![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Как таможня определяет "иностранное физическое лицо"? | Опции темы | Опции просмотра |
|
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
31.10.2012, 04:22
#1
Цитата
( GREAKLY » )
В этот раз я с Вами не соглашусь. В указанном пункте паспорта несколько строк. Следовательно, предполагается указание перемены места жительства. Далее, если следовать Вашей логике, стоящий на консульском учете гражданин России, имеющий российский паспорт в видом на жительство в ФРГ ( который, кстати может истечь, быть прекращен, отозван) имеет больше льгот, чем гражданин ФРГ, право проживания которого в ФРГ сроком не ограничено. Вот это - действительно сомнительно. Кроме того, режим временного ввоза предполагает, что автомобиль продолжает оставаться под таможенным контролем. И у таможенного органа есть целый ряд действенных механизмов: прекращение режима, розыск и т. д. У должностного лица, которому предъявили паспорт гражданина ФРГ и паспорт гражданина России, по отметкам которым можно установить, что физическое лицо последние 10 лет бывает в России по 4 недели достаточно оснований признать льготу на временный ввоз. Либо пусть ФТС России дает исчерпывающий перечень необходимых документов и регистрирует его в Министерстве юстиции. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
31.10.2012, 04:42
#2
Цитата
( dieterkiel » )
Я этого не утверждал. Я говорил, что гражданин России, постоянно проживающий за пределами РФ (не важно, по виду на жительство или по второму паспорту), снявшийся с регистрации в РФ и вставший на консульский учет по месту проживания, поимеет гораздо меньше проблем на таможне при временном ввозе автомобиля, чем не сделавший этого. С юридической точки зрения, для целей определения "иностранности" физического лица, вид на жительство или гражданство другого государства равнозначны. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
31.10.2012, 18:40
#3
Цитата
( GREAKLY » )
В свете новой "облегченной" процедуры постановки на консульский учет за рубежом без обязательного снятия с регистрационного учета в России, я соглашусь с Вами, поскольку иное просто не согласовалось бы с Соглашением, согласно которому в новой форме таможенной декларации, в пункте 1 «Сведение о физическом лице» дополнительного формуляра, появились новые графы: - гражданство/ подданство - адрес постоянного места жительства - адрес пребывания (регистрации) на территории ТС - реквизиты документа, подтверждающего право пребывание на территории ТС. Таким образом, сведения, внесенные в такую ПТД, в отличие от предыдущей, не оставляют открытых вопросов и возможность для маневра и злоупотреблений. Впрочем, даже общий анализ моего спора с ФТС России показывает, что на всех этапах проверки моего дела, оно рассматривалось пристрастными и некомпетентными сотрудниками ФТС России, доводы не учитывались, проверка доказательной базы в полном объеме не проводилась, показаниям свидетелей дела критическая оценка не дана, а выводы таможенных органов не соответствовали требованиям законодательства. На каждом этапе проверки дело обрастало все новыми и новыми мотивами для отказа. Разрешая спор по существу и отказывая в льготе, ФТС России исходила из того, что таможенная декларация содержала сведения, согласно которым я – гражданин России и имею регистрацию в России. Однако при этом в деле отсутствует очевидное указание на закон, согласно которому гражданство является препятствием для льготного таможенного оформления, отметка о регистрации служит неоспоримым доказательством постоянного проживания в России, а имевшиеся в таможенной декларации противоречия были неустранимыми. А поскольку ФТС России - это федеральный орган исполнительной власти, то и действия должностных лиц должны быть основаны не на предположениях и допущениях, не на сомнительного содержания разъяснениях Южных и других таможенных управлений, а на федеральных законах, которыми эти действия прямо и недвусмысленно предусмотрены. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
01.11.2012, 03:14
#4
Цитата
( dieterkiel » )
Дополнительный формуляр заполняется только если Вы перевозите больше 10000 долларов США. В остальных случаях, используется основной формуляр, форма которого практически не изменилась со времен СССР. И никаких граф с адресами там нет. Кроме того, если Вы встанете на косульский учет, не снявшись с регистрационного учета в РФ, то на МАППе вылезут все те же проблемы. При наличии у Вас одновременно двух регистраций таможня "в поле" будет не в состоянии определить место Вашего постоянного проживания. Соответственно, сказку про "центр жизненных интересов" придется рассказывать в суде. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
31.10.2012, 05:07
#5
Цитата
( dieterkiel » )
Такого, к сожалению, никогда не случится. Место постоянного проживания, если докапываться до сути, определяется через поянтие "центра жизненных интересов" (подробнее смотрите вот эту тему: http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=242569). Формализовать же данное понятие с помощью какого-то списка документов просто невозможно. Особенно если учесть, что разные страны порождают абсолютно разные документы. Получается, надо составлять отдельный список для каждой страны? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |