![]() |
|
|
|
Тема : Бизнес отбивается от таможни | Опции темы | Опции просмотра |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
22.06.2011, 09:31
#1
Бизнес отбивается от таможни
Бизнесу удается вполне успешно оспаривать неправомерные решения таможенных органов. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти за пять месяцев 2010 года отменил 70% постановлений таможни, связанных с нарушением таможенных правил, а в 2010 году все 88%. В арбитраже отмечают, что ни у одного другого государственного ведомства нет такого процента удовлетворения жалоб. Проблемой заинтересовалась транспортная прокуратура, которая после многочисленных жалоб со стороны международных перевозчиков решила выяснить, почему в последнее время выросло количество нарушений административного кодекса, фиксируемых таможней. Основной вывод экспертов — дела возбуждаются исключительно ради галочки.
Заместитель председателя Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Людмила Баталова вчера на «круглом столе» с представителями транспортной прокуратуры и перевозчиков привела статистику дел, связанных с оспариванием решений таможенных органов. По ее данным, в 2010 году было рассмотрено 3988 дел, связанных с нарушениями таможенных правил — отменено 3685 решений ведомства (88,4%), из 308 дел об обжаловании постановлений таможни удовлетворено 245 (80%). За пять месяцев 2011 года из 916 поданных бизнесом жалоб суд удовлетворил 739 (70%). «Статистические данные не оставляют сомнений — что-то неважно в этом королевстве. Ни у одного другого ведомства нет такого высокого процента отмены решений», — отмечает судья. При этом таможня продолжает активнее наказывать бизнес за административные правонарушения. По данным Северо-Западной оперативной таможни, за пять месяцев 2011 года было возбуждено 5704 таких дела, что на 10,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Одним из основных противоречий между бизнесом и таможней является размер таможенной стоимости (ТС). Таможня постоянно пытается корректировать ТС, причем, по словам г-жи Баталовой, у Федеральной таможенной службы (ФТС) нет разработок, как определять настоящую цену того или иного товара. «Единственным источником для корректировок являются мониторинги самой таможни по неким странным поставкам», — говорит она. Поэтому участники ВЭД выигрывают в суде все дела, когда оспаривают корректировки ТС. Больше всего перевозчики страдают от действий Балтийской и Выборгской таможни, отметил генеральный директор некоммерческого партнерства «Гильдия Провэд» Руслан Кисс. По его словам, «сейчас декларации пошли в электронном виде, в некоторых есть чисто технические ошибки». «Из-за суммы 10 тыс. руб. могут изъять весь груз стоимостью в миллионы рублей», — сообщил предприниматель. В результате дорогой товар полгода лежит на непонятном складе, предприниматель платит штраф 5 тыс. руб. и большую сумму за хранение товара. На одном таком складе за две недели хранения фуры с мебелью попросили 72 тыс. руб. и отступили только после прокурорской проверки. Часть дел по корректировке таможенной стоимости в сторону ее увеличения заводится на основании взвешивания фур на границе. Однако юрисконсульт Ассоциации международных автоперевозчиков заявил, что у таможни на выборгском направлении нет ни одних сертифицированных весов. Первый заместитель северо-западного транспортного прокурора Игорь Зайцев считает, что большинство из дел, возбуждаемых таможней, является малозначительными. «Таможня может прекращать такие дела сразу, закон ей это позволяет, — говорит он. — А то получается издевательство над законом». Начальник Северо-Западного таможенного управления Назип Галикеев на круглый стол не пришел, несмотря на приглашение. «Либо таможня не готова к общению, либо ее не интересует тема обсуждения», — резюмировал г-н Зайцев. ИА РБК Санкт-Петербург В налоговых спорах чаще выигрывают налоговики Согласно данным ФНС за I квартал 2011 г., из общей суммы рассмотренных в судах исковых требований (67,5 млрд руб.) сумма удовлетворённых в пользу налоговых органов составила 36,8 млрд руб. (55%). По сравнению с I кварталом 2010 г. этот показатель вырос более чем на 10%. При этом эффективность работы, в том числе досудебного аудита, позволила уменьшить количество судебных споров с участием юридических лиц по сравнению с I кварталом 2010 г. с 17,3 тыс. дел до 14,5 тыс., более чем на 2,5 тыс. судебных дел. В среднем по России удовлетворяется около 40% жалоб при их рассмотрении вышестоящим налоговым органом. В I квартале 2011 г. соотношение количества рассмотренных и удовлетворённых жалоб составило 42%. По результатам рассмотрения жалоб в I квартале 2011 г. удовлетворено требований налогоплательщиков на 16,6%. В рамках досудебного урегулирования споров снизилось количество жалоб, предъявляемых налогоплательщиками налоговым органам в I квартале 2011 г. по сравнению с I кварталом 2010 г. на 20%. |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
Последний раз редактировалось megalight; 22.06.2011 в 18:23..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|