![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : извещение о доставке груза | Опции темы | Опции просмотра |
Новичок
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 1
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
|
22.07.2013, 14:22
#1
извещение о доставке груза
Здравствуйте! Возникла такая ситуация. В Питер пришел наш контейнер из Индии (02.07.). Перевозчик нас не уведомил о прибытии груза в порт. Соответственно у нас капает хранение. Представитель перевозчика нам говорит, что они не обязаны уведомлять грузополучателя о прибытии груза, поэтому сумму за хранение мы должны заплатить. Груз поставлялся на условиях CIF. Прав ли перевозчик? Для чего мы тогда указывали наши данные в Notify коносамента?
Пожалуйста, подскажите, на какую норму можно сослаться? Спасибо! |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,704
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,519/781
|
22.07.2013, 14:56
#2
Норма такова, что надо оплачивать
Слежение за контейнером на обязанности мерчанта (купца) Остальное - добрая воля перевозчика |
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Аналитик
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Мск
Сообщений: 975
Благодарности:
отдано: 11
получено: 5/5
|
22.07.2013, 15:03
#3
в BL было "NOTIFY PARTY, Carrier not to be responsible for failure to notify" ?
|
__________________
. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Аналитик
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 931
Благодарности:
отдано: 0
получено: 11/10
|
23.07.2013, 19:45
#4
Обязанность отслеживать контейнера обычно лежит на внутрипортовом экспедиторе.
Спросите с него. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 373
Благодарности:
отдано: 17
получено: 81/49
|
23.07.2013, 21:07
#5
Цитата
( matis » )
А откуда вы знаете что перевозчик не пытался вас уведомить? Возможно: Если там (в коносе) был указан телефон - он позвонил, а Вы например не взяли трубку. Он написал емейл, а емейл не прошёл например. Что ему (перевозчику) делать? Ехать по юр.адресу и караулить Вас, чтобы лично уведомить? В общем вопрос такой, тонкий и неоднозначный. Попытаться уведомить - это правило хорошего тона у перевозчика, но не обязаннсоть, тут они (перевозчики) подстраховались, почти у всех на оборотной стороне коносамента все пункты идентичные, в т.ч. и по поводу failure to notify... Интересный случай был у нас. Линия ZIM. Пришёл контейнер в Ново из США. Получатель - физ.лицо, некий армянин из Сочи. Груз: автомобиль БМВ и личные вещи. Линия отправила по емейлу господину получателю уведомление о прибытии. А у них в ЦЫМе там такой стандартный вордовский файл куда по шаблону вписывается номер коносамента и контейнер. И в этой стандартной шаблонной форме было написано что-то вроде того, что максимальный срок хранения контейнера составляет 2 месяца, а потом его мол таможня арестует и будет вам плохо. Так этот господин приехал за грузом аккурат когда он простоял почти 2 месяца и говорит: " В уведомлении же было написано, что забрать в течении двух месяцев". Когда ему показали счёт за хранение 40-ки - очень удивился и сказал, что платить не будет, т.к. "в уведомлении написано было забрать в течение 2 месяцев, а про оплату хранения не было написано ничего. И вообще я всё уже заплатил в США, отдайте мне мою машину." Там ещё много было забавного. Например он думал, что он оплатит деньги в кассу таможни, потом зайдёт в порт пешочком и оттуда уже поедет на машине к себе в Сочи. Слишком долго человек в США прожил, видимо атрофировался мозг у него... |
|
__________________
Stop Forest, Stop!
Последний раз редактировалось SlyGuy; 23.07.2013 в 21:11..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |