TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : растаможка и право собственности на груз Опции темы Опции просмотра
Чучмек
Гуру
 
Аватар для Чучмек
 
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 59,168
Благодарности:
отдано: 5,038
получено: 13,871/11,486
Цитата ( att77 » )
по Вашему, любой табуреточник, заключивший договор с свх, может вмешаться в процесс, выгрузить товар на вх и препятствовать выдачи товара получателю после ввп.
занимательно.

Почему "вмешаться"? Товар прибыл в ЗТК. ДТ не подана. Надо помещать его на СВХ. Покупателя рядом не стояло. До момента помещения на СВХ за товар отвечает возчик. И СВХ совершенно законно заключает с ним договор на хранение.
Далее. Подана и выпущена ДТ на этот товар. И тут, как говорит баллон, появляется покупатель, потрясая выпущенной ДТ, и орёт "отдайте мне моё! Я за всё заплачу!". И СВХ с удовольствием бы взял с него деньги - а не может. Нету договора с покупателем. Нет оснований взять с него деньги. (законным путём, имею в виду.)
__________________

All cash
Чучмек вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Чучмек » )
Почему "вмешаться"? Товар прибыл в ЗТК. ДТ не подана. Надо помещать его на СВХ. Покупателя рядом не стояло. До момента помещения на СВХ за товар отвечает возчик. И СВХ совершенно законно заключает с ним договор на хранение.
Далее. Подана и выпущена ДТ на этот товар. И тут, как говорит баллон, появляется покупатель, потрясая выпущенной ДТ, и орёт "отдайте мне моё! Я за всё заплачу!". И СВХ с удовольствием бы взял с него деньги - а не может. Нету договора с покупателем. Нет оснований взять с него деньги. (законным путём, имею в виду.)

Оплата за услуги СВХ - это не таможенные платежи. Отчего бы и не взять от стороннего лица? К тому же заинтересованного.
Ну да ладно, твой ответ я понял. Не отдашь ты мне груз.
Тогда другой вопрос. А много ли у тебя (дирехтура СВХ) договоров с экспедиторами? Чу, не с возчиками, а экспедиторами?
__________________

Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с)
баллон вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( баллон » )
Оплата за услуги СВХ - это не таможенные платежи. Отчего бы и не взять от стороннего лица? К тому же заинтересованного.
Ну да ладно, твой ответ я понял. Не отдашь ты мне груз.
Тогда другой вопрос. А много ли у тебя (дирехтура СВХ) договоров с экспедиторами? Чу, не с возчиками, а экспедиторами?

Да пожалуйста, берите. Но куда денете ответственность СВХ по заключенному договору хранения на товар?
Вот приду я на СВХ, присмотрю груз поинтереснее, заплачу за хранение и заберу груз?
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Ken-T » )
Да пожалуйста, берите. Но куда денете ответственность СВХ по заключенному договору хранения на товар?
Вот приду я на СВХ, присмотрю груз поинтереснее, заплачу за хранение и заберу груз?

Ну, зачем же передергивать? Забирает получатель, указанный в ТСД. Кстати, он же декларант.
Встречный вопрос: экспедитор, заключив договор хранения, может в любой пришедший груз тыкать и кричать: это мой! я оплачу хранение, не отдавай его получателю! Так?
__________________

Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с)
баллон вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( баллон » )
Ну, зачем же передергивать? Забирает получатель, указанный в ТСД. Кстати, он же декларант.
Встречный вопрос: экспедитор, заключив договор хранения, может в любой пришедший груз тыкать и кричать: это мой! я оплачу хранение, не отдавай его получателю! Так?

Пусть попробует.
У экспедитора есть ответственность перед своими клиентами. Удерживать груз (допустим, на складах) экспедитор может только если такое право предусмотрено договором и для реализации такого права появились основания. Если в договоре с клиентом такого права нет, либо основание для удержания груза отсутствует, то такой экспедитор при удержании груза на СВХ будет нести ответственность перед своим клиентом за убытки вследствие такого удержания. Вопрос в деньгах.

P.S.: Складу пофиг кто там будет выступать декларантом. С юридической стороны. "Декларант" для гражданского оборота - ничтожное понятие. Это исключительно таможенный прибамбас. СВХ несет ответственность перед таможенным органом и перед поклажедателем, а на остальных ему пофиг (гражданских, я имею в виду).
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Последний раз редактировалось Ken-T; 19.09.2012 в 11:11..
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Ken-T » )
Пусть попробует.
У экспедитора есть ответственность перед своими клиентами. Удерживать груз (допустим, на складах) экспедитор может только если такое право предусмотрено договором и для реализации такого права появились основания. Если в договоре с клиентом такого права нет, либо основание для удержания груза отсутствует, то такой экспедитор при удержании груза на СВХ будет нести ответственность перед своим клиентом за убытки вследствие такого удержания. Вопрос в деньгах.

Я говорил про совсем другую ситуацию.
Когда экспедитор тыкает не в свой (своего клиента) груз.
__________________

Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с)
баллон вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( баллон » )
Я говорил про совсем другую ситуацию.
Когда экспедитор тыкает не в свой (своего клиента) груз.

На каком основании? У него полномочий на груз нет. Склад пошлет его подальше. Еще раз - если экспедитор и склад нормальные, то СВХ знает где чей груз, а где безхоз, и экспедитор в чужой груз тыкать пальцем не будет.

P.S.: Если экспедитор прошляпил помещение груза на СВХ, то грош цена такому экспедитору. Придется ему попыхтеть, чтобы доказать СВХ, что он имеет отношение к грузу. Но это вполне возможно при наличии необходимых документов (поручение экспедитору, доверенность от клиента и пр.).
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Последний раз редактировалось Ken-T; 19.09.2012 в 11:17..
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
Цитата ( Ken-T » )
Пусть попробует.
У экспедитора есть ответственность перед своими клиентами. Удерживать груз (допустим, на складах) экспедитор может только если такое право предусмотрено договором и для реализации такого права появились основания. Если в договоре с клиентом такого права нет, либо основание для удержания груза отсутствует, то такой экспедитор при удержании груза на СВХ будет нести ответственность перед своим клиентом за убытки вследствие такого удержания. Вопрос в деньгах.

P.S.: Складу пофиг кто там будет выступать декларантом. С юридической стороны. "Декларант" для гражданского оборота - ничтожное понятие. Это исключительно таможенный прибамбас. СВХ несет ответственность перед таможенным органом и перед поклажедателем, а на остальных ему пофиг (гражданских, я имею в виду).

однако, если груз все-таки едет по кдпг и клиент - отправитель, то

Статья 12
2. Отправитель теряет право <распоряжаться грузом ст.12.1> с того момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю или когда последний осуществляет свои права, предусмотренные в пункте 1 статья 13; с этого момента перевозчик должен руководствоваться указаниями получателя груза.

Статья 13
1. По прибытии груза на место, предусмотренное для его доставки, получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной, причем им выдается соответствующая расписка в принятии. Если установлена потеря груза или если груз не прибыл по истечении срока, предусмотренного в статье 19, получатель может требовать от своего имени от перевозчика удовлетворения, ссылаясь на права, обеспеченные ему договором перевозки.

Статья 16
2. В условиях, указанных в пункте 1 статьи 14 и в статье 15, перевозчик может немедленно выгрузить груз за счет лица, правомочного по договору; после такой выгрузки перевозка считается законченной. В таком случае перевозчик осуществляет хранение груза. Он может, однако, доверить хранение груза какому-либо третьему лицу и в этом случае несет ответственность лишь за осмотрительный выбор этих третьих лиц. Груз остается при этом обремененным лежащими на нем договорными обязательствами, вытекающими из накладной, и всеми прочими расходами.

Статья 14
1. Если по какой-либо причине выполнение договора на определенных в накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки, перевозчик обязан запросить инструкцию у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно статье 12.

__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
Последний раз редактировалось att77; 19.09.2012 в 11:24..
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( att77 » )
однако, если груз все-таки едет по кдпг и клиент - отправитель, то

Статья 12
2. Отправитель теряет право <распоряжаться грузом ст.12.1> с того момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю или когда последний осуществляет свои права, предусмотренные в пункте 1 статья 13; с этого момента перевозчик должен руководствоваться указаниями получателя груза.

Статья 13
1. По прибытии груза на место, предусмотренное для его доставки, получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной, причем им выдается соответствующая расписка в принятии. Если установлена потеря груза или если груз не прибыл по истечении срока, предусмотренного в статье 19, получатель может требовать от своего имени от перевозчика удовлетворения, ссылаясь на права, обеспеченные ему договором перевозки.

Статья 16
2. В условиях, указанных в пункте 1 статьи 14 и в статье 15, перевозчик может немедленно выгрузить груз за счет лица, правомочного по договору; после такой выгрузки перевозка считается законченной. В таком случае перевозчик осуществляет хранение груза. Он может, однако, доверить хранение груза какому-либо третьему лицу и в этом случае несет ответственность лишь за осмотрительный выбор этих третьих лиц. Груз остается при этом обремененным лежащими на нем договорными обязательствами, вытекающими из накладной, и всеми прочими расходами.

Статья 14
1. Если по какой-либо причине выполнение договора на определенных в накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки, перевозчик обязан запросить инструкцию у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно статье 12.


Позвольте тоже задать вопрос в контексте приведенных положений КДПГ.
Место доставки при перевозке груза (указанное, например, в заявке на перевозку) всегда совпадает с местом доставки, определенном при открытии таможенного транзита?
При закрытии доставки при таможенном транзите перевозчик кому отдает CMR?
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
Чучмек
Гуру
 
Аватар для Чучмек
 
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 59,168
Благодарности:
отдано: 5,038
получено: 13,871/11,486
Цитата ( баллон » )
Оплата за услуги СВХ - это не таможенные платежи. Отчего бы и не взять от стороннего лица? К тому же заинтересованного.
Ну да ладно, твой ответ я понял. Не отдашь ты мне груз.
Тогда другой вопрос. А много ли у тебя (дирехтура СВХ) договоров с экспедиторами? Чу, не с возчиками, а экспедиторами?

От того не взять, что нету у меня к этому оснований. Как я в налоговую отчитаюсь за эти деньги? На основании чего моя бухгалтерия будет покупателю счета-фактуры выставлять? В отсутствие договора об оказании услуг с этим лицом? (вариант "наликом в карман" рассматривать не будем, да? Мыж честные...)

Точно знаю, что есть один.
__________________

All cash
Чучмек вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 18:54. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot