![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Тема раздумий на утро (под чашечку кофы) | Опции темы | Опции просмотра |
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
01.07.2016, 11:00
#51
Цитата
( баллон » )
Таможня не дуркует, она отжимает из каждой поставки максимум платежей. Ваш пример с калькуляцией стоимости товара, на мой взгляд, не подходит. НПА требует, чтобы расходы до границы были выделены из цены и документально подтверждены. Сведения о расходах на перевозку товаров до границы ТС должны быть документально подтверждены. Так написано в НПА. Какое подтверждение является достаточным - НПА не устанавливает. Таможня правомочна требовать представления такого документального подтверждения. По моим раздумьям, таможня в данной ситуации не должна была торопиться принимать решение о КТС. Следовало получить у экспедитора (ведь это он сделал разбивку) каким образом стоимость расходов по перевозке товара была распределена на части: до границы и после границы. Если такая разбивка была осуществлена экспедитором произвольно, то есть все основания для КТС. Если же экспедитор даст приемлемые объяснения и таможня с ними согласиться, то оснований для КТС нет |
|
Последний раз редактировалось В кустах; 01.07.2016 в 11:07..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Ослегъ
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
|
01.07.2016, 22:07
#52
Цитата
( В кустах » )
А разве сведения о таможенной стоимости болтов и гаек не должны быть подтверждены документально? Контракт на покупку гаек/болтов и инвойс являются таким подтверждением. Почему в случае с услугами по перевозке должно быть иначе? |
|
__________________
Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Ослегъ
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
|
01.07.2016, 22:12
#53
Цитата
( В кустах » )
Как таможня должна определить, приемлемые объяснения или нет? Утверждённой методики нет. С чем сравнивать? Один инспектор будет считать правильным делить пропорционально километражу. Другой-пополам. Третий-по дням пути. ![]() |
|
__________________
Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
02.07.2016, 16:03
#54
Цитата
( В кустах » )
У перевозчика нет обязанности (если это не предусмотрено договором с экспедитором/заказчиком) о предоставлении документов, подтверждающих его расходы на эту перевозку. Он не обязан их никому показывать/предоставлять и т.п. Но есть нюанс (с). Чтобы заказчик (в данном случае - экспедитор) каким-то образом разбил эти расходы, он ДОЛЖЕН получить информацию об их основной составляющей от того, кто непосредственно нёс эти затраты - т.е. от перевозчика. А если последний этого не делал - как может это сделать экспедитор? Только "условно" (километраж, время и т.п.). Предлагаю на примере рассмотреть: Стоимость перевозки экспедитор и перевозчик определили 100 евро. Вот, в соседней ветке 100% досмотр на границе в Белоруссии. Эти расходы немаленькие, допустим, половина от стоимости всей перевозки - 50 евро. И расходы эти несет перевозчик. В итоге он выставляет счет экспедитору на 150 евро. Без разбивки по составляющим, одной суммой. Для упрощения - расстояние "до границы" = расстоянию "после границы". Экспедитор берет счет и разбивает на две суммы "до границы" и "после границы". Соответственно 50 евро за досмотр в Белоруссии должны полностью включаться в "после границы", т.е. должно быть 50 евро - "до границы", 100 евро - "после границы". Но он об этом не знает и включает их пропорционально километражу и у него получается 75 - "до" и 75 "после". Т.е. те 25 евро, которые он имеет право исключить, он включил по незнанию, от неимения информации в "до границы". Аналогичная ситуация может случиться, если досмотр проведен не в Белоруссии, а в Польше. Тогда другой расклад - 150 евро будет делиться на 100 евро "до" и 50 евро "после". Таким образом, сведения о разбивке должны быть документально подтверждены не посредником, который может не обладать достоверной информацией, а непосредственно лицом, оказывающим услугу. Только он знает что сколько стоит и где эти расходы были понесены. А если перевозчик этого не делает, следовательно документальное подтверждение объективно отсутствует. Т.к. имеются обстоятельства, которые могут быть не учтены экспедитором. И документально это не подтверждено. Как-то так, думаю. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
|
03.07.2016, 22:05
#55
Цитата
( Touareg » )
В случае, если экспедитор заключал договор перевозки от своего имени, он не посредник и не агент. Он крайнее лицо цепочки, которому покупатель оплачивал деньги по договору ТЭО. И что-либо запрашивать у перевозчика, который не связан договорными отношениями с покупателем товара, таможенный орган не вправе. Запросить он может только экспедитора. Отказ или непредставление перевозчиком каких-либо разбивок "до и после" в данном случае не может рассматриваться, как неподтверждение затрат при доппроверке. Таможенный орган не может, поковырявшись в носу, запрашивать неопределенный круг лиц о предоставлении документов и приобщать их в качестве своих доказательств. Он может запрашивать документы лишь у прямых участников договорных отношений с покупателем-резидентом в рамках заключенных им договоров. И имеет право в установленных международными соглашениями случаях запрашивать иностранные таможенные органы. И не более того. |
|
__________________
"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." © |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
03.07.2016, 22:18
#56
Цитата
( Ротмистр » )
Чем это право ограничено? Цитата
Почему? На практике запрашивается информация и у страховых компаний, с которыми договор заключает экспедитор или перевозчик... И эта информация также включается в структуру ТС. Или таможенный орган не имеет права и на такой запрос? Цитата
Повторю вопрос - "не может" - почему? На основании какого НПА? Цитата
Речь в теме, насколько понимаю, идет о запросах в рамках доппроверки? Смотрим 376: Цитата
Не нашел в действующей нормативке положения о том, что таможенный орган "может запрашивать документы лишь у прямых участников договорных отношений с покупателем-резидентом в рамках заключенных им договоров." Укажете ссылку? |
|||||
![]() |
Ответить с цитированием |
Модератор
![]() Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,263
Благодарности:
отдано: 1,531
получено: 2,637/1,979
|
03.07.2016, 22:29
#57
Цитата
( Touareg » )
Вот при всём к Вам уважении... Когда подобное слышу, понимаю, что МАЛО ещё таможенные органы сокращают. Столько людей реально ерундой занимаются. Запросы в страховую посылают... продавцам... А смысл? Мне продавец переслал этот безграмотный запрос, переведённый в гугл-переводчике. Безграмотное позорище! Действительно за державу обидно. Гнать тряпками! Да здравствует автовыпуск!!! |
|
__________________
Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. © Эрих Мария Ремарк |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
03.07.2016, 22:53
#58
Цитата
( Vovez » )
При всём взаимном уважении, если бы по результатам этих запросов декларанты не осознавали бы, что косячат по полной, не включая определенные расходы, понесённые ДО границы в таможенную стоимость - может и не делал бы никто эти запросы. А пока доверия качеству работы декларантов и таможенных представителей нет - такие запросы будут. И таможенные проверки по этим темам после выпуска будут. И самое смешное - они результативные. В некоторых случаях доначисления исчисляются десятками тысяч, в некоторых - на миллионы счет идет. (А пока писал - Франция заколотила третий! ![]() Я не знаю кто Вам выставлял запрос из Гугл-переводчика, вполне допускаю, что и такие есть. И это - позорище. Согласен на все 100. Но когда один и тот же "специалист" не в состоянии в течении нескольких месяцев подряд уяснить, что для регистрации ДТ необходима уплата сборов, а их нет/не хватает/ коряво платежка указана - то сразу как-то сомнения по поводу его профессионализма и адекватности возникают. (пока сюда дописал - Франция чертвертый забила!) И сразу вопрос - а знает ли он что надо включать в структуру ТС. Это же немного посложнее, чем фиксированную сумму сборов уплатить. Так что - безграмотных позорищ хватает везде. И со стороны СПТО и со стороны таможенных органов. И это нормально. Общество-то одно. Откуда они все берутся? Из ЕГЭ! ![]() Так что, если бы после каждого корявого запроса/отказа в регистрации ДТ по причине нехватки сборов увольнять по одному инспектору и по одному СПТО - текучка была бы как в штрафбатах. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Модератор
![]() Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,263
Благодарности:
отдано: 1,531
получено: 2,637/1,979
|
03.07.2016, 23:03
#59
Цитата
( Touareg » )
Согласен. Причем в адекватности того, кто ТРЕБУЕТ этот долбанный номер указывать. Какой в этом глубинный смысл? Деньги на лицевом счёте есть? ИНН плательщика указан? Нафига нужет этот анахронизм? В налоговую когда декларации по разным налогам сдают, платёжки указывают? Нет. А бюджет от этого что-то потерял? Снова нет. Так что слабенький аргумент, из прошлого века... |
|
__________________
Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. © Эрих Мария Ремарк |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
|
03.07.2016, 23:05
#60
Цитата
( Touareg » )
Какую нормативку? Покупатель, которому дОлжно подтвердить ТС не связан договором с перевозчиком. Вообще. Для оговоренного случая, что экспедитор заключал договор от своего имени. Приведу более очевидный пример. Покупатель ИП Цыбуля покупает мясо в магазине Семёрочка. Может ли орган, проверяющий, например, уплату налогов покупателем ИП Цыбуля, делать запрос фермеру Семижопенко, который продал говядину оптовику Бухалову, который, в свою очередь, продал ее Семерочке? И какова доказательная сила показаний фермера Семижопенко для привлечения к ответственности ИП Цыбуля за неуплату налогов? |
|
__________________
"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." © |
||
![]() |
Ответить с цитированием |