![]() |
|
|
|
Тема : Разъяснение ФТС России и Росаккредитации о порядке ввоза проб и образцов. | Опции темы | Опции просмотра |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
13.01.2018, 11:22
#11
По большому счету - это разъяснение ФТС и Росаккредитации ничего не устанавливает и не предписывает. А рекомендует.
Это и по логике вещей, если у декларанта/ИЛ/ОС немного развит инстинкт самосохранения, вполне логично - хранить документы, на основании которых выдан товар, а также документы, подтверждающие законность проведенных операций. Если этих документов не будет у этих лиц - конечно же никакого наказания именно за это не будет. Это законом не предусмотрено. Пока... Но! И Росаккредитация и ФТС напоминают - что необходимо делать, чтобы избежать лишних телодвижений/затрат/проверок и проблем. И это вполне доходчиво расписано. Чем это продиктовано и в связи с чем возникла необходимость? Тут уже было сказано: Цитата
И комментарии излишни. Например, слышал, что была в прошлом году такая ситуация... проводил таможенный орган проверочные мероприятия после выпуска по факту представления СС на основании Протокола испытаний, датированного той же датой, что и ДО-1. Какая первая мысль? Правильно. "Все мы знаем как делается основная масса разрешиловки..." Запросили у всех органов и декларанта документы, подтверждающие законность действий с твоарами, представленными для испытаний. Предложили два варианта: 1. скажите номер ДТ/Заявления, по которому оформлены образцы, если они ввезены отдельно от основной партии (СС был на партию); 2. представьте документы, подтверждающие законность отбора образов, если они отбирались из ввезенной партии. В ответ ОС направил кучу документов от Акта отбора проб/образцов с подписями декларанта до протокола испытаний на куче листов и кучей цифр, таблиц и умных слов... По привычке, видимо, т.к. беда в том, что партия представляла из себя 2 шт. товара в ДЭИ с номерной уникальной маркировкой. И, чего и следовало ожидать, СВХ грудью встал, что никто из этой партии товары не отбирал, да чтоб ещё и пост об этом не знал. А чтоб ещё испытать, а потом на место образцы вернуть (чтоб никто не видел), т.к. кол-во по ДО-2 = ДО-1... вообще из области фантастики... В результате материалы были направлены в Росаккредитацию с описанием ситуации и приложением копий документов по всем этапам этой истории. Итог - деятельность органа по сертификации прекращена, по ИЛ проводятся проверочные мероприятия... Были ли там АП - не знаю, т.к. это уже поляна Росаккредитации, их дело... Декларант примеряется на 16.2.3... факт недостоверных сведений - есть, документально статус образов, т.е. законность ввоза/отбора - не подтверждена. Акты отбора - недействительные, т.к. указано место отбора складское помещение декларанта, т.е. даже если какие-то образцы и были - идентификации с этой партией нет. Следовательно, СС является недействительным по отношению к данной конкретной товарной партии. Это если вкратце. Так вот ФТС и РА, в этом обращении, как бы старается экономить время таможни, РА, декларанта, ОС и ИЛ. Разумеется если последние трое хотят сами себе сэкономить время, нервы и деньги. Если сразу по запросу эти сведения не будут подтверждены - будет проводиться таможенная проверка по этим вопросам. И если статус товаров/законность отбора также не будут подтверждены - АП и на одних и на других. С серией же, если говорить об отборе проб, - тоже интересно, т.к. образцы должны быть взяты у производителя, и когда эти действия происходят за границей ЕАЭС, а испытания проводятся на территории ЕАЭС - эти образцы каким-то образом должны быть ввезены и оформлены в ИМ40 с однозначной идентификацией со ввозимыми впоследствии по этому СС товарами. Проверяется это все просто и быстро. В общем, такие мероприятия уже в планах есть... Так что, ничего нового не сказали, просто еще раз напомнили порядок действий и обозначили свою позицию. |
|
Последний раз редактировалось Touareg; 14.01.2018 в 09:30..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
|