвлечёмся на минуту от автобусов. Рассмотрим какой-нибудь товар, который не надо ставить на номера. Предположим, они бы импортировали стулья из ротанга (код 9401510000, пошлина 15% и евроставка). А потом передоговорились бы с производителем, и он стал поставлять бы части этих стульев (пошлина 0%). Это было бы законно или тоже статья 194 на Ваш взгляд?

А если они не с производителем договорились, а наняли другую фирму за рубежом, которая получала бы на склад готовые стулья от производителя и разбирала их на части? Законно или ст. 194 ?

На статью 194 , еще науклоняться надо.Прослушайте курс таможенного права,где-нибудь в солидном Университете. Оно применимо , почти во всех странах одинаково.
Chapaev вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( Chapaev » )
На статью 194 , еще науклоняться надо.Прослушайте курс таможенного права,где-нибудь в солидном Университете. Оно применимо , почти во всех странах одинаково.

Сомневаюсь, что на этих курсах про это расскажут.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 21:45. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot