![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : С 14 сентября 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП | Опции темы | Опции просмотра |
Заблокирован
Регистрация: 10.10.2013
Сообщений: 1,132
Благодарности:
отдано: 25
получено: 163/103
|
29.10.2013, 22:25
#5511
Приветствую, коллеги.
Сегодня слышатся радостные возгласы, как хорошо будет работать без книжек МДП, вот уже пол России работает и никто не стоит. У меня в связи с этим возникло несколько вопросов и сомнений, попрошу вместе со мной их развеять. Просто я уже в том возрасте, когда власть уже столько обещала, и коммунизм постороить, и каждой семье по квартире, я уже не говорю про совсем свежие обещания, поэтому стал довольно сомнительный и недоверчиивый. Стараюсь полагаться только на самого себя. Так вот, первый вопрос с гарантийным обеспечением. Пощелкал я тут на старых бухгалтерских счетах (ЭВМ 104 косточки) и у меня как-то дебет с кредитом не срастается. За год в Россию по книжкам МДП заходило более 1,5 млн. автомобилей. Значит в пиковые месяцы это в среднем около 5000 автомобилей в сутки. Обеспечение 5000 авто - это 10 млд. рублей (считаю с среднем 2 млн. за авто). От получения обеспечения до его погашения надо считать дней 5 в среднем (бюрократические проволочки пока увидят погашение, выходные дни и праздники, доставка в дальние регионы РФ). Итого 10 млрд. умножаем на 5 дней получается 50 млрд. Сегодня страховые компании имеют перед таможней гарантии в размере нескольких млрд. рублей). Не получится ли так, что аппетит у них большой, но проглотить такой кусок не смогут, так как в какой-то момент у них просто не будет в наличии необходимых на это средств. Кроме того, из 1,5 млн. доставок около 1 % будут проблематичные. Пока будут рассматриваться дела об АП, в худшем случае черные недоставки, а их поверьте мне увеличится не в разы, придется замораживать еще около 30 млрд. рублей (15000 x 2 млн.). Откуда деньги, Шура? Второй вопрос, который меня беспокоит - это сроки прохождения границы. Кто-то из коллег уже писал, что по времени проход при оформлении гарантии и по книжке МДП занимает раза в три-четыре больше времени. Я здесь вижу еще одну проблему, о которой никто пока не говорит. Если машина не будет идти по книжке МДП из ЕС, то соответственно в большинстве, если не во всех случаях она будет идти без таможенной пломбы. А это на внешней границе ТС означает 100% досмотр автомашины, разгрузка/погрузка. Так вот, не думаю, что после 1 декабря все пройдет гладко. По моим подсчетам - будет полная... Дай Бог, чтобы я был не прав. |
Последний раз редактировалось Mecys; 29.10.2013 в 22:27..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Старожил
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 379
Благодарности:
отдано: 207
получено: 105/71
|
29.10.2013, 22:30
#5512
Цитата
( Vitalija » )
О каком виде обеспечения идет речь? Кмк, речь идет о таможенном сопровождении? Как показывает практика, для оформления ТПО (поступление денег на счет таможенного органа) после перечисления денег ждать надо минимум 2 дня.. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 23.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,086
Благодарности:
отдано: 228
получено: 218/137
|
29.10.2013, 22:51
#5513
Задумался вот над чем... При карнетах ТИР гарантом доставки являлся перевозчик=ТИР=АСМАП, но не получатель груза, которому это было "по барабану" .. Теперь предлагается всем оформлять гарантию доставки таможенным органам всем, кто хочет - перевозчику, получателю.. Таким образом ответственность по недоставке ложится на того, кто прогарантировал. Предположим, перевозчик говорит , что он снимает из ставки 60 евро, но вся процедура оформления доставки - на получателе. Гарантию оформляет получатель и вместе с этим получает на себя все прелести риска по недоставке - а оно получателю надо??? ( они могут быть разные, как вы понимаете, коллеги, не буду перечислять). У кого какие мнения?
Как мне кажется, как-то, даже и косвенно - через гарантии - относить риски недоставки на получателя - не совсем правильно - гарантом доставки таможенному органу везде при перевозке - является сам перевозчик и только он. Условно говоря, получатель заказал перевозку груза и отвечает только за формальности в месте, указанном в 13 графе CMR? а включить меня в орбиту "доставок-недоставок" не совсем верно логически, как мне кажется. |
__________________
"Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать".
Последний раз редактировалось Nicolas58; 29.10.2013 в 23:07..
Причина: Добавил
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
30.10.2013, 00:09
#5514
Цитата
( Nicolas58 » )
Все мнения изложены в кодексе. Не путайте ответственность с обязанностью по уплате таможенных платежей. За недовоз ВСЕГДА ответственность перевозчика.Ст.236 ЗоТР. Отвечает перевозчик в соответствии с КОАП. Обязанность по уплате таможенных пошлин при транзите в случае недовоза лежит на декларанте процедуры таможенного транзита. В том случае, если обеспечение уплаты предоставлено иным лицом, то обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у такого лица солидарно с декларантом.Ст.227 ТК ТС. |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 23.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,086
Благодарности:
отдано: 228
получено: 218/137
|
30.10.2013, 00:13
#5515
Цитата
( Апрель » )
Что и требовалось.... не айс, согласитесь, коллега...Я именно про платежи и имел в виду, как Вы поняли. |
|
__________________
"Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать". |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
30.10.2013, 00:17
#5516
Цитата
( Nicolas58 » )
А как айс? Перевоза вообще ото всех платежей освободить? Или как? |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 23.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,086
Благодарности:
отдано: 228
получено: 218/137
|
30.10.2013, 00:19
#5517
Цитата
( Апрель » )
нет, моя/получателя ответственность - на воротах СВХ , а все остальное - "не мое".... Или у вас есть возражения? |
|
__________________
"Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать". |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
30.10.2013, 00:22
#5518
Цитата
( Nicolas58 » )
Так не подавайте ПТД и обязанности не будет. Возлагайте договором на перевозку перевозчику самостоятельно найти обеспечение и платите за это дополнительные деньги, включенные в стоимость перевозки. Это Ваш выбор. Никто не заставляет. |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 23.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,086
Благодарности:
отдано: 228
получено: 218/137
|
30.10.2013, 00:24
#5519
Цитата
( Апрель » )
Это понятно, коллега, не спорю с Вами, как бы вслух обкатываю все варианты и последствия.... ![]() |
|
__________________
"Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать". |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 26.10.2011
Адрес: СПб и не только
Сообщений: 1,126
Благодарности:
отдано: 79
получено: 74/67
|
30.10.2013, 00:36
#5520
Цитата
( Апрель » )
основная мысль ......... ...а тут, меж тем, думаешь как бы сократить расходы чтобы подорожания всего и за все не задушили желание жить... |
|
__________________
в России даже Россия кидает Россию .... |
||
![]() |
Ответить с цитированием |