|
|
|
|
||||||
| Тема : ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! Любое обсуждение - ЗАПРЕЩЕНО! | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
12.03.2015, 19:17
#11
Как избежать доначисления НДС?
Форма декларации по НДС изменилась: теперь в ее составе необходимо передавать данные о счетах-фактурах. ФНС будет проводить глобальную перекрестную сверку счетов-фактур. Расхождения могут повлечь за собой отказ в вычете НДС, пени и штрафы. Что изменилось С отчетности за I квартал 2015 г. в декларацию по НДС нужно включать данные из книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур (п. 5.1ст. 169 НК РФ). В информационной системе ФНС ежеквартально будет происходить перекрестная сверка всех счетов-фактур между продавцами и покупателями. «В книге продаж поставщика обязательно должна найтись запись, которая соответствует записи в книге покупок покупателя. Если контрагент не будет найден или обнаружатся разногласия по суммам, номерам счетов-фактур и другим реквизитам, налоговая направит компании требование о представлении пояснений», – комментирует Светлана Стрельникова, руководитель проекта Контур.Сверка. В течение 6 рабочих дней налогоплательщик обязан направить в ответ на поступившее требование квитанцию о приеме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). В противном случае налоговый орган вправе заблокировать его расчетный счет. А в течение следующих 5 рабочих дней (ст. 88 НК РФ) ему нужно ответить на требование, передав уточненную декларацию или пояснения по каждому счету-фактуре, который содержится в требовании. Чем рискуют компании Большое количество требований Практика показывает, что расхождений может быть много. Чаще всего путаница возникает в номерах документов, датах, суммах, ИНН-КПП организаций. По каждому расхождению придется давать пояснения, а это огромная нагрузка на бухгалтерию. Отказ в вычете НДС По результатам камеральной проверки налоговый орган может отказать компании в вычете НДС. Кроме того, сверх этой суммы могут быть начислены пени и штрафы. Как снизить риски Самый надежный способ избежать расхождений – электронный документооборот. В этом случае покупатель и продавец работают с одним электронным документом, автоматически принимая его к учету. Если компания ведет бумажный документооборот, то бухгалтеру придется в течение квартала регулярно сверяться с контрагентами, сопоставляя данные не только в счетах-фактурах, но и в книгах и журналах. Чтобы налогоплательщики могли свериться с контрагентами в автоматическом режиме, компания СКБ Контур разработала сервис Контур.Сверка. «Сервис отслеживает как ошибки в реквизитах контрагентов, так и разногласия по суммам, датам и номерам счетов-фактур, – разъясняет Светлана Стрельникова. – Кроме того, пользователи могут оценить благонадежность своих поставщиков и подрядчиков и отказаться от сотрудничества с фирмой, если совокупность признаков указывает на то, что у нее могут быть финансовые проблемы или она очень похожа на "однодневку"». Если все расхождения устранены, налогоплательщик отправляет в налоговый орган «чистые» данные. А значит, избавляет себя от головной боли, связанной с ответами на массовые требования ФНС, и риска доначисления НДС. При покупке сервиса Контур.Сверка – год работы в системе Контур.Экстерн в подарок. Отправьте заявку на подключение. http://www.eg-online.ru/news/274017/ |
|
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
|