![]() |
|
|
|
Тема : ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! Любое обсуждение - ЗАПРЕЩЕНО! | Опции темы | Опции просмотра |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
14.04.2012, 14:03
#26
[QUOTE=megalight;1311038]
Цитата
( megalight » )
12.04.2012 Инспекция не вправе привлечь к ответственности за непредставление в ходе камеральной проверки документов, подтверждающих проведение освобожденных от НДС операций Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ инспекция при проведении проверки вправе истребовать необходимые документы. При этом в соответствии с п. 7 ст. 88 НК РФ налоговый орган, проводящий камеральную проверку, не вправе запрашивать дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено этой статьей или если представление таких документов вместе с декларацией не установлено Налоговым кодексом РФ. В гл. 21 НК РФ не указано, обязан ли налогоплательщик вместе с декларацией по НДС, в которой он отразил операции, не облагаемые данным налогом в силу ст. 149 НК РФ, подавать какие-либо дополнительные документы. Возникает вопрос, вправе ли инспекция в таком случае привлечь налогоплательщика к ответственности за их непредставление. ФАС Поволжского округа пришел к выводу, что такого права у налогового органа нет. Налоговый орган провел камеральную проверку деятельности компании, осуществляющей операции, которые в соответствии со ст. 149 НК РФ освобождены от обложения НДС. В ходе проверки инспекция затребовала у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность отражения таких сделок в разделе 7 декларации (операции, не подлежащие налогообложению и освобожденные от налогообложения). В частности, были запрошены договоры займов, купли-продажи лома и отходов цветных металлов, товарно-транспортные накладные, приходные ордера, договор купли-продажи ценных бумаг и др. Налогоплательщик затребованные документы в инспекцию не подал и на этом основании был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, что он оспорил в судебном порядке. Суды всех трех инстанций признали требования налогового органа неправомерными в силу следующего. Нормы гл. 21 НК РФ не устанавливают обязанности налогоплательщика представлять в налоговый орган вместе с декларацией по НДС первичные документы, если в разделе 7 декларации отражены операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения). Суды указали, что при проведении камеральной проверки инспекция вправе истребовать не любые документы, относящиеся к хозяйственной деятельности налогоплательщика, а лишь те, которые имеют непосредственное отношение к обнаруженным в декларациях ошибкам. Ошибок в ходе проверки деятельности компании выявлено не было. Довод инспекции о том, что она имела право запросить документы, поскольку налогоплательщик использует налоговые льготы, суды во внимание не приняли. Как указал ФАС Поволжского округа, рассматривавший данный спор в кассации, в ст. 149 НК РФ закреплены операции, не подлежащие налогообложению, то есть такие операции, которые не учитываются при формировании базы по НДС. Налоговые же льготы применяются согласно ст. 56 НК РФ только в отношении объектов налогообложения. Следовательно, налогоплательщик не обязан представлять в рамках камеральной проверки документы, подтверждающие правомерность отражения не подлежащих налогообложению операций в разделе 7 декларации. Аналогичной судебной практики нет. Однако довод о том, что при отсутствии выявленных ошибок налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные подтверждающие документы и привлечь его к ответственности за их непредставление, нашел отражение в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 N 7307/08, на которое также ссылался ФАС Поволжского округа при рассмотрении данного дела. Документ: Постановление ФАС Поволжского округа от 07.03.2012 N А12-13971/2011 |
|
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
||
![]() |
Ответить с цитированием |