|
|
|
|
||||||
| Тема : Сертификат о происхождении товаров по форме СТ -1 На КИРПИЧ требуется или нет? | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гость
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 13
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
05.03.2009, 12:50
#1
Сертификат о происхождении товаров по форме СТ -1 На КИРПИЧ требуется или нет?
Требуется ли СТ на КИРПИЧ производства РБ при наличии ТТН (в которой указан завод производитель) и CMR при ввозе в РФ?
У меня подозрение, что может я не так понимаю или где-то не так прочитал запятую. "Казнить нельзя помиловать" Я распечатывал. Водители сували таможенникам РФ в лицо и спорили. Таможенники отвечали - мол тот человек, который подписал этот приказ, уже умер и приказ не действует. Водители велись и давали на лапу. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 декабря 2003 г. N 1587 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ИЗ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ (в ред. Приказов ФТС РФ от 15.11.2006 N 1173, от 28.12.2006 N 1378) КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2004 года вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу, регулируются параграфом 1 главы 6 Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 N 144-ФЗ Раздел V Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", регулировавший вопросы определения страны происхождения товара, утратил силу с 1 июля 2006 года. В соответствии с решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 года о Правилах определения страны происхождения товаров ("Российская газета", 16.01.2001, N 9), Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066), Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; 1995, N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; 1999, N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2001, N 53 (часть I), ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; 2003, N 28, ст. 2893), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. N 716 "Об определении случаев представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.2003, N 224) приказываю: 1. Применять Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года (далее - Правила), для определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (далее - Соглашение). 2. Таможенным органам при осуществлении таможенного оформления товаров: а) требовать для подтверждения происхождения товаров из государств - участников Соглашения представление сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1 (далее - сертификаты), если: - товар упомянут в приложении к настоящему Приказу, за исключением товаров, происходящих из Республики Белоруссия; ВСЁ! этим уже всё сказано. Во-первых КИРПИЧ не упомянут в приложении. Во-вторых КИРПИЧ произведён в РБ. - должностными лицами таможенного органа обнаружены признаки того, что заявленные сведения о стране происхождения товара, влияющие на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными; В ТТН и CMR заявленные сведения являются достоверными. б) требовать для подтверждения происхождения товаров из государств - участников Соглашения представление декларации о происхождении товара (в качестве декларации о происхождении товара могут быть использованы грузовые, транспортные или иные товаросопроводительные документы, содержащие сведения о стране происхождения товара), если: - товар происходит из Республики Белоруссия; - товар не включен в приложение к настоящему Приказу; Во-первых есть ТТН, в которой чётко указан завод-производитель РБ ОАО "..." и страна ввоза РБ. Во-вторых КИРПИЧ не включен в приложение. в) направлять сертификаты, оформленные ненадлежащим образом, либо если обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения (пункт 4 статьи 36 Таможенного кодекса Российской Федерации), с обоснованием отказа их принятия для предоставления тарифных преференций в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования для последующей их проверки; г) при отсутствии сертификата на момент таможенного оформления товаров из государств - участников Соглашения, когда его представление необходимо согласно данному Приказу: - применять в отношении таких товаров ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (далее - РНБ), если имеется возможность определить страну происхождения товаров по товаросопроводительной документации, спецификациям, сертификатам качества завода-изготовителя, маркировке, а также если страна происхождения не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают РНБ; - применять в отношении таких товаров ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают РНБ, увеличенные вдвое, если при определении страны происхождения товаров таможенными органами обнаружены признаки того, что данный товар происходит из страны, торгово-политические отношения с которой не предусматривают РНБ, либо принимать обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам; - применять (восстанавливать) к товарам режим свободной торговли при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении из государства - участника Соглашения в течение одного года со дня принятия таможенной декларации, а в случае невыполнения хотя бы одного из условий пунктов 9 и 10 Правил - режим наиболее благоприятствуемой нации согласно пункту 3 статьи 38 Таможенного кодекса Российской Федерации; д) использовать для контроля выполнения требований п. 9 Правил: - договор поставки (купли-продажи, комиссии и т.п.) между поставщиком товара (продавцом, комитентом и т.п.) и покупателем (комиссионером и т.п.); Есть - товаросопроводительные документы (коносамент, железнодорожные или автотранспортные накладные и т.п.); Есть - счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу, а также иные товаросопроводительные документы; Есть - документы, подтверждающие, в случае необходимости, наличие статуса резидента государства - участника Соглашения у лиц, заключивших договор (контракт); Нет необходимости КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. ж) определять страну происхождения конечного товара на основании кумулятивного принципа, в соответствии с которым конечный товар считается происходящим из страны, где он в последний раз был подвергнут обработке (переработке), независимо от выполнения критерия достаточной обработки (переработки) в этой стране, если товар подвергался поэтапной последующей обработке (переработке) только в государствах - участниках Соглашения с использованием сырья и материалов, происходящих из этих государств, что подтверждено сертификатами, а в случае их отсутствия - на основании критерия достаточной обработки (переработки) товара. 3. Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О. Кудряшев): а) направлять при необходимости обращения в уполномоченные на то организации, заверившие сертификаты, или в другие компетентные органы стран, указанных в качестве страны происхождения товара, с мотивированной просьбой о представлении дополнительных документов или уточняющих сведений, принимать с учетом полученной информации решения о достоверности сертификатов или сведений, содержащихся в нем, и доводить эти решения до таможенных органов; б) осуществлять контроль признания товара происходящим с таможенной территории государства - участника Соглашения, если товар покидал территории государств - участников Соглашения, при условии согласования данных случаев с компетентными органами государств - участников Соглашения, экспортирующих (импортирующих) товары. 4. Управлению международного таможенного сотрудничества (А.С. Подчищаев), Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О. Кудряшев) согласовывать в соответствии с установленным порядком случаи, упомянутые в подпункте "б" пункта 3 настоящего Приказа. 5. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службе ГТК России) (И.И. Скибинская) обеспечить опубликование положений настоящего Приказа в официальных источниках ГТК России. 6. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить доведение положений настоящего Приказа до сведения всех заинтересованных лиц. 7. Заместителю председателя ГТК России А.Е. Жерихову осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа. Настоящий Приказ вступает в силу 1 января 2004 года. Так чего же таможенники РФ всёравно требуют СТ-1 если всё по закону? Лохотрон? <_< |
|
|
Ответить с цитированием |
|
|