![]() |
|
|
|
|
Ответ |
Тема : Ставки утилизационного сбора с 01 августа 2012г. | Опции темы | Опции просмотра |
|
Постоялец
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 190
Благодарности:
отдано: 6
получено: 10/10
|
06.02.2014, 13:13
#1
С 1 марта в Беларуси подорожают автомобили
Президент подписал указ «Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств». Опубликование документа ожидается со дня на день. Пессимистичные ожидания игроков автобизнеса Беларуси подтвердились: 1 марта в стране начинает действовать указ об утилизационном сборе. Так, по сведениям «Ежедневника», отмечено в документе, подписанном главой государства в начале февраля. Уже наверняка можно говорить, что ряд автомобилей скоро поднимется в цене, а то и вовсе прекратит подаваться. Их продавцам осталось единственное, хотя и бесплатное, утешение: на протяжении всего февраля ожидание вступления указа в силу будет действовать эффективней самой профессиональной рекламы. По просьбе «Ежедневника», председатель совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода прокомментировал последствия изменений на авторынке столицы, о которых еще в прошлом году предупреждали игроки автобизнеса. Легковые автомобили, ввозимые физлицами, поднимутся «незначительно» —новые на 2 тысячи российских рублей (около 555 тысяч белорусских рублей), подержанные – на 3 тысячи российских рублей (около 830 тысяч белорусских рублей). Ставки утилизационного сбора на подержанные машины, ввозимые юрлицами – продавцами транспортных средств, ставят эту деятельность за грань. «При купле-продаже этот бизнес экономически нецелесообразен», — говорит Варивода. Ожидается, что ставки на новые автомобили, ввозимые юрлицами из-за пределов Таможенного союза – за исключением тех, что производят в иных государствах СНГ, будут компенсированы снижением таможенной пошлины (на 1/6 от текущего значения). По мнению Вариводы, «для большинства марок и моделей произойдет незначительное удорожание автомобилей этого сегмента». Как пояснил «Ежедневнику» эксперт, иномарки, ввозимые из стран, подписавших соглашение о зоне свободной торговли в СНГ за исключением участников Таможенного союза, «существенно подорожают — до 10% от текущей цены». В первую очередь, по мнению Вариводы, это ударит по продажам ЗАЗ и «Богдан» из Украины, а так же Daewoo. Ценник поднимется и на легковые машины, ввозимые из стран Таможенного союза. «Не исключено принятие в последующем межправительственного решения относительно взаимных компенсаций уплачиваемого в соседней стране утилизационного сбора, — предполагает Варивода, — Но к 1 марта выработка таких решений маловероятна». Стоимость машин made in Belarus – Geely, Zotye и Opel Corsa не изменится. Однако стоить заметить, что при поставках этих автомобилей за рубеж денежные средства, выплачиваемые в качестве утилизационного сбора, согласно проекту указа, получит бюджет тех стран, куда отправятся машины. А это – миллионы долларов, которые пройдут мимо нашей страны. http://news.mail.ru/inworld/beloruss...82/?frommail=1 |
__________________
Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Активист
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 295
Благодарности:
отдано: 39
получено: 14/11
|
06.02.2014, 13:49
#2
Добрый день всем, хотим ввезти на территорию РФ шасси от Миксера, (кабина, двигатель, КПП, рама итд, но без бочки), бочку повезем отдельно либо найдем кто сделает в РФ.
Вопрос в чем; по имеющимся ОТТС категория ТС N2, утиль - сбор за наше шасси 220500, мы оплачиваем все платежи, так же утиль, получаем ПШТС с отметкой о оплате утиль - сбора, далее собираем наш Миксер, на имеющейся шасси ставим бочку и идём в ГИБДД, и внимание вопрос - нас повторно не заставят платить утиль - сбор? Т.к. категория ТС изменится и будет категория N3. Заранее спасибо за советы. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Мудрец
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 4,221
Благодарности:
отдано: 65
получено: 482/468
|
06.02.2014, 16:49
#3
Надо повторно платить УС или не надо, это вам надо узнавать на том заводе, который будет устанавливать бочку на шасси и выдовать ПТС в замен ПШТС. В ГАИ вы должны придти с ПТСом в котором есть отметка об УС.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 123
Благодарности:
отдано: 7
получено: 9/9
|
06.02.2014, 17:50
#4
Господа кто компетентен, подскажите, купил Форда Ф 150 2011г. (грузовик до 3,5т. Категория N1 ТНВЭД 8704) .Встал вопрос как дешевле растаможить и получить ПТС РФ. Через Беларусь получается 25% +НДС 20% и без утеля, в РФ 15% +НДС 18% + 120 000 утиль. Выгоднее получилось через Беларусь. Заехал в таможню РФ уточнить нет ли изменений на таможне и не возьмут ли с меня утиль если привезу свой пикап из РБ, мне сказали что нет. Позже разговаривал с другим брокером он говорит что обязательно возьмут. Машину в данный момент загнал на СВХ в Минск. Теперь не знаю что и делать, ездить на беларуских номерах или попробовать привести в РФ. Вопрос: возьмут в РФ утилизационный сбор или нет?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Мудрец
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,890
Благодарности:
отдано: 65
получено: 525/484
|
06.02.2014, 17:55
#5
Цитата
( bezbazarov » )
Садись, двойка! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
25.02.2014, 17:03
#6
ФНС разъяснила новые правила администрирования утилизационного сбора
Постановлением правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, принятым в связи с введением в действие с 1 января 2014 г. новой редакции ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», скорректированы правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, а также определён перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается данный сбор, напоминает ФНС России. При этом порядок уплаты утилизационного сбора по ввозимым на территорию транспортным средствам не изменился и его взимание по-прежнему осуществляется Федеральной таможенной службой. Что касается транспортных средств, произведённых (изготовленных) на территории РФ либо приобретённых без уплаты утилизационного сбора (то есть в паспорте приобретённого транспортного средства (шасси, самоходной машины) отсутствует отметка об уплате либо об освобождении от уплаты утилизационного сбора), то по ним взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная налоговая служба. Таким образом, ФНС России администрирует поступления утилизационного сбора, уплачиваемого следующими категориями плательщиков: - лицами, осуществляющими производство (изготовление) транспортных средств на территории РФ либо купившими (приобретшими) их на территории РФ у лиц, которые не были обязаны уплачивать утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ или не уплатили его в нарушение установленного порядка; - лицами, осуществляющими производство (изготовление) транспортных средств, признаваемыми крупнейшими производителями в порядке, определяемом Минпромторгом России, и включёнными данным ведомством в реестр крупнейших производителей. При этом ФНС обращает внимание, что порядок уплаты утилизационного сбора этими двумя категориями плательщиков принципиально отличается. |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Мудрец
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 2,064
Благодарности:
отдано: 8
получено: 74/66
|
26.02.2015, 11:38
#7
Цитата
( megalight » )
Давно не касался этой темы, но пора вепнуться. Надо забрать уплаченный УС из бюджета. Там немного, тысяч 640. Как Вы правильно заметили, закон поменялся (в октябре, а толчком, думаю, было решение ВС РФ, где было сказано, что УС не является обязательным платежом и последующее моя жалоба в КС РФ, где я обосновывал, что запрет на выдачу ПТС без уплаты УС противоречит Конституции. Теперь ПТС должны выдавать независимо от уплаты УС. Я заплатил УС, получил ПТС, а теперь верните УС, поскольку я не обязан был его платить, меня вынудили это сделать методом вымагательства. Так что, если кто желает вернуть УС, обращайтесь. Однако, запрет на регистрацию ТС бес уплаты УС в РЭО пока остается. Отбить это через КС РФ не очень трудно. Но одному биться лень. А за компанию и жид повесился. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
27.02.2014, 11:39
#8
С 1 марта в Беларуси вводится утилизационный сбор с легковых и грузовых автомобилей
Утилизационный сбор практически во всех случаях будет взиматься по российским ставкам, разве что в пересчете на белорусскую валюту. Уплачивать его однократно будут производители автотехники и те, за редким исключением, кто ввозит ее из-за рубежа. Базовой для легкового автомобиля берется ставка в 20 тысяч российских рублей. А дальше вступают в действие коэффициенты. Учитываться будут возраст машины, ее назначение, объем двигателя. Одновременно сообщается и о том, что, как и в России, с введением утилизационного сбора в Беларуси несколько снизятся ввозные таможенные пошлины. Тем не менее ясно, что автомобили подорожают, и эксперты сейчас активно обсуждают насколько. При поставках в Россию техники утильсбор все-таки придется заплатить, на российском рынке преференция действовать не будет. Российская Газета |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
14.04.2014, 12:48
#9
Минфин считает, что утилизационный сбор нужно учитывать в расходах по налогу на прибыль в том отчетном периоде, в котором возникают обязательства, связанные с уплатой данного сбора
ФНС России направила налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам Письмо Минфина России от 12.03.2014 N 03-03-10/10650, в котором разъясняется следующее: в целях налогообложения прибыли утилизационный сбор учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в том отчетном периоде, в котором возникает обязанность, связанная с его уплатой; если организация приобрела транспортное средство, в отношении которого не был уплачен утилизационный сбор, и уплатила его, то она может включить этот сбор в стоимость данного основного средства, списываемую через механизм амортизации. В отношении первого вывода министерство пояснило, что утилизационный сбор является обязательным платежом, уплачиваемым при ввозе или производстве колесных транспортных средств и шасси (ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Он не относится к налоговым или таможенным платежам (сборам) и не может быть включен в базу по налогу на прибыль на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Однако его можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы в виде обязательных платежей принимаются для целей налогообложения прибыли в периоде их начисления (п. 1 и подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Крупнейшие производители после выдачи паспорта транспортного средства сначала представляют в налоговый орган пакет документов, в том числе расчет утилизационного сбора, а затем в течение 45 календарных дней по окончании квартала, в котором такой расчет был подан, уплачивают сбор (п.п. 19 и 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291). На основании этих норм Минфин России сделал вывод, что сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет, фактически определяется в течение указанного 45-дневного срока. Следовательно, утилизационный сбор начисляется в момент возникновения обязательств, связанных с его уплатой в бюджет, и учитывается в целях налогообложения в данном отчетном периоде. Финансовое ведомство также отметило, что описанный порядок применим и для не являющихся крупнейшими производителей, которые сначала перечисляют сбор в бюджет, а потом представляют расчет. Из приведенных разъяснений достаточно сложно определить, в каком отчетном периоде плательщик может включить сумму утилизационного сбора в расходы, поскольку непонятно, что понимается под обязанностью, связанной с уплатой сбора: обязанность по представлению расчета и других документов или собственно обязанность по уплате сбора. Для производителей, не относящихся к крупнейшим, этот вопрос не так актуален. Они должны представить расчет по истечении трех рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора (п. 16 упомянутых Правил). Соответственно, для них указанные обязанности, как правило, возникают в рамках одного отчетного периода. В то же время для крупнейших производителей решение этого вопроса имеет принципиальное практическое значение: данные обязанности всегда возникают у них в разных отчетных периодах (кварталах). Исходя из буквального толкования предложенной министерством формулировки можно предположить, что обязанность по уплате утилизационного сбора и обязанность, связанная с его уплатой, – это различные обязанности. Следовательно, с уплатой сбора непосредственно связана именно обязанность по представлению расчета и других документов. Однако сложно с уверенностью сказать, что имел в виду Минфин России в рассматриваемом Письме. В связи с этим включение утилизационного сбора в состав расходов по налогу на прибыль за тот квартал, в котором возникла обязанность по представлению расчета и других документов, может вызвать несогласие налогового органа. Документы: Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5347 "О доведении письма Минфина России по системе налоговых органов" |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
13.08.2014, 09:30
#10
Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 23 июня 2014 г. N ММВ-7-3/327@ г. Москва.
"Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) в электронном виде" http://www.rg.ru/2014/08/12/utilizacia-dok.html |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |