![]() |
|
|
|
Тема : сертификация и все с нею .... | Опции темы | Опции просмотра |
Гость
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
получено: 4/3
|
03.11.2010, 14:59
#11
Письма Минпромторга часть 1
Письмомания минпромторга «…Письма, письма лично на почту ношу, Словно я роман с продолженьем пишу…» (ВИА «Песняры», песня «Вологда») Для ясности надо сразу сказать, что ситуация, которая сложилось сейчас и до сих пор имеет место быть, с того времени как функция по оценке необходимости обязательного подтверждения соответствия и выдаче писем-разъяснений перешла от ВНИИС к Минпромторгу до сих пор остаётся для бизнеса критическая. Занимается там всем этим отдел оценки соответствия, который возглавляет Андреев Андрей Валерьевич, а подписывает эти письма Директор Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Бойцов Василий Борисович. Встреча представителей бизнеса состоялась с этими людьми 29 октября 2010 года в Москве, организатором встречи является Ассоциация Европейского Бизнеса (AEB) www.aebrus.ruВ ассоциацию входят такие компании, как Ашан, Вымпелком, Radisson, Aristonи многие другие. Речь шла о наболевшем. Вернее, о новой головной или, как хотите, зубной боли, потому что полосонули как по живому, ФТС всё-таки выпустила 25 октября своё очередное разъяснительное письмо, что «только минпромторг». Данный документ, разъяснительное письмо, или "отказное письмо", как его все давно называют, по факту является документом такой же силы и действия, как сертификат или декларация соответствия, хотя юридически это совсем другой документ. НО факт есть факт, для всех импортируемых в РФ изделий на таможне импортёр обязан подтвердить сертификатами или декларациями необходимое соответствие для тех изделий, которые подлежат обязательному сертифицированию или декларированию, а также убедить таможенного инспектора каким-то официальным образом, что те изделия, которые не подлежат обязательному сертифицированию или декларированию, и правда на самом деле ему не подлежат. Для этих целей и служили отказные письма ВНИИС и некоторых других уполномоченных организаций в РФ. Функция подтверждения отсутствия необходимости обязательной сертификации или декларирования де-факто автоматически возлагалась на импортёра, хотя теоретически, в законном порядке, таможня сама должна была направлять запрос в тот же ВНИИС или другие центры, если у таможни возникали сомнения подлежит данное изделие сертификации или нет. Фактически данная функция не выполнялась, ввиду отсутствия в данном случае заинтересованности бизнеса в невероятных задержках с выпуском импортируемой продукции в свободное обращение, т.е. в "растаможке", т.к. срок ответа ВНИИС таможне составлял до 30ти дней, в то время как весь товар, по поводу которого возникали сомнения (а часто и вообще вся поставка в случае невозможности её расконсолидации) находился на СВХ нерастаможенный, в связи с чем импортёр нёс громадные убытки в виде финансовых потерь за дорогое и монопольное хранение на СВХ, а также в виде имиджевых потерь перед клиентами, а часто и дополнительных больших финансовых потерь из-за различных возможных штрафов, прописанных в договорах на случай задержек поставок. Таким образом, для того чтобы избежать задержек с поставками, импортёр сам, заранее, направлял запрос в ВНИИС или другой орган, т.к. ВНИИС является коммерческой организацией, то за фиксированную официальную плату импортёр получал ответ, за ускорение ответа до 3-х дней действовал коэффициент 3 на увеличение цены, стоимость "отказного письма" на контракт, а не на конкретный инвоис, была значительно выше, чем стоимость письма на инвоис. Но многие импортёры были заинтересованы в том, чтобы получать такое письмо на контракт, а письма на инвоис оформлялись в экстренном случае, если в поставке вдруг находилось какое-то изделие, не подлежащее сертификации, но по поводу которого у таможни возникал вопрос по сертификации, так как этот тип изделий не входил в большое письмо на контракт по каким-то причинам (например, новое изделие). Многие крупные компании, у которых к внешнеторговому контракту отсутствовала спецификация с перечнем импортируемых изделий, а в контракте только была указана его сумма, получали большое отказное письмо на контракт, платя за него ВНИИСу или другому органу вполне официально и открыто сумму с коэффициентом 10 (!!!) по отношению к обычному письму на контракт - а таких компаний достаточно большое количество, это крупные импортёры, такие как Hewlett Packard, Siemens, ABB, Phoenix Contact и другие. Здесь надо заметить, что изделия, не подлежащие обязательной сертификации или декларированию это, как правила, запчасти к уже сертифицированным готовым изделиям или такие изделия, которые просты по изготовлению и применению, и несут незначительную ответственность в общей системе. То есть, это различного рода шайбы, защёлки, крепёжные элементы, разъёмы, переходники и т.п. То есть это то, что никому и в голову не придёт описывать в приложении к внешнеторговому контракту с суммой в девять нолей в год, в котором и основная-то продукция не указана. И вот за отказное письмо на всю эту "мелочёвку" компании выкладывали ВНИИСу и другим центрам (тем поменьше) по 100-150 тысяч рублей за письмо с приложением списка их всей этой мелочёвочной продукции листах эдак на десяти. Причём продукция перечислялась не поартикульно, а по типам, допускались многоточия и другие послабления в наименованиях типов, тогда как в отказном письме на инвоис указывалось строго та продукция, которая была указана в инвоисе. Письмо ВНИИС действовало "до изменений в законодательстве", как это и оговорено законом, а так как эти изменения хотя и происходили регулярно, но не так часто, примерно раз в год, то сумма в 150 000 р оказывалась приемлемой для большого бизнеса, в пересчёте на год. И даже когда ФТС отказывалась принимать письмо ВНИИС после года с даты его подписания во ВНИИСе, незаконно, даже если не было никаких изменений в законодательстве за этот год, компании соглашались с этим и просто обращались в ВНИИС за новым письмом. К тому же за этот год, как правило, появлялась новая вспомогательная продукция, не подлежащая сертификации, на которую надо было также оформлять отдельное письмо, так что импортёры просто обновляли свою заявку в ВНИИС на получение нового письма, убирая из неё изделия, снятые с производства и добавляя новые. Здесь надо сказать, что письма ВНИИС как раз в большинстве своём распространялись на те изделия, которые сами по себе не подлежат сертификации, а не только на запчасти к сертифицированному оборудованию, например. В ВНИИСе и других центрах проводилась реальная работа по идентификации таких изделий, запрашивались у заявителя техническое описание, область применения, коды ТН ВЭД, та информация, на основании которой проводилась данная работа по определению необходимости или отсутствия необходимости обязательного подтверждения соответствия. И хотя драконовская цена за такую работу явно превышала очевидную стоимость самих работ, но результат всё равно был положительным, т.к. таможня спокойно принимала письма ВНИИС и других уполномоченных центров и все вопросы по изделиям, не попадающим под обязательную сертификацию, снимались сразу же. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|