TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный союз

Ответ
Тема : растаможка в РБ Опции темы Опции просмотра
Дохтер
Эксперт
 
Аватар для Дохтер
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
Вот вам немного статистике о нашей стране.
Цитата
Основные показатели
ВВП (2010): 54,7 млрд USD
Население: 9,48 млн. человек
ВВП на душу населения (2010): 5 771 USD
Для сравнения: Россия – 10 437 USD, Украина – 3 013 USD
Доля промышленного производства в ВВП: 26,7%; сельскохозяйственного производства в ВВП: 7,4%
Важнейшие торговые партнеры (товары и услуги):
- экспорт: ЕС%, Российская Федерация 39%
- импорт: ЕС 22%, Российская Федерация 52%
Рейтинги: Moodys: В3/негативный (Украина: В2/стабильный)
Standard&Poors: В-/негативный (В+/стабильный)
Экономический рост
В 2005-2008 годах высокие темпы роста экономики были обусловлены благоприятной внешней обстановкой и значительными дотациями РФ по ценам на энергоносители.
В 2009 году в Беларуси была относительно неплохая реакция на мировой кризис (в т.ч. программа МВФ); поэтому обошлось без резкого падения ВВП, как это произошло в регионе в целом.
В 2010 году крайне экспансивная денежно-фискальная политика в год президентских выборов поддерживает рост экономики.
В 2011 году из-за валютного кризиса вероятно ощутимое снижение темпов роста экономики.
Оценка: высокие темпы роста в прошлом, но в будущем не избежать их ощутимого спада.
Фискальная политика
На первый взгляд, фискальная политика консервативна. То есть существуют малые дефициты, а отчасти даже профицит. Однако обширные, мнимо фискальные меры , например, дотируемые кредиты государственным предприятиям совершенно непрозрачны. Кроме того, долг государства находится преимущественно в USD, из-за чего существуют высокие риски, связанные с обменным курсом. Поэтому девальвация (-ции) 2011 года значительно увеличили объем задолженности. Важной задачей является стабилизация.
Оценка: неоднозначная, риски растут.
Инфляция
До 2010 года темпы роста инфляции колебались на уровне 10%. В 2011 году валютный кризис запустил спираль девальвации и инфляции. Инфляция свыше 60% - отрицательный мировой рекорд. Поэтому важно быстро взять под контроль процесс инфляции путем ужесточения денежной политики: Нацбанк повысил ставку рефинансирования до 30%; ужесточение фи скальной политики и политики в области доходов; сокращение выдачи кредитов. В противном случае возникает опасность дальнейшей макроэкономической дестабилизации.
Оценка: отрицательная, основной вызов для экономической политики.
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ)
В 2005-2006 годах Беларусь являлась «closed stop» (закрытой зоной).
В 2007-2008 годах наблюдался прирост на фоне «открытия» страны для иностранных инвесторов. Но затем вновь в период мирового финансового кризиса наблюдался спад.
В 2011-2012 годах прогнозировать развитие ситуации очень сложно. Наблюдается тесная связь с избирательно проводимой приватизацией.
Оценка: потенциал пока не исчерпан
Официальный обменный курс и валютные резервы
Традиционно в Беларуси существует привязка к доллару США
В январе 2009 была проведена девальвация по требованию МВФ как следствие мирового финансового кризиса. С начала 2011 года в Беларуси начался масштабный валютный кризис. Девальвация на 36% в мае не решила проблем. Административные ограничения ведут к формированию черного рынка.
С середины сентября в Беларуси возникает «двойной курс». Официальный обменный курс (приблизительно 5580 USD/BYR) для определенных сделок; свободный обменный курс (приблизительно 7800 USD/BYR).
Отрицательный момент: малые резервы (4,5 млрд USD, покрытие импорта примерно на 6 недель).
Оценка: говорить о завершении кризиса слишком рано
Сальдо счета текущих операций
До 2010 года происходил стремительный рост сальдо счета текущих операций до проблемного уровня. Такая ситуация наряду со сложностями финансирования (например, малый объем ПИИ) – значимая причина текущего валютного кризиса. Остается надеяться, что проведенная девальвация и дальнейшее ужесточение денежной и фискальной политики снизят дефицит торгового баланса. Однако риск заключается в том, что высокая инфляция вновь подорвет возросшую конкурентоспособность.
Оценка: отрицательная, хотя последняя девальвация, вероятно, даст положительный эффект.
Внешний долг
Значительный рост внешнего долга отражает большой дефицит текущего счета. Существенный фактор роста – госдолг либо долг, обеспеченный государством. Девальвация заметно повысила отношение задолженности к ВВП.
Отрицательный момент: большой объем краткосрочных внешних долговых обязательств, превышающих 30%. Это является фактором риска при сегодняшней неустойчивости глобальных финансовых рынков.

Оценка: тенденция негативная, рост долга необходимо взять под контроль.
Сравнение кризисов 2009 и 2011 гг.
Во время глобального финансового кризиса 2008-2009 годов проблемы Беларуси были вызваны преимущественно внешними факторами. Среди них можно выделить два основных направления: падение поступлений от экспорта (снижение экспортных цен и объемов основных экспортируемых товаров) и внезапное прекращение притока капитала.
Стоит отметить быструю реакцию ответственных лиц по запуску программы stand-by с МВФ, ее относительно планомерную реализацию до завершения программы в марте 2010 года. Ее основные акценты были сделаны на ужесточение фискальной и денежной политики, девальвацию, структурные реформы.
В результате отрицательные эффекты для Беларуси были слабее, чем в регионе.
Оценка: в целом правильная реакция на кризис. Обращение к МВФ помогло ограничить отрицательное влияние мирового финансового кризиса.
В отличие от кризиса 2009 года текущий валютный кризис произошел по внутренним причинам, в частности, из-за крайне экспансивной денежно-фискальной политики перед выборами-2010. Эта политика обострила существовавший дисбаланс по внешним операциям (отрицательное сальдо текущего счета).
Вместе с тем, до сих пор нет последовательной программы по преодолению кризиса. Предпринимаются в основном одиночные меры, отчасти противоречивые и основанные на административном воздействии.
Поддержка со стороны внешних доноров оказалась меньшей, чем ожидалась.
В результате устойчивой стабилизации ожидать не приходится. Проводимая экономическая политика малоубедительна.
Оценка: по сравнению с кризисом 2009 года пока качество кризисного менеджмента значительно хуже.
Условия для инвестиций
Деловой и инвестиционный климат
С 2008 года предпринимаются меры по снижению зарегулированности экономики, в т.ч. упрощение в сфере ценообразования и лицензирования, сокращение числа налогов, Уплачиваемых предприятиями, облегчение процедуры регистрации предприятий.
Рейтинг Doing Bisiness 2011 Всемирного банка: 65-е место (2008 год – 115 место)
Положительно оцененные индикаторы: Регистрация собственности (6 место), регистрация предприятий (7), обеспечение исполнения контрактов (12).
Отрицательно оцененные индикаторы: Налогообложение (183-е, предпоследнее место), международная торговля (128), защита (прав) инвесторов (109).
Проблемные моменты: реформы до сих пор были скорее точечными. Ориентация на формальное выполнение критериев рейтинга, для достижения цели - «войти в тридцатку лучших», привела к тому, что основополагающие слабые места затронуты не были. До сих пор приток ПИИ разочаровывает. То есть улучшение инвестиционного климата не отразилось в появлении новых проектов зарубежных инвесторов.
Принятая в декабре 2010 года Директива №4 стала каталогом мер по дальнейшему снижению зарегулированности. Некоторые из них начали реализовываться из-за валютного кризиса. Однако непостоянство политики формирования экономического порядка вселяет неуверенность в инвесторов.
Оценка: очень неоднозначная.
Общие условия ведения бизнеса
Преимущества Беларуси: низкая заработная плата при высоком уровне профессионального образования, географическая близость к внутреннему рынку ЕС, хорошие условия доступа на рынок РФ (Таможенный союз), оставшаяся в относительно хорошем состоянии транспортная инфраструктура и промышленная база.
Недостатки Беларуси: несмотря на упомянутое улучшение инвестиционного климата, остается по-прежнему значительным вмешательство государства в хозяйственные процессы: высокие ставки налогов и затраты времени на их уплату, а также серьезные бюрократические барьеры. В ближайшем будущем не ожидается существенного прогресса в экономической (ВТО) и политической (ЕС) интеграции.
Существуют риски из-за сильной зависимости от конъюнктуры в России.
Цены на импортируемые энергоносители по-прежнему ниже мирового уровня, что может заключать в себе риски будущих затрат.
Выводы
Макроэкономическая ситуация
После положительного развития в 2005-2008 годах и сравнительно «мягкого» кризиса в 2009 году, в 2010 году были заданы неправильные ориентиры экономической политики. Их последствия – масштабный валютный кризис, который пока не удается контролировать в полной мере.
Стабилизация ситуации возможна только при решительных действиях ответственных органов; спад в 2012 году кажется неизбежным
Условия для инвестиций
Произошло частичное улучшение инвестиционного и делового климата, однако в данной сфере необходимо по-прежнему еще очень много сделать.
Имеющиеся в принципе предпосылки делают Беларусь потенциально интересным местом для инвестиций, однако имеются существенные риски, требующие учета.

Дохтер вне форума   Ответить с цитированием
greeny
Завсегдатай
 
Аватар для greeny
 
Регистрация: 28.07.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 99
Благодарности:
отдано: 10
получено: 5/5
По КТС небольшая поправка: уровни рисков, как и в РФ, не являются публичной информацией. Приказами ГТК до общественности доводятся уровни разграничений по принятию стоимости, которые, в основной своей массе не связаны с рисками. А в величинах рисков, кстати, практически полностью иммигрировавших из РФ, зачастую усматриваются скорее политические амбиции РФ, а не рыночная целесообразность.
greeny вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Дохтер
Эксперт
 
Аватар для Дохтер
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
Цитата ( greeny » )
По КТС небольшая поправка: уровни рисков, как и в РФ, не являются публичной информацией.

Верно. Тут вышла путаница в понятиях между индикативными цеными и рисками. Риски (ДСП) могут быть абсолютно не связаны с ценами. Сори.
Дохтер вне форума   Ответить с цитированием
stasiboro
Гуру
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 23,774
Благодарности:
отдано: 2,408
получено: 6,015/5,011
Цитата ( Дохтер » )
Верно. Тут вышла путаница в понятиях между индикативными цеными и рисками. Риски (ДСП) могут быть абсолютно не связаны с ценами. Сори.

То есть во главу угла ставятся всё-таки риски, которые навязала вам наша доблестная ФТС? Может сложиться такая ситуация, что равняешься на приказные цены, но есть риск нарваться на более высокий риск?
stasiboro вне форума   Ответить с цитированием
tamagent
Аналитик
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
Если там. стоимость выше, чем стоимость по приказу, то к рискам по ценам уже не проходишь...
Если там. стоимость ниже индикативов (разграничения полномочий по принятию там. стоимости), то не обязательно откорректируют по индикативу или выше, смотрят по базе данных ввозимых товаров в РБ (ДСП) и могут откорректировать ниже индикатива, но не намного.
__________________

Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
tamagent вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
greeny
Завсегдатай
 
Аватар для greeny
 
Регистрация: 28.07.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 99
Благодарности:
отдано: 10
получено: 5/5
Цитата ( tamagent » )
Если там. стоимость выше, чем стоимость по приказу, то к рискам по ценам уже не проходишь...
Если там. стоимость ниже индикативов (разграничения полномочий по принятию там. стоимости), то не обязательно откорректируют по индикативу или выше, смотрят по базе данных ввозимых товаров в РБ (ДСП) и могут откорректировать ниже индикатива, но не намного.

Примерно так. В случае заявления стоимости ниже уровня риска, практически однозначно таможня предложит скорректироваться за риск. Удивляет то, что в соседней ветке активно обмениваются этими самыми уровнями рисков, действующими в РФ.
greeny вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Дохтер
Эксперт
 
Аватар для Дохтер
 
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
И все таки, еще раз вставлю свои пять копеек. У нас риск - не обязательно цена. Я попадал под риски по торговой марке, преференции, коду и пр. лабуде.
Дохтер вне форума   Ответить с цитированием
tamagent
Аналитик
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
Риски - это не только цены и там. стоимость, но и другие факторы (код ТНВЭД, страна происхождения, торгующая трана (оффшоры), торговая марка, интеллектуальная собственность и пр.)
__________________

Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
tamagent вне форума   Ответить с цитированием
Черный таможенник
Гуру
 
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 6,065
Благодарности:
отдано: 399
получено: 415/312
Цитата ( greeny » )
усматриваются скорее политические амбиции РФ, а не рыночная целесообразность.

Гадаю - причем тут политические амбиции? Может, хватит все к ним сводить?
__________________

////////////
Черный таможенник вне форума   Ответить с цитированием
greeny
Завсегдатай
 
Аватар для greeny
 
Регистрация: 28.07.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 99
Благодарности:
отдано: 10
получено: 5/5
Цитата ( Черный таможенник » )
Гадаю - причем тут политические амбиции? Может, хватит все к ним сводить?

Может, и хватит… Только я вот не понимаю, к примеру, почему зачастую (по субъективным наблюдениям) такие страны как Литва, Латвия, Чешская Республика попадают под более высокую оценку (повторюсь, по рискам, походу, пришедшим от вас)? У прибалтов мясо, фрукты, овощи наверное, вкуснее раза эдак в два-три ….
Последний раз редактировалось greeny; 07.10.2011 в 17:00..
greeny вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 03:26. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot