TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Страховка на ФОБе Опции темы Опции просмотра
Soiskatel-ница
Старожил
 
Аватар для Soiskatel-ница
 
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: СПб
Сообщений: 352
Благодарности:
отдано: 15
получено: 30/27
Цитата ( CallMadDog » )
Добрый день! Возили с китайским поставщиком грузы на СИФе, в силу разных причин перешли на ФОБ, но хотим оставить страхову на китайце- потому что у него уже все налажено по страхованию и к тому же дешево (на сифовских инвойсах страховка была порядка 0,15%).Подскажите, пож-ста, как я понимаю-с ним заключаем отдельный агентский договор и переводим ему деньги за страховку по нему?И как при таможенном оформлении считать стоимость страховки ,если страховая премия не указана на полисе-можно просто счет за страховку от китайца прикладывать?Заранее спасибо.

Не обязательно отдельный договор. Можно все условия прописать в одном контракте.
Soiskatel-ница вне форума   Ответить с цитированием
Kaboyashi
Активист
 
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 218
Благодарности:
отдано: 45
Благодарностей получено: 1/1
Договор с китайцами на ФОБе, в договоре прописано, что китайцы страхуют и выставляют нам в инвойсах вместе с товаром отдельной строкой сумму страховой премии. В декларации брокер раньше писал факурную стоимость= стомости инвойса (т.е товар+страховка), а стоимость товаров разбивал по -позиционно со стоимостью страховки и в ДТС-1 стоимость сраховки не указывал. Сейчас таможня настаивает, чтобы стоимость страховки была указана в ДТС-1. Но если она указывается в ДТС-1, как я понимаю, фактурная стоимость в декларации должна быть без страховки, а банк не примет таую декларацию при платеже, так как им железно надо, чтобы сумма перевода была равна фактурной стоимости в декларации. Имеет ли таможня право требовать от нас, если поставщик страхует на ФОБе нам товар и выставляет страховку в инвойсах на товар, указывать страховку в ДТС-1 и вычитать ее из фактурной стоимости в ДТС? На СИФе же не указываюют в ДТС-1 стоимость страховки, фрахта. Понятно, что они включены в товар, но Инктотермс- это только правила, а не строгие рамки и любой договов существеннее любых условий инотермс, а вдоговоре у нас пропсиано что условия ФОБ, но поставщик осуществляет страховку и выставляет ее нам в счетах.
Kaboyashi вне форума   Ответить с цитированием
ИгорьЮ+
Гуру
 
Аватар для ИгорьЮ+
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: ДВ
Сообщений: 59,986
Благодарности:
отдано: 1,239
получено: 4,677/4,257
Цитата ( Kaboyashi » )
Договор с китайцами на ФОБе, в договоре прописано, что китайцы страхуют и выставляют нам в инвойсах вместе с товаром отдельной строкой сумму страховой премии. В декларации брокер раньше писал факурную стоимость= стомости инвойса (т.е товар+страховка), а стоимость товаров разбивал по -позиционно со стоимостью страховки и в ДТС-1 стоимость сраховки не указывал. Сейчас таможня настаивает, чтобы стоимость страховки была указана в ДТС-1. Но если она указывается в ДТС-1, как я понимаю, фактурная стоимость в декларации должна быть без страховки, а банк не примет таую декларацию при платеже, так как им железно надо, чтобы сумма перевода была равна фактурной стоимости в декларации. Имеет ли таможня право требовать от нас, если поставщик страхует на ФОБе нам товар и выставляет страховку в инвойсах на товар, указывать страховку в ДТС-1 и вычитать ее из фактурной стоимости в ДТС? На СИФе же не указываюют в ДТС-1 стоимость страховки, фрахта. Понятно, что они включены в товар, но Инктотермс- это только правила, а не строгие рамки и любой договов существеннее любых условий инотермс, а вдоговоре у нас пропсиано что условия ФОБ, но поставщик осуществляет страховку и выставляет ее нам в счетах.

таможня желает видеть структуру стоимости, когда выделена страховка
винвойсе отдельной строкой, есть вероятность неправильного расчета по товарам и соотвественно возможен недобор платежей
__________________

ओम् मनि पदेम् हुम
ИгорьЮ+ вне форума   Ответить с цитированием
Kaboyashi
Активист
 
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 218
Благодарности:
отдано: 45
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( ИгорьЮ+ » )
таможня желает видеть структуру стоимости, когда выделена страховка
винвойсе отдельной строкой, есть вероятность неправильного расчета по товарам и соотвественно возможен недобор платежей

А разве программа сама не проверяет сумму стоимости всех товаров по отдельности с фактурной стоимостью? И ее желание подкреплено законодательно, насколько я понимаю страховка выносится в ДТС только если она идет отдельным документом, отличным от инвойса на товары. К тому же как тогда разбираться с валтным контролем- которому надо железно, чтобы сходилось, чтобы сумма фактурной стоимости была равна сумме оплаты поставщику.
Kaboyashi вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
ИгорьЮ+
Гуру
 
Аватар для ИгорьЮ+
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: ДВ
Сообщений: 59,986
Благодарности:
отдано: 1,239
получено: 4,677/4,257
Цитата ( Kaboyashi » )
А разве программа сама не проверяет сумму стоимости всех товаров по отдельности с фактурной стоимостью? И ее желание подкреплено законодательно, насколько я понимаю страховка выносится в ДТС только если она идет отдельным документом, отличным от инвойса на товары. К тому же как тогда разбираться с валтным контролем- которому надо железно, чтобы сходилось, чтобы сумма фактурной стоимости была равна сумме оплаты поставщику.

таможня не знает, что там твоя программа проверяет.

вот тебе простой пример: есть два товара

1. цена товара 100 долларов,ставка пошлины 15%
2.цена товара 50 долларов, ставка пошлины 5%

страховка на весь инвойс 50 долларов.

как распределишь стоимость страховки?

если распределить неправильно и повешать на второй товар к примеру 30 долларов, то на первом получится недобор платежей.

нормальные продавцы страхуют и продают на CIFe, тогда ни у кого не возникает вопросов, сколько страховки в каком товаре запихано
__________________

ओम् मनि पदेम् हुम
ИгорьЮ+ вне форума   Ответить с цитированием
Kaboyashi
Активист
 
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 218
Благодарности:
отдано: 45
Благодарностей получено: 1/1
Ну из-за того, что инспектору лень считать- это не повод для него заниматься самоуправством. А что- если в ДТС страховка отдельно-ему удобнее будет считать и проверять?А что касается СИФа, то все нормальные покупатели покупают на ФОБе, так как контролируют полностью весь процесс перевозки, стоимсть фрахта итп, а то, что нам удобнее , чтобы страховал поставщик и таких условий нет в инкотермс, не наши проблем, мы не нарушаем законодательство.
Kaboyashi вне форума   Ответить с цитированием
ИгорьЮ+
Гуру
 
Аватар для ИгорьЮ+
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: ДВ
Сообщений: 59,986
Благодарности:
отдано: 1,239
получено: 4,677/4,257
Цитата ( Kaboyashi » )
Ну из-за того, что инспектору лень считать- это не повод для него заниматься самоуправством. А что- если в ДТС страховка отдельно-ему удобнее будет считать и проверять?А что касается СИФа, то все нормальные покупатели покупают на ФОБе, так как контролируют полностью весь процесс перевозки, стоимсть фрахта итп, а то, что нам удобнее , чтобы страховал поставщик и таких условий нет в инкотермс, не наши проблем, мы не нарушаем законодательство.

на Фобе потому и покупают, потому что покупатели сами все делают,
и везут и страхуют, вроде так ка бэ дещшевле.

а еще дешевле на EXW, тогда продавец вообще не суетится.

а так получается тот же СИФ, только в профиль
__________________

ओम् मनि पदेम् हुम
ИгорьЮ+ вне форума   Ответить с цитированием
Артем1990
Эксперт
 
Регистрация: 30.07.2010
Сообщений: 1,061
Благодарности:
отдано: 22
получено: 297/231
Цитата ( Kaboyashi » )
Договор с китайцами на ФОБе, в договоре прописано, что китайцы страхуют и выставляют нам в инвойсах вместе с товаром отдельной строкой сумму страховой премии. В декларации брокер раньше писал факурную стоимость= стомости инвойса (т.е товар+страховка), а стоимость товаров разбивал по -позиционно со стоимостью страховки и в ДТС-1 стоимость сраховки не указывал. Сейчас таможня настаивает, чтобы стоимость страховки была указана в ДТС-1. Но если она указывается в ДТС-1, как я понимаю, фактурная стоимость в декларации должна быть без страховки, а банк не примет таую декларацию при платеже, так как им железно надо, чтобы сумма перевода была равна фактурной стоимости в декларации. Имеет ли таможня право требовать от нас, если поставщик страхует на ФОБе нам товар и выставляет страховку в инвойсах на товар, указывать страховку в ДТС-1 и вычитать ее из фактурной стоимости в ДТС? На СИФе же не указываюют в ДТС-1 стоимость страховки, фрахта. Понятно, что они включены в товар, но Инктотермс- это только правила, а не строгие рамки и любой договов существеннее любых условий инотермс, а вдоговоре у нас пропсиано что условия ФОБ, но поставщик осуществляет страховку и выставляет ее нам в счетах.

регламентируется просто РКТС 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" "40)В графе указывается цифровыми символами цена товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате..." Если в контракте прописано, что стоимость товара включает в себя страховку и в инвойсах на товар соответственно указываются полные суммы, то хоть ФОБ, хоть другой термин инкотермс, то в графах 42,22 ДТ стоимость со страховкой.
Артем1990 вне форума   Ответить с цитированием
Химич Евгений
Активист
 
Аватар для Химич Евгений
 
Регистрация: 02.08.2010
Адрес: СПб
Сообщений: 214
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 1/1
Коллеги,
позвольте отметить следующий момент в вопросе сравнения страховки на базисах CIF и FOB - кто страхует груз.
На CIFе страховка является ОБЯЗАННОСТЬЮ продавца, само собой разумеется, что полис оформлет китайский страховщик, в случае убытка за возмещением Выгодоприобретатель (читай-покупатель) также должен будет обратиться в Китай.
На FOBе страховка не является обязательной, однако, как было отмечено выше, риски случайной гибели товара (как и на CIFе) несет именно покупатель. Доверяя китайской стороне оформление страховки на FOBе, пытаясь сэкономить несколько десятков долларов, импортер при убытке получает все прелести общения с китайской страховой компанией.
Порой бывает так, что и с отечественными страховщиками, которые владеют русским языком, бывает очень сложно найти общий язык.
Химич Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Chapaev
Заблокирован
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: 1/6 часть суши
Сообщений: 31,191
Благодарности:
отдано: 604
получено: 3,015/2,697
Цитата ( Химич Евгений » )
Коллеги,
позвольте отметить следующий момент в вопросе сравнения страховки на базисах CIF и FOB - кто страхует груз.
На CIFе страховка является ОБЯЗАННОСТЬЮ продавца, само собой разумеется, что полис оформлет китайский страховщик, в случае убытка за возмещением Выгодоприобретатель (читай-покупатель) также должен будет обратиться в Китай.
На FOBе страховка не является обязательной, однако, как было отмечено выше, риски случайной гибели товара (как и на CIFе) несет именно покупатель. Доверяя китайской стороне оформление страховки на FOBе, пытаясь сэкономить несколько десятков долларов, импортер при убытке получает все прелести общения с китайской страховой компанией.
Порой бывает так, что и с отечественными страховщиками, которые владеют русским языком, бывает очень сложно найти общий язык.

И?
Chapaev вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 17:07. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot