![]() |
|
|
|
Тема : почему стоит Торфяновка | Опции темы | Опции просмотра |
Гость
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 14
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
|
14.07.2011, 04:16
#4
Цитата
( Veteran22 » )
С 29 июня таможенные органы в пунктах пропуска будут осуществлять функции санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля. Что поменяется для участников внешнеэкономической деятельности? Этот вопрос мы задали Ларисе Коршуновой, заместителю начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России. - Подготовка к этому переходу началась еще в 2005 году ![]() ![]() - Значит ли это, что у ваших коллег из Россельхознадзора и Роспотребнадзора не останется никаких функций на границе? - Нет, это не так. Наши коллеги на пунктах пропуска остаются. За ними остается и фактический контроль товаров. Это те случаи, когда непосредственно на границе надо провести досмотровые операции. Когда осуществляется фактический контроль, требуются специальные знания. Простой пример - ввоз животных. Ветеринарный врач всегда осматривает животных непосредственно в пункте пропуска. Решается несколько задач - эпидемиологическая защита территории, защита от заноса вредных микроорганизмов, другие вопросы здоровья. - Бизнесу теперь выльется в копеечку получать такие разрешения? - Нет. С точки зрения разрешительной системы ничего не изменилось. Несколько меняется система государственного контроля. Еще сегодня таможенник, принимая от перевозчика документы, осуществляет таможенный контроль и проверяет, подлежат ли товары иным видам контроля. Если да, то передает документы коллегам, и они принимают решение о возможности ввоза. Например, цветов из Голландии или свинок из Германии. Система контроля следующая. Перевозчик общается с таможенником, потом с представителями Россельхознадзора или Роспотребнадзора, потом опять с таможенником, потому что следующим шагом идет помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с целью дальнейшего ввоза на территорию РФ. 394-й федеральный закон в ряде случаев позволяет перевозчику общаться только с таможней, тем самым исключается звено общения с Россельхознадзором или Роспотребнадзором. То есть сокращается время пребывания транспорта в пункте пропуска и соответственно какие-либо взаимоотношения с представителями государственного контроля. Понимаем и надеемся, что закон в перспективе должен позволить повысить фактическую пропускную способность нашей границы. Для перевозчиков это сокращение времени стояния в очередях перед пропускным пунктом. - Бизнесмены не потеряются перед пропускным пунктом, будут точно знать, куда со своим грузом идти? - На уровне Таможенного союза есть соответствующие решения комиссии ТС, которые четко оговаривают, какие товары какому виду контроля подлежат. Все перечни известны, участники ВЭД прекрасно знают, какие разрешительные документы им необходимо получить и на каком этапе их нужно представлять. В этой связи сам закон никаких новшеств не вносит. Первоочередное оформление скоропортящихся продуктов, как и раньше, остается в законодательной силе. В очереди на границе они не стоят. - Готовы ли работники таможни к выполнению новых функций ![]() - Учитывая тот факт, что поручение о подготовке закона было дано в июне 2008 ![]() ![]() - Функции по транспортному контролю передаются таможне полностью? - Да. Причем мы говорим о транспортном контроле только в отношении автомобильного транспорта. Есть 127 федеральный закон о контроле международных автомобильных перевозок. В развитие данного закона есть постановление 1272. Подразделения Ространснадзора осуществляют такой контроль в автомобильных пунктах пропуска и ряде морских. Наши коллеги в пунктах пропуска проверяют разрешительные документы, техническое состояние транспортного средства, право въезда на территорию России у водителей грузовых машин и автобусов. Личные автомобили такому контролю не подлежат. Был проведен анализ тех действий, которые осуществляет Ространснадзор, определены критические и наиболее важные моменты с точки зрения транспортного контроля, по которым нужно именно в пункте пропуска принимать решение. Наши полномочия и полномочия Ространснадзора мы разделили на две части. - Как теперь это будет выглядеть? - Исходя из законодательства, Ространснадзор осуществляет свои полномочия в пунктах пропуска и в контрольных пунктах на территории России. Теперь в пунктах пропуска транспортный контроль осуществлять будем мы. Подразделений Ространснадзора в пунктах пропуска не будет. А на территории страны они свои полномочия будут продолжать осуществлять. Когда в машине опасный или крупногабаритный груз, транспортное средство должно сопровождаться соответствующим разрешением и оборудовано определенным образом. Существуют соответствующие перечни. У транспортников остается и такая функция, как проверка тахографов - режима труда и отдыха водителей. - Все ли товары, которые требуют специального контроля, достаточно проверять в документальной форме? - Нет, конечно. Списки товаров, которые подлежат специальному контролю, можно увидеть в решениях комиссии ТС. Все товарные позиции оговорены. В некоторых случаях, в частности по санитарно-карантинному контролю, перечни достаточно большие, потому что этому виду контроля подлежат все виды товаров, к которым прикасается человек, - растения, еда, одежда, обувь... Речь идет о нашем здоровье и благополучии. Нашим коллегам из минсельхоза поручено разработать свои системы управления рисками в части карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора. Определять для фактического контроля товары выборочно. Не стоит забывать, что товары досматриваются не только на границе, но и в ряде случаев подлежат вторичному контролю на территории РФ в местах доставки. Сейчас готовятся перечни товаров обязательного досмотра. Все, что не попадет в перечни, решения будут приниматься нами на основании документов. А все, что будет в перечнях, будет подлежать фактическому контролю коллегами из Россельхознадзора либо Роспотребнадзора. - Система "одного окна" на границе удобна для бизнеса? - Безусловно, для перевозчика удобно обратиться к одному должностному лицу, сдать ему весь пакет документов и от него же получить обратную реакцию, решение. Когда в рамках 394 закона решения будем принимать мы, это и будет фактической реализацией этого принципа. ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |