![]() |
|
|
|
Тема : Про возврат по гарантии | Опции темы | Опции просмотра |
Новичок
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
12.07.2011, 18:22
#1
Про возврат по гарантии
Имеется оптический микроскоп, используемый для визуального контроля кремниевых пластин и прочей электронной продукции. Ввезен в Россию по контракту в прошлом году. ТНВЭД 9011201000. Гарантия производителя предусматривает бесплатную замену микроскопа и/или его узлов, блоков, комплектующих в случаях, признанных производителем гарантийными в течение года.
Пару месяцев назад произошел такой случай - у конечного пользователя сдох блок питания, встроенный в штатив микроскопа. Пару недель переписки - и производитель признал случай гарантийным. Буквально через три дня после этого в наш адрес DHL привозит запчасть на замену. В посылке кроме собственно электронной платы блока питания был пакет документов для обратной отправки дефектной платы за счет производителя - подготовленная накладная (Shipment Waybill) и инструкции по отправке взад. Запчасть заменили, привезли от пользователя дохлую. Упаковали в ту же коробку, в которой из за кордона пришла новая. Заполнили Waybill. Теперь начинается коррида. При обращении в DHL мне предложили в дополнение к Waybill заполнить Proforma Invoice на двух языках (приложив образец) и вызвать курьера. Вроде бы все понятно. Заполнил. Звоню. Другой менеджер уточняет цену платы, и выяснив, что она дороже 1000 $ просит уже написать письмо в таможню с просьбой о выпуске платы и объяснением ситуации (возврат замененного по гарантии узла) и плюс подписать договор на брокерские услуги? как положено для товара ценой больше 1000. Я объясняю, что договор у нас уже есть - мы иногда через DHL ввозим кое-что по мелочи и таможим у них. Но уже пахнет оплатой таможенных услуг. Ладно. Следующий менеджер смотрит документы (у них все очень заняты и вызвать того, с кем говорил полчаса назад практически невозможно) и вдруг решает уточнить ТНВЭД. Услышав номер 9011901000 (субпозиции предыдущего кода) вдруг решает, что товар является оборудованием двойного назначения и для экспорта требуется экспертиза (естественно, за наш счет). Факт гарантийного возврата дефектной запчасти производителю его не колышет, он вскользь ссылается на какой-то приказ и стоит стеной. Производитель по контракту поставляет запчасти бесплатно и готов оплатить перевозку дефектной за свой счет, но при таком раскладе наши внутренние заморочки рискуют встать дороже самой запчасти, работ по диагностике и ремонту, но уже за наш счет. Моего опыта в этом пока мало. Прошу комментариев и совета по ситуации. Вообще, возможен ли здесь бескровный (бесплатный, условно бесплатный, нужное подчеркнуть) выход или все так запущено? Спасибо. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|