![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Terms of Delivery в СМР | Опции темы | Опции просмотра |
Гость
|
12.12.2006, 16:16
#1
странный вопрос возник у нас - Доставка контейнера в Москву через Котку. Условия = FOB
Что указывать в граве Terms of Delivery в СМР, оформленной на перевозку Котка - Москва ? FOB ? Поставка контрактная и белая - со всеми валютными контролями.... |
Ответить с цитированием |
|
Гость
|
12.12.2006, 17:20
#2
Ответ очевиден - FOB ставить нельзя!
Обратимся к букве и духу Инкотермса 2000. Суть перехода на новый инкотермс - появление мультимодальных перевозок и, соответственно, перевозчиков. Вся доставка разбивается на плечи и условием каждого плеча не может быть термин из инкотермса 90 = FOB. Это очень логично. Это также логично, что моментом перехода собственности выбирается теперь момент ПЕРЕДАЧИ груза мультимодальному перевозчику. То есть FCA можно лепить в ЛЮБОМ транспортном документе. И в СМР тоже. ИТОГО - перевозчик = экспедитор = оператор мультимодальной перевозки = форвардер в Котке смело ставит в СМР условия FCA China - он сам (или как субподрядчик) осуществляет перевозку Китайский порт - Москва на этих условиях. - Условия FOB не могут описывать условия НАЗЕМНОЙ перевозки. Пока граница на это внимание не обращала. Но сё может быть - мы ещё помним печати "принял под пломбой отправителя". Стоит на шаг быть впереди. С наступающими праздниками! Всем желаем ещё 10 дней выдержать и не зависнуть с грузом на полпути к получателю! |
Ответить с цитированием |
Гость
|
12.12.2006, 19:42
#3
Я ставлю ФОБ. И практически уверен, что это правильно.
|
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Южное побережье Белого моря
Сообщений: 7,294
Благодарности:
отдано: 81
получено: 438/392
|
13.12.2006, 09:22
#4
Цитата
( Дохтер )
Тогда почитайте Инкотермс на досуге. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
|
13.12.2006, 10:09
#5
Цитата
( alpar )
У человека условия поставки ФОБ. Даже если в рамках одной перевозки будет 25 видов транспорта, где данное условие не применимо, везде надо ставить ФОБ и ничего другого. Поскольку речь идет всего лишь о транзите. |
||
Ответить с цитированием |
Гость
|
13.12.2006, 15:30
#6
Условия поставки ФОБ - только для морской перевозки. Пока на границе на это не смотрят.... Но вдруг начнут....
|
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 14.07.2006
Адрес: Марий Эл, г. Йошкар-Ола
Сообщений: 109
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 1/1
|
13.12.2006, 16:47
#7
Я вот так думаю: ФОБ Гонконг, плывем до границы РФ - порт СПб, далее автотранзинт до города назначения в РФ. Все верно условие ФОБ. *А вот если из Гонконга заплыли бы не в порт РФ, а в другую страну, и потом авто до границы РФ вот тогда вам ФСА.
Это всего лишь мое мнение... |
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 198
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
13.12.2006, 17:55
#8
В CMR условия поставки можно не указывать - в стандартном бланке такой графы нет.
Если есть желание указывать, то пишите условия поставки по договору. FOB, FCA и т.д. - торговые термины, определяют обязанности продавца и покупателя. Если Вы купили на условиях FOB, то есть поставщик оплатил только погрузку на борт. Следовательно у Вас должен быть договор с контейнерной линией и/или экспедитором. От того кто, как и на чем дальше вез условия Ваше договора с поставщиком не изменились. |
__________________
Простые решения сложных задач |
|
![]() |
Ответить с цитированием |