![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Маерск Карачи. Общая авария | Опции темы | Опции просмотра |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,716
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
21.06.2015, 17:04
#51
ВОТ РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ОБЩЕЙ АВАРИИ (спасибо друзьям с ФБ за дельную информацию!)
В практике нашей компании неоднократно встречались споры, связанные с определением общей аварии. Мы и сейчас участвуем в деле, связанном с инцидентом, который произошел с судном “NORASIA TAURUS”. Упомянутый казус оказался весьма сложным и резонансным, причем дело до конца еще не разрешено. Посмотрим как на условном числовом примере может быть составлен расчет по общей аварии. Допустим, что на судне, стоимостью USD 11,75 млн. при выходе из гавани возник пожар, при тушении которого судно получило повреждения от огня в размере USD 1 млн., но в результате операции по тушению пожара повреждений не было. На судне перевозился груз, принадлежащий двум грузовладельцам: А и Б, стоимостью, соответственно, USD 3 млн. и USD 6 млн. Обе партии груза получили повреждения от огня на сумму USD 250 тыс. каждая, но груз Грузовладельца А был водостойким и в результате операции по тушению пожара дополнительных повреждений не получил, а партия груза, принадлежавшая Грузовладельцу Б получила дополнительные повреждения на USD 1 млн., поскольку вода, использовавшаяся для тушения пожара, повредила этот груз. Для тушения пожара был привлечен профессиональный спасатель, услуги которого обошлись судовладельцу в USD 1,4 млн. Фрахт причитался судовладельцу в размере USD 0,9 млн., но был получен только в сумме USD 750 тыс., поскольку Грузовладелец А отказался уплатить фрахт в сумме USD 25 тыс., а Грузовладелец Б - USD 125 тыс., в том числе USD 100 тыс. из-за несохранности груза, поврежденного водой, которая использовалась при тушении пожара. Судно Первоначальная стоимость (USD) 11 750 000 За вычетом ущерба от пожара 1 000 000 Итого 10 750 000 Груз - Владелец А Первоначальная стоимость груза 3 000 000 За вычетом ущерба от пожара 250 000 Итого 2 750 000 Груз - Владелец Б Первоначальная стоимость груза 6 000 000 За вычетом ущерба от пожара 250 000 За вычетом ущерба от тушения пожара 1 000 000 Итого 4 750 000 Фрахт, причитающийся судовладельцу 900 000 Потеря фрахта: по партии Грузовладельца А 25 000 Потеря фрахта:по партии Грузовладельца Б 125 000 Расходы по спасению 1 400 000 Контрибуционный капитал: 10 750 000 + 750 000 + 2 750 000 + 4 750 000 + 1 000 000 = 20 000 000 Сумма общей аварии: 1 000 000 + 1 400 000 + 100 000 = 2 500 000 Контрибуционный дивиденд: 2 500 000 : 20 000 000 = 0,125 Взносы на покрытие общей аварии: по судну и фрахту: 0,125(10 750 000 + 750 000) = 1 437 500 по Грузовладельцу А: 0,125(2 750 000) = 343 750 по Грузовладельцу Б: 0,125(4 750 000 + 1 000 000) = 718 750 Итого: 2 500 000 Сумма долей участников общего морского предприятия, направленных на покрытие общей аварии, таким образом, в точности покрывает сумму общей аварии и направляется на компенсацию общеаварийных убытков. Судовладелец получит USD 1,5 млн. в компенсацию расходов по спасанию и суммы потери фрахта, соответствующей убыткам грузовладельца, которые возмещаются в порядке распределения общей аварии. Грузовладелец Б получит USD 1 млн. в порядке компенсации стоимости груза, поврежденного водой, так как такое повреждение было прямым и предвиденным результатом операции по тушению пожара. Грузовладелец А не получит компенсации, и будет сам нести свои убытки, поскольку они не относятся к общей аварии, и, кроме того, понесет расходы на покрытие общей аварии, поскольку часть его груза была спасена в результате совершения общеаварийных действий. http://interlegal.com.ua/ru/publikacii/general_average/ |
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,716
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
21.06.2015, 17:04
#52
+ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ОДНОГО МОЕГО ДРУГА с ФБ:
на условиях CIF - можно весь гимор переложить на отправителя, он ведь еще не поставил вдоль борта в порту выгрузки, а значит его проблема |
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,716
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
21.06.2015, 17:42
#53
коммент 6PL:
В итоге, как я и говорил, тем у кого груз сгорел или был поврежден падением крана - переворачиваем конос и смотрим. А там наверняка написано: 1. Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие: 4) пожара, возникшего не по вине перевозчика; 12) иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов. § 8. Главы 8 http://6pl.ru/sea/ktm.htm |
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гость
Регистрация: 15.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 18
Благодарности:
отдано: 20
получено: 2/2
|
22.06.2015, 09:32
#54
Утро доброе!
вчера сайт Маерск обновил инфо в публичной проверке контейнеров. теперь мои ящички как будто выгружены в Бременхафене 21/06. обрадовалась, стала ждать, что они появятся в табличке... потом, интереса ради, проверила несколько контейнеров, который по списку RHL освобождены 9, 14, 15 и пр июня. они все "выгружены" 21/06 по сайту Маерск. обманули. ![]() а проверьте, пожалуйста, свои контейнеры? такая же история? |
Последний раз редактировалось NataliaBG; 22.06.2015 в 10:33..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Новичок
Регистрация: 13.09.2013
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
|
22.06.2015, 10:53
#55
Цитата
( NataliaBG » )
Добрый день. Мой контейнер. ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 15.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 18
Благодарности:
отдано: 20
получено: 2/2
|
22.06.2015, 10:55
#56
Цитата
( Skyranger » )
Ваш в списках "проверенных" не значится? я так понимаю, что Маерск виртуально "выгрузил всех.... ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Новичок
Регистрация: 13.09.2013
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
|
22.06.2015, 11:30
#57
Цитата
( NataliaBG » )
В списках пока нет (( |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,716
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
22.06.2015, 22:56
#58
|
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 29
Благодарности:
отдано: 2
получено: 5/5
|
23.06.2015, 09:12
#59
Цитата
( NataliaBG » )
Наши все тоже значатся выгруженными 21 числа. На сайте диспашера в разделе капитана написано, что операция по переброске неповрежденных контейнеров должна быть закончена к 22 июня: Plans are now being made for the sound containers on board to be forwarded to destination on board other vessels. Operations are planned to start on 19 June to be completed by 22 June. ЛЮДИ, МЕНЯ ДЕПОЗИТАРНАЯ РАСПИСКА ИНТЕРЕСУЕТ, КТО-НИБУДЬ ВИДЕЛ УЖЕ? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 15.06.2015
Адрес: Питер
Сообщений: 18
Благодарности:
отдано: 20
получено: 2/2
|
23.06.2015, 12:03
#60
Цитата
( Vladimir Kolbasin » )
Нам Маерск пишет в письме от 22/06, что "Мы начали выгрузку некоторых контейнеров из непострадавших трюмов судна..." весьма расплывчато... про депозитарную расписку тоже интересно |
|
![]() |
Ответить с цитированием |