![]() |
|
|
|
Тема : Экспертизы от ЦЭКТУ: законность их проведения и экспертных заключений? | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гуру
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
|
10.11.2011, 10:16
#1
Цитата
( сhoonya » )
Поскольку комментировать ППВС "не моё собачье дело", то позволю себе принести возражения на Ваши замечания. ![]() Цитата
Приказ ФТС от 16/03/11 № 559 устанавливает перечень таможенных органов, правомочных регистрировать декларации. Иными словами - Вашими - он устанавливает полномочия сугубо определённого круга должностных лиц (сотрудников таможенных органов, перечисленных в приложениях к Приказу). Однако, поскольку сотрудники таможенных органов в процессе реализации полномочий, которыми их Приказ наделяет, совершают действия, юридически значимые уже в отношении неопределённого круга лиц (этим неопределённым кругом лиц являются участники ВЭД) то данный приказ подлежит регистрации в Минюсте. Цитата
Снова сталкиваемся с неопределённостью понятий. Что означает "правовая норма, направленная на урегулирование общественных отношений"? К примеру, в письме ФТС от 14.05.2009 № 06-28/21832 "О классификации товаров (цифровые фоторамки)" содержится "правовая норма, направленная на урегулирование общественных отношений"? На мой взгляд - в полной мере. Но Минюстом оно не зарегистрировано. ![]() |
|||
![]() |
|
Гуру
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 5,718
Благодарности:
отдано: 402
получено: 437/395
|
10.11.2011, 10:52
#2
Цитата
( Я - то что надо » )
Коллега! Но ведь это же письмо, а не приказ или распоряжение. А как ранее разъясняло правовое управление - письмо не может рассматриваться как правовой акт и отражает только позицию соответствующего управления ФТС России. О какой регистрации в Минюсте может идти речь в данном случае? |
|
![]() |
Гуру
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
|
10.11.2011, 11:22
#3
Цитата
( Шестой лесничий » )
Верно, письмо. Но, позвольте, разве в ППВС говорится о том, что НПА - это исключительно "приказ" или "распоряжение"? Там, согласно тому, что процитировал уважаемый мною choonya говорится лишь о характеризующих НПА признаках, а именно о том, что НПА должен: а) быть издан в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом б) содержать правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. |
|
![]() |
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
10.11.2011, 11:30
#4
Уважаемые, если посмотрите ТК ТС, то таможенная экспертиза назначается не какому-то учреждению, а таможенному эксперту. Как эти эксперты организованы (в каком таможенном органе они находятся) - это уже другой вопрос и на саму экспертизу никак не сказывается, поскольку экспертизу делает конкретный эксперт(эксперты), которые и несут ответственность, в том числе уголовную, за результаты экспертизы.
|
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
|
![]() |
Гуру
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
|
10.11.2011, 12:02
#5
Цитата
( Ken-T » )
"Почему непьющая? Очень даже..." (с.) к/ф "Служебный роман". Ст.137 ТК ТС 4) "таможенный эксперт" - должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы Если приказ ФТС будет признан недействующим, то и ЦЭКТУ (со всеми его структурами) - не таможенный орган, и те, кто в нё1м трудятся - не "таможенные эксперты". А некие посторонние люди. И цена их экспертизам в качестве доказательств по делам об АП - 0,0. |
|
![]() |
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
10.11.2011, 12:21
#6
Общие положения о РТУ и таможенных постах, видимо, и регистрируются в Минюсте потому, что они общие. А индивидуальные положения о конкретном таможенном органе, а тем более что ЦЭКТУ - специализированное региональное таможенное управление (на специализированные таможенные органы у ФТС есть право на их создание) - не подлежат регистрации в Минюсте. Правовой статус определяется в данном случае, я полагаю, скорее ТК ТС, Решениями КТС и Законом "О РТ в РФ".
Кстати, если развивать мысль о том, что положение о ЦЭКТУ должно быть зарегистрировано в Минюсте, то положение о каждой таможне, о каждом таможенном посте, и вообще о каждом таможенном органе должно быть зарегистрировано в Минюсте, чего не сделано. И следуя этой логике, таможенные органы совершают незаконные таможенные операции со всеми вытекающими - незаконная регистрация таможенных деклараций, незаконный КТС, незаконный выпуск, незаконное администрирование таможенных платежей и т.д. и т.п. Мне кажется, товарищи палочку перегибают с регистрацией в Минюсте положения о ЦЭКТУ. |
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
|
![]() |
Гость
|
10.11.2011, 13:03
#7
Цитата
( Ken-T » )
правильно развивается ваша мысль. хоть ... правда это и не аргумент конечно. ну все, будем ждать как суд откажет в удовлетворении требований. |
|
Гуру
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
|
10.11.2011, 13:05
#8
Цитата
( Ken-T » )
![]() ![]() ![]() В ЗоТР сказано и следующее. Цитата
То есть получается, что для создания органов, компетенция которых ограничена отдельными правомочиями для выполнения таможенного контроля (как пример - ЦЭКТУ) регистрации не надо, поскольку их деятельность не затрагивает интересы неопределённого круга лиц, так? А на создание таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для совершения таможенных операций в отношении определённых видов товаров - надо? ![]() Дуализм какой-то... ![]() P.S. В обще, нехай паны дерутся. Наше холопское дело со стороны посмотреть, что из этого раЯ получится. |
||
![]() |
Эксперт
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 1,159
Благодарности:
отдано: 93
получено: 196/146
|
10.11.2011, 12:17
#10
Цитата
( Я - то что надо » )
Приведенный приказ не только устанавливает полномочия сугубо определённого круга лиц (таможенные органы тоже лица) и лишает данных полномочий другой определенный круг лиц, но одновременно и устанавливает правила поведения - безадресно - для всех, кто намеревается зарегистрировать таможенную декларацию по принципу : "туда не ходи - сюда ходи" (не затрагиваю предписания пп. 2-4 Приказа, там много других правил - и для неопределенного круга лиц, to whom it may concern, хотя последнее имеет иную практику применения) Цитата
( Я - то что надо » )
А какой же это нормативный акт? Это же письмо, ответ на запрос, 06-28 по номенклатуре дел ФТС, обязательного характера не имеет. Этак все письма ФТС должна была бы через Минюст пропускать. На момент выхода письма действовал ТК РФ, п. 5 ст. 40 которого устанавливал обязательность решений по классификации. Декларанта нельзя было привлечь к ответственности административной ответственности за нарушение требований письма, а только за нарушение правил классификации.(А сейчас разъяснения ФТС обязательна на территории РФ). А вот распоряжение ФТС от 22.12.2009*г. N*229-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" в Минюсте было зарегистрировано. Нормативный правовой акт, против него - только через ВАС. |
||
__________________
I don’t know how much I know |
|||
![]() |