Вчера я ввёз машину из Финляндии свою машину привезённую из Нью-Йорка, для личного пользования.
Всё необходимое о документах, законах, процедуре и тп. я узнал на этом форуме, за что всем отвечавшим огромное спасибо!
Я я решил поделится некоторыми некритичными деталями которые я здесь не видел, вдруг кому-нибудь будет полезно...
- Когда ищете кем отправлять машину, лучше почитайте бруклинские объявления и обзвоните -- всё что я находил в интернете было в полтора-два раза дороже. Ну, или поищите их партнёров в России или Финке.
- Для отправки авто из США теперь не достаточно SSN (он теперь не нужен), но нужен EIN - он за 15 минут получается на федеральном таможенном сайте.
- С момента когда отдал машину компании которая перевозила, до дня когда мне сказали что я могу приезжать заберать, прошло 33 дня.
- Контейнер "опоздал" от изначально заявленной даты на 6 дней.
- Трэкинг контейнера обновлялся не часто и не детально, но корабль на котором он находится можно отслеживать вживую на карте в нете - это прикольно!

- Торфяновка: вопреки уверениям знакомых, основная задержка была на финской стороне границы, и туда и обратно.
- Когда забирал машину в Котке, меня уверили что при следующем въезде в Финку придётся брать временные "номера". Но на финской таможне я спросил смогу ли я ездить по Финляндии в американскими номерами как россияне с русскими, они спросили есть ли у меня американская регистрация на машину (есть), чё-то пообсуждали по фински, сказали "мы проблем не видим, но не знаем что скажут русские". Что им должны сказать русские я так и не понял, но когда поеду попробую

- Финские таможеники говорят по-английски значительно лучше чем по-русски. По крайней мере тот с кем я общался.
- На таможне спросили стоимость - сказал по Kelly's Blue Book, они добавили ещё "растаможку" и записали в свои бумаги конечную цифру.
- на американских машинах нет "тех паспорта" - соответственно не знают лошадинные силы / киловатты (для страховки) и объём двигателя (для таможни) - написали с моих слов.
- Валюту меньше $10000 в декларацию не пишите - это их огорчает, хотя в примере заполнения указана 1000 евро.
- Мне отдали обе копии декларации - не знаю плохо это или хорошо или так и надо.
- Временный ввоз дали на 3 мес., сказали у них больше никак, надо продлить в Питере, "или приезжайте к нам, у нас быстрее. многие даже до финской границы не доезжают, разворачиваются прямо здесь, подлевают и едут обратно"... но! виза всё равно по-видимому нужна, т.к. до российской границы без неё не доедешь, её наличие проверяют далеко на приграничной территории :-/
- Всё заняло достаточно долго (минут 30-40), т.к. я это делал первый раз. Собрал очередь с угрюмыми лицами. Женщина-таможенник была приветлива. По её вопросам было такое ощущение, что она это тоже делает первый раз (старший инспектор), но потом выяснилось что час назад проезжал "такой же", тоже с американскими номерами.
- Не забудте сделать ОСАГО сразу после границы - дальше не у всех есть бланки ОСАГО, и не все знают как его оформлять в такой ситуации (я ждал полтора часа пока они это обсуждали).
- На Нью-Йоркских правах не указан стаж, только дата выдачи данной копии прав. По-этому, если у вас остались на память ваши первые или старые права - лучше их найти (при оформлении ОСАГО им пофиг, но при аварии возможно придётся доказывать стаж а то говорят могут отказать).
Денежные расходы которые я вспомнил
- ТО в NY: $37
- Страховка в NY (без неё нельзя зарегистрировать авто): $600/год
- Регистрация в NY на 2 года: $135
- Отправка авто: $900
- Отправка документов в Финке: $75
- Финская виза: 35 евро
- Получение авто в финке: 200 евро ( $260 )
- Временные номера и страховка на один день в финке: 27 евро ( $35 )
- Потеря при конвертации валюты: наверно можно усреднится на $15-$20, т.к. зависит от разных факторов
- Бензин на дорогу в/из порт/а: ~$70
- ОСАГО: зависит много от чего. на пол года может быть более $200
ВременнЫе расходы которые помню
- Регистрация в DMV
- Inspection (тех. осм.)
- Поиск дешёвой страховки
- Перегон в прорт
- Получение финской визы
- Поездка в Финку чтобы забрать машину
Чо будет дальше посмотрим
